Информация о педагогике » Использование информационных технологий во внеклассной работе по информатике » Решение логических задач как одно из средств активизации познавательной деятельности учащихся

Решение логических задач как одно из средств активизации познавательной деятельности учащихся

Страница 2

Комментарий. Постепенно усложняя задания, можно перейти к решению задач, требующих более сложных рассуждений. Например, к рассмотренной выше картинке можно привести задание, в котором учащийся должен самостоятельно построить отрицания к некоторым высказываниям. Перед выполнением этого задания надо разобрать, кто из морских львов смотрит в одну сторону.

Задание 1.4.

Дорисуй мячи морским львам, если:

Истина

Ложь

Мячи были зеленого, красного, синего и желтого цветов

Есть львы, мячи у которых того же цвета, что и тумбы

У двух морских львов, сидящих на соседних тумбах, были зеленый и желтый мячи

Лев на красной тумбе смотрит в ту же сторону, что и лев с зеленым мячом

Тот лев, у которого желтый мяч, сидит рядом с красной тумбой

Хотя бы один мяч был разноцветным

Ответ. Мяч/тумба: к/з, з/ж, ж/с, с/к.

Приведем еще несколько примеров заданий от простых (задания 2, 3) до более сложных (4—6).

Задание 2.

Три снеговика.

Раскрась шапочки и шарфики снеговикам так, чтобы количество шапочек и шарфиков разного цвета соответствовало данным в таблице, а цвет шапочки и шарфика у любого из снеговиков не совпадал.

Задание

3. Разыскивается опасный преступник.

По делу об ограблении киоска было 9 подозреваемых. После опроса свидетелей было выяснено:

• у преступника не было лысины;

• на лице у преступника не было пластыря;

• у преступника были усы. Найди преступника.

Ответ. Фото преступника — в 1-й строке, 1-м столбце.

Медвежата катались на коньках. На них были одноцветные свитера и

шапочки четырех цветов: красного, желтого, синего и зеленого. Раскрась шапочки и свитера, если:

• на любом медвежонке шапка и свитер были разного цвета;

• если медвежонок в желтой шапке повернется, то ему навстречу будут ехать медвежата в зеленой и синей шапках;

• если медвежонок в синем свитере развернется, то все поедут в одну сторону;

• если медвежата в красной и желтой шапках поменяются шапками, то только у одного медвежонка совпадут цвета шапки и свитера;

• если медвежонок в зеленой шапке обернется, то он никого не увидит.

Ответ. Шапка/свитер: з/ж, с/з, к/с, ж/к.

Задание 5. Встаньте, гномы, встаньте в круг .

Курточки гномов (от гнома с палкой по часовой стрелке): темно-зеленая, красная, желтая, светло-зеленая.

На день рождения гному в красном колпачке Белоснежка испекла торт. Раскрась гномам колпачки согласно условиям, и ты узнаешь, кто именинник:

• слева от гнома в красном колпачке стоит гном с палкой;

• гном в желтом колпачке стоит между гномами в синем и зеленом колпаках;

• гном в синем колпачке стоит справа от гнома в желтом колпачке.

Ответ. От гнома с палкой по часовой стрелке: с, ж, з, к.

Комментарий. Трудность данного задания заключается в том, что слова «между», «справа от», «слева от» относятся к объектам, расположенным по кругу. Поэтому перед выполнением задания рекомендуется провести с учащимися беседу:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Краткая характеристика эпохи Возрождения
14-15 века, вошедшие в историю под названием эпохи Возрождения, характеризуются появлением внутри феодального общества зачатков капиталистического способа производства, развитием мануфактуры и торговли, возникновением прогрессивного тогда класса- буржуазии, которая возродила культуру античного мира ...

Каковы потенциальные издержки принятия Россией Болонской модели и каковы пути их минимизации
Потенциальные издержки принятия Россией Болонской модели могут состоять в некритическом заимствовании опыта стран, практикующих использование соответствующей системы. Эта система, в основе своей англо-саксонского происхождения, вообще говоря, не ставит своей целью получение специалистов, обладающих ...

Детская художественная литература как средство развития театрализованной игры
Художественная литература как «искусство слова», – один из видов искусства, включающийся в способности отражения действительности посредством слова, вызывающего в сознании наглядные образы. Слово – не единственный знак, который вызывает в человеке наглядные представления. Это наблюдается и в пиктог ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru