Комментарий. Постепенно усложняя задания, можно перейти к решению задач, требующих более сложных рассуждений. Например, к рассмотренной выше картинке можно привести задание, в котором учащийся должен самостоятельно построить отрицания к некоторым высказываниям. Перед выполнением этого задания надо разобрать, кто из морских львов смотрит в одну сторону.
Задание 1.4.
Дорисуй мячи морским львам, если:
Истина |
Ложь |
Мячи были зеленого, красного, синего и желтого цветов |
Есть львы, мячи у которых того же цвета, что и тумбы |
У двух морских львов, сидящих на соседних тумбах, были зеленый и желтый мячи |
Лев на красной тумбе смотрит в ту же сторону, что и лев с зеленым мячом |
Тот лев, у которого желтый мяч, сидит рядом с красной тумбой |
Хотя бы один мяч был разноцветным |
Ответ. Мяч/тумба: к/з, з/ж, ж/с, с/к.
Приведем еще несколько примеров заданий от простых (задания 2, 3) до более сложных (4—6).
Задание 2.
Три снеговика.
Раскрась шапочки и шарфики снеговикам так, чтобы количество шапочек и шарфиков разного цвета соответствовало данным в таблице, а цвет шапочки и шарфика у любого из снеговиков не совпадал.
Задание
3. Разыскивается опасный преступник.
По делу об ограблении киоска было 9 подозреваемых. После опроса свидетелей было выяснено:
• у преступника не было лысины;
• на лице у преступника не было пластыря;
• у преступника были усы. Найди преступника.
Ответ. Фото преступника — в 1-й строке, 1-м столбце.
шапочки четырех цветов: красного, желтого, синего и зеленого. Раскрась шапочки и свитера, если:
• на любом медвежонке шапка и свитер были разного цвета;
• если медвежонок в желтой шапке повернется, то ему навстречу будут ехать медвежата в зеленой и синей шапках;
• если медвежонок в синем свитере развернется, то все поедут в одну сторону;
• если медвежата в красной и желтой шапках поменяются шапками, то только у одного медвежонка совпадут цвета шапки и свитера;
• если медвежонок в зеленой шапке обернется, то он никого не увидит.
Ответ. Шапка/свитер: з/ж, с/з, к/с, ж/к.
Задание 5. Встаньте, гномы, встаньте в круг .
Курточки гномов (от гнома с палкой по часовой стрелке): темно-зеленая, красная, желтая, светло-зеленая.
На день рождения гному в красном колпачке Белоснежка испекла торт. Раскрась гномам колпачки согласно условиям, и ты узнаешь, кто именинник:
• слева от гнома в красном колпачке стоит гном с палкой;
• гном в желтом колпачке стоит между гномами в синем и зеленом колпаках;
• гном в синем колпачке стоит справа от гнома в желтом колпачке.
Ответ. От гнома с палкой по часовой стрелке: с, ж, з, к.
Комментарий. Трудность данного задания заключается в том, что слова «между», «справа от», «слева от» относятся к объектам, расположенным по кругу. Поэтому перед выполнением задания рекомендуется провести с учащимися беседу:
«Домострой» о воспитании детей
Во все времена всех людей волновало, кто придет им на смену, кого они оставят на земле после себя. Поэтому-то издревле дело воспитания подрастающего поколения считалось одним из важнейших. Естественно, что "Домострой" не обошел стороной эту тему. Более того, судя по тому, что и начинается ...
Психологический анализ урока в деятельности педагога
Педагогическая деятельность, как известно, может осуществляться в разных формах, среди которых особое место занимает урок (занятие) - основная организационная единица процесса обучения, где проходит совместная деятельность учителя и учащихся. Анализ урока является одним из важных способов осознания ...
Учебный процесс
Обучение на степень бакалавра в Токийском университете длится 4-6 лет в зависимости от факультета и делится на два этапа: общеобразовательный и профессиональный. Первые два года все студенты обучаются в колледже гуманитарных и естественных наук, где изучают курсы общеобразовательных дисциплин и зна ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.