Информация о педагогике » Формирование связной речи детей пятого года жизни на занятиях с игрушками » Характеристика описательной речи у детей 5 года жизни по результатам констатирующего эксперимента

Характеристика описательной речи у детей 5 года жизни по результатам констатирующего эксперимента

Страница 2

Дети этого уровня просто перечисляют признаки деталей игрушки. В речи преобладают существительные и прилагательные, отсутствуют образные средства языка, информативность высказывания низкая. Присутствует большое количество пауз. Рассказ составляют с помощью взрослого.

IV уровень.

Дети пытаются составить рассказ, но ограничиваются отдельными предложениями без начала и конца. Количество пауз больше 5.

Диаграмма 1. Уровни связных монологических высказываний у детей 5 года жизни в ходе описания игрушки. I - высокий уровень, II - выше среднего, III - средний уровень, IV - низкий уровень

Из 100% детей пятого года 8,33% детей с высоким уровнем связных монологических высказываний описательного типа; 41,65% детей, имеющих уровень развития связной речи выше среднего; 33,32% детей со средним уровнем и 16,66% детей с низким уровнем развития связных высказываний описательного типа.

С целью выявления у детей умения описывать предметы, дошкольникам было предложено задание: "Рассмотри внимательно стул и расскажи про него все. Какой он?"

В протоколе №2 фиксировались рассказы детей с сохранением особенностей высказываний. Речь детей не исправлялась.

Для анализа связных высказываний монологического типа были использованы те же показатели, что и при списании игрушки : последовательность и структура высказывания, связность, языковые средства, характер используемых предложений, информативность и плавность высказывания.

Данные анализа протокола 2 отражены в таблице 2 .

На основе показателей были выделены уровни сформированности связных монологических высказываний описательного типа: I - высокий,

II - выше среднего, III - средний, IY - низкий уровень (их описание см. выше).

Диаграмма 2. Уровни связных монологических высказываний у детей 5 года жизни в процессе описания предмета. I - высокий уровень, II - выше среднего, III - средний уровень, IV - низкий уровень

Из 100% детей 5 года жизни 16,66% детей с высоким уровнем развития связных монологических высказываний описательного типа; 50% детей имеющих уровень развития выше среднего; 24,99% детей со средним уровнем и 8,33% детей с низким уровнем развития связных монологических высказываний описательного типа.

Анализ высказывания детей показал, что в монологической речи описательного типа, данные дошкольники часто заменяют существительные местоимениями, неточно обозначают детали игрушки; предложения в основном простые, неполные. Описание игрушки идет без указания на объект; без заключения; используется формально – сочинительная связь между предложениями с помощью союзов "и", "да", указательных местоимений "это" , "тут", наречий "здесь," "потом".

Высказывания большинства детей отличаются композиционной незавершенностью - перечислением отдельных частей игрушки. Отметим: некоторые дети довольно последовательно описывали игрушку, однако пропуская при этом какую-нибудь структурную часть рассказа (начало или конец).

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Теория программированного обучения Л.Н. Ланда, В.В. Оконь
Суть теории: программированное обучение – это не только обучение с помощью различных обучающих машин, обучающих устройств. Программированное обучение может быть как машинным (с применением технических средств), так и безмашинным. Главное -- обратная связь в системе «учитель – ученик» и непрерывный ...

Проблема формирования связной речи дошкольников в педагогической литературе
Вопросами развития связной речи дошкольников занимались многие ученые-педагоги. Первым затронул эту проблему К.Д. Ушинский в конце ХIХ века. Однако наибольшего расцвета методика развития речи в общем и развитие связной речи в частности достигли во второй половине ХХ века. Исследования в области свя ...

Анализ опытно-экспериментальной работы по развитию речи детей с использованием литературного творчества
Большой раздел устного творчества русского народа составляет народный календарь. В своей работе мы старались его придерживаться и даже организовали календарно-обрядовый праздник «Осенины», (Приложение 6). Кроме того, провели серию занятий познавательного цикла, где решались речевые задачи, с целью ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru