Информация о педагогике » Формирование связной речи детей пятого года жизни на занятиях с игрушками » Характеристика описательной речи у детей 5 года жизни по результатам констатирующего эксперимента

Характеристика описательной речи у детей 5 года жизни по результатам констатирующего эксперимента

Страница 3

Наконец есть дети, которые, составляя описание, ограничиваются отдельными словами и предложениями без начала и конца, что свидетельствует о том, что у детей одной возрастной группы наблюдаются существенные индивидуальные.

Для изучения у детей связных монологических высказываний повелительного типа дошкольникам предлагалось задание, которое они выполняли индивидуально: рассказывание по сюжетной картинке.

В протоколе №3 дословно фиксировался рассказ каждого ребенка с сохранением особенностей связного высказывания.

Для анализа связных монологических высказываний повествовательного типа были использованы следующие показатели:

1) Полнота охвата фактов, изображенных на картинке, умение устанавливать многообразные связи между фактами, действующими лицами и предметами и т. п.

2) Последовательность и связность изложения, наличие структурных частей в рассказе.

3) Способность тесно формулировать мысли и вопросы и выражать их в предложении.

4) Характер предложений: простые, сложносочиненные, сложноподчиненные, однословные предложения.

Данные анализа протокола отражены в таблице 3.

На основе показателей были выделены уровни сформулированности связных монологических высказываний повествовательного типа:

I Высокий уровень:

Ребенок полностью охватывает факты, изображенные на картинке, устанавливают многообразные связи между ними, а также между предметами и действующими лицами. Последовательно и связно излагает увиденное на картинке.

В рассказе ребенка присутствуют все структурные части. Ребенок точно формулирует мысли и выражает их в предложении. В своей речи использует как простые, так и сложные предложения.

II Средний уровень.

Ребенок частично охватывает факты, изображенные на картинке, частично устанавливает многообразные связи между ними, а также между предложениями и действующими лицами. В рассказе пропущены некоторые структурные части. В речи ребенка наблюдается наличие простых предложений.

III Низкий уровень.

Ребенок не устанавливает связей между предметами, действующими лицами, явлениями, изображенными на картинке. Рассказ отсутствует.

Диаграмма № 3. Уровни связных монологических высказываний повествовательного типа у детей пятого года жизни. I - высокий уровень, II - средний уровень, III - низкий уровень

Из 100% детей пятого года жизни 50% детей с высоким уровнем связных монологических высказываний повествовательного типа; 50% со средним уровнем. Низкий уровень связных монологических высказываний повествовательного типа отсутствует.

Анализ повествовательных высказываний детей 5 года жизни показал, что входе рассказывания по сюжетнойкартинке данные дошкольники используют в основном простые предложени также сложные с формально-присоединительной связью (союзы "и", "а"). Дети часто заменяют существительные местоимениями. Высказывания одной части детей отличаются пропуском структурных частей рассказа, а другой - правильным структурным оформлением повествования. В своем рассказе дети стараются установить все существенные связи между предметами. действующими лицами, явлениями, изображенными на картинке. Но в полной мере сделать это удается не всем.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Принцип свободы и нравственности в обучении
В начале следует сказать, что нравственно-религиозное учение Л.Н. Толстого строилось на идее непротивление злу насилием, но стремлении увеличения добра в мире каждым человеком. Толстой доказывал, что духовный ненасильственный переворот может произойти в человеке со скоростью революционного переворо ...

Методика проведения физкультурного досуга в разных возрастных группах дошкольных учреждений
Первая младшая группа Физкультурные развлечения проводятся 1-2 раза в месяц, как правило, во второй половине дня. Дети привлекаются к совместным действиям в подвижных играх, выполняют физические упражнения с предметами, эмоционально откликаются на яркие впечатления. Вместе со старшими детьми они пр ...

Педагогические условия формирования умственной активности дошкольников
Умственное развитие - это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий. В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенс ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru