Информация о педагогике » Формирование связной речи детей пятого года жизни на занятиях с игрушками » Характеристика описательной речи у детей 5 года жизни по результатам констатирующего эксперимента

Характеристика описательной речи у детей 5 года жизни по результатам констатирующего эксперимента

Страница 2

Дети этого уровня просто перечисляют признаки деталей игрушки. В речи преобладают существительные и прилагательные, отсутствуют образные средства языка, информативность высказывания низкая. Присутствует большое количество пауз. Рассказ составляют с помощью взрослого.

IV уровень.

Дети пытаются составить рассказ, но ограничиваются отдельными предложениями без начала и конца. Количество пауз больше 5.

Диаграмма 1. Уровни связных монологических высказываний у детей 5 года жизни в ходе описания игрушки. I - высокий уровень, II - выше среднего, III - средний уровень, IV - низкий уровень

Из 100% детей пятого года 8,33% детей с высоким уровнем связных монологических высказываний описательного типа; 41,65% детей, имеющих уровень развития связной речи выше среднего; 33,32% детей со средним уровнем и 16,66% детей с низким уровнем развития связных высказываний описательного типа.

С целью выявления у детей умения описывать предметы, дошкольникам было предложено задание: "Рассмотри внимательно стул и расскажи про него все. Какой он?"

В протоколе №2 фиксировались рассказы детей с сохранением особенностей высказываний. Речь детей не исправлялась.

Для анализа связных высказываний монологического типа были использованы те же показатели, что и при списании игрушки : последовательность и структура высказывания, связность, языковые средства, характер используемых предложений, информативность и плавность высказывания.

Данные анализа протокола 2 отражены в таблице 2 .

На основе показателей были выделены уровни сформированности связных монологических высказываний описательного типа: I - высокий,

II - выше среднего, III - средний, IY - низкий уровень (их описание см. выше).

Диаграмма 2. Уровни связных монологических высказываний у детей 5 года жизни в процессе описания предмета. I - высокий уровень, II - выше среднего, III - средний уровень, IV - низкий уровень

Из 100% детей 5 года жизни 16,66% детей с высоким уровнем развития связных монологических высказываний описательного типа; 50% детей имеющих уровень развития выше среднего; 24,99% детей со средним уровнем и 8,33% детей с низким уровнем развития связных монологических высказываний описательного типа.

Анализ высказывания детей показал, что в монологической речи описательного типа, данные дошкольники часто заменяют существительные местоимениями, неточно обозначают детали игрушки; предложения в основном простые, неполные. Описание игрушки идет без указания на объект; без заключения; используется формально – сочинительная связь между предложениями с помощью союзов "и", "да", указательных местоимений "это" , "тут", наречий "здесь," "потом".

Высказывания большинства детей отличаются композиционной незавершенностью - перечислением отдельных частей игрушки. Отметим: некоторые дети довольно последовательно описывали игрушку, однако пропуская при этом какую-нибудь структурную часть рассказа (начало или конец).

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Значение и характеристика подвижной игры
В развитии двигательной деятельности ребёнка дошкольного возраста подвижной игре принадлежит ведущая роль. Подвижные игры зародились в далёком прошлом в недрах народного быта. Состязания в силе, ловкости, быстроте, меткости. Е.А. Аркин определяет подвижную игру как мощное и незаменимое средство вос ...

Конкретные технологии социально-педагогической деятельности
Полная социальная адаптация человека предполагает совокупность следующих адаптаций: - Организационная адаптация (содействие созданию для человека благоприятных условий для жизни и деятельности). Предусматривает использование методов организации практической деятельности и поведения индивида; - Экон ...

Методические рекомендации по проведению самостоятельной работы
Для правильного проведения самостоятельной работы следует пользоваться методическими рекомендациями. Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер. Это достигается четкой формулировкой цели работы. Недооценка этого требования приводит к тому, что учащиеся, не поняв цели работы, дел ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru