А теперь приведем еще несколько заданий, которые можно предложить учащимся на уроках.
Задание 2. Пословицы.
Сравните китайские и русские пословицы. Разместите попарно пословицы, выражающие одну и ту же главную мысль. Например:
Торопливым людям не хватает мудрости (кит.). Поспешишь — людей насмешишь (рус).
Китайские пословицы:
Написанное на бумаге и боги не сотрут. Зонт готовь, когда ясная погода. Двумя руками трудно схватить двух угрей. Где нет деревьев, и полынь считается деревом. Лекарь лекаря не порочит.
Хочешь узнать человека — узнай, кто его друзья. Слабого обижает, а сильного боится. Написанное на бумаге и боги не сотрут.
Русские пословицы:
На безрыбье и рак — рыба.
За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
Что написано пером — не вырубишь топором.
Готовь сани летом, а телегу — зимой.
Молодец против овец, а против молодца сам овца.
Ворон ворону глаз не выклюет.
Скажи мне, кто твой друг, и я узнаю, кто ты. >
Что написано пером — не вырубишь топором.
Задание 3. Найди лишнее.
Найдите и удалите лишнее слово:
• дуб, дерево, береза, рябина;
• горький, горячий, кислый, соленый, сладкий;
• юг, запад, восток, север, полюс;
• запятая, точка, двоеточие, существительное, тире;
• кот, нос, ком, лиса, рот;
• сложение, вычитание, слагаемое, умножение, деление;
• один, шесть, семь, число, пять, сто;
• дождь, снег, осадки, иней, град;
• мягкий, холодный, горячий, теплый;
• град, глаз, стол, столб, стул, мост.
Задание 4. Что забыли?
Вставьте в ряд нужное слово:
• секунда минута сутки месяц год;
• километр метр сантиметр миллиметр;
• лето осень весна;
• лед пар;
• самокат мотоцикл машина;
• единицы десятки тысячи миллионы;
• суббота воскресенье понедельник вторник четверг пятница;
• тонна центнер грамм;
• ручей море;
• утро день ночь;
• завтрак обед ужин.
Задание 5. По порядку — становись!
Однажды японский мальчик решил научить своего домашнего робота готовить чай. Проверьте, нет ли ошибок в алгоритме, и если есть, исправьте их.
1. Включить плиту.
2. Налить из маленького чайника чай в чашку.
3. Положить 2 ложки сахара в чашку и размешать.
4. Открыть кран с водой.
5. Налить в маленький чайник кипяток.
6. Налить в большой чайник воду.
7. Поставить чайник на плиту.
8. Подождать 5 минут.
9. Выключить плиту.
10. Ждать, пока вода не закипит.
11. В маленький чайник насыпать 2 ложки чая.
12. Закрыть кран.
Старшеклассники — начальной школе
Помимо логических заданий из различных программных пакетов, о которых говорилось во введении, на уроках в начальной школе мы используем программы, созданные старшеклассниками на занятиях спецкурса «Компьютерное моделирование».
Приведем несколько примеров.
Логическая игра «Уголки»
Собрать в разных углах по четыре кружка одного цвета.
В данной игре предусмотрены более простые варианты: 1) 12 кружков трех цветов, 2) вместо пяти — четыре разделителя (квадрата).
При прохождении преддипломной практики мной было использовано достаточно много занимательного материала, который предоставлен в моей дипломной работе, ребятам было интересно заниматься во внеурочное время, поэтому я решила провести небольшой эксперимент.
Внеклассная работа важна для воспитания учащихся различных навыков, приобретения знаний. Поэтому более важно создавать такой учебный процесс, который позволял бы более эффективно решать задачи и достигать цели внеклассной работы по информатике. Таким образом, мы сформировали гипотезу, с помощью которой можно было бы решить данную проблему. Гипотеза заключается в следующем: показать насколько информационные технологии во внеурочное время влияют на активизацию творческой активности и повышение интереса к предмету. Чтобы проверить данную гипотезу мы провели следующий эксперимент.
Основные
проблемные ситуации при изучении темы «Предельные однооосновные кислоты»
Карбоновые кислоты – класс органических соединений, молекулы которых содержат карбоксильные группы СООН, их различают по строению углеводородного остатка, по числу карбоксилов, наличию дополнительных функциональных групп (гидроксильных ОН, аминных NН2 и др.). Обладают слабыми кислотными свойствами. ...
Способы
выявления учебных проблем в химии
Проблемное обучение — это развивающее обучение, так как мыслить человек начинает лишь тогда, когда у него есть потребность что-то понять. А такая потребность возникает лучше всего в условиях проблемного обучения. Следовательно, задача, которая стоит перед учителем в рамках проблемного обучения, — о ...
Насыщенные монокарбоновые кислоты. Методы
получения
Монокарбоновые кислоты получают окислением органических соединений, гидролизом галогенпроизводных, путем превращения металлорганических соединений. Промышленно важным методом является реакция карбонилирования спиртов, эфиров, галогенуглеродов. Известны также многие специфические методы получения ка ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.