Информация о педагогике » Использование информационных технологий во внеклассной работе по информатике » Решение логических задач как одно из средств активизации познавательной деятельности учащихся

Решение логических задач как одно из средств активизации познавательной деятельности учащихся

Страница 4

А теперь приведем еще несколько заданий, которые можно предложить учащимся на уроках.

Задание 2. Пословицы.

Сравните китайские и русские пословицы. Разместите попарно пословицы, выражающие одну и ту же главную мысль. Например:

Торопливым людям не хватает мудрости (кит.). Поспешишь — людей насмешишь (рус).

Китайские пословицы:

Написанное на бумаге и боги не сотрут. Зонт готовь, когда ясная погода. Двумя руками трудно схватить двух угрей. Где нет деревьев, и полынь считается деревом. Лекарь лекаря не порочит.

Хочешь узнать человека — узнай, кто его друзья. Слабого обижает, а сильного боится. Написанное на бумаге и боги не сотрут.

Русские пословицы:

На безрыбье и рак — рыба.

За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

Что написано пером — не вырубишь топором.

Готовь сани летом, а телегу — зимой.

Молодец против овец, а против молодца сам овца.

Ворон ворону глаз не выклюет.

Скажи мне, кто твой друг, и я узнаю, кто ты. >

Что написано пером — не вырубишь топором.

Задание 3. Найди лишнее.

Найдите и удалите лишнее слово:

• дуб, дерево, береза, рябина;

• горький, горячий, кислый, соленый, сладкий;

• юг, запад, восток, север, полюс;

• запятая, точка, двоеточие, существительное, тире;

• кот, нос, ком, лиса, рот;

• сложение, вычитание, слагаемое, умножение, деление;

• один, шесть, семь, число, пять, сто;

• дождь, снег, осадки, иней, град;

• мягкий, холодный, горячий, теплый;

• град, глаз, стол, столб, стул, мост.

Задание 4. Что забыли?

Вставьте в ряд нужное слово:

• секунда минута сутки месяц год;

• километр метр сантиметр миллиметр;

• лето осень весна;

• лед пар;

• самокат мотоцикл машина;

• единицы десятки тысячи миллионы;

• суббота воскресенье понедельник вторник четверг пятница;

• тонна центнер грамм;

• ручей море;

• утро день ночь;

• завтрак обед ужин.

Задание 5. По порядку — становись!

Однажды японский мальчик решил научить своего домашнего робота готовить чай. Проверьте, нет ли ошибок в алгоритме, и если есть, исправьте их.

1. Включить плиту.

2. Налить из маленького чайника чай в чашку.

3. Положить 2 ложки сахара в чашку и размешать.

4. Открыть кран с водой.

5. Налить в маленький чайник кипяток.

6. Налить в большой чайник воду.

7. Поставить чайник на плиту.

8. Подождать 5 минут.

9. Выключить плиту.

10. Ждать, пока вода не закипит.

11. В маленький чайник насыпать 2 ложки чая.

12. Закрыть кран.

Старшеклассники — начальной школе

Помимо логических заданий из различных программных пакетов, о которых говорилось во введении, на уроках в начальной школе мы используем программы, созданные старшеклассниками на занятиях спецкурса «Компьютерное моделирование».

Приведем несколько примеров.

Логическая игра «Уголки»

Собрать в разных углах по четыре кружка одного цвета.

В данной игре предусмотрены более простые варианты: 1) 12 кружков трех цветов, 2) вместо пяти — четыре разделителя (квадрата).

При прохождении преддипломной практики мной было использовано достаточно много занимательного материала, который предоставлен в моей дипломной работе, ребятам было интересно заниматься во внеурочное время, поэтому я решила провести небольшой эксперимент.

Внеклассная работа важна для воспитания учащихся различных навыков, приобретения знаний. Поэтому более важно создавать такой учебный процесс, который позволял бы более эффективно решать задачи и достигать цели внеклассной работы по информатике. Таким образом, мы сформировали гипотезу, с помощью которой можно было бы решить данную проблему. Гипотеза заключается в следующем: показать насколько информационные технологии во внеурочное время влияют на активизацию творческой активности и повышение интереса к предмету. Чтобы проверить данную гипотезу мы провели следующий эксперимент.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Способ обучения аудированию Н.В. Елухиной «Снежный ком» либо интенсификация обучения аудированию на начальном этапе
Начальный этап овладения иностранным языком справедливо считается более сложным для обучающихся. Дело в том, что учащиеся, не владея нужным языковым запасом и навыками его использования в речи, а также в силу несформированности речевых умений еще не могут воспользоваться языком как средством общени ...

Исследование уровня владения младшими школьниками основами речевого этикета
На основе наблюдения и анализа литературы по данной проблеме была спланирована экспериментальная работа, направленная на изучение и совершенствование речевого этикета у младших школьников. Исследование проводилось в гимназии №2 Центрального района г. Красноярска. Задача констатирующего среза: выявл ...

Общая характеристика инновационных процессов
Инновация (нововведение) – это процесс внедрения новых преобразований в различные сферы деятельности, а также в производство и промышленность. Результатом таких преобразований является новшество. Любые нововведения неизбежны, они порождены изменениями в обществе и логикой развития НТР, которые пред ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru