Детская художественная литература как средство развития театрализованной игры

Страница 5

Наряду со сказками важную педагогическую задачу выполняют загадки, где в образной форме изображаются различные явления действительности. Загадки тоже помогают детям знакомиться с окружающим миром, обогащают их знанием конкретных деталей отдельных предметов и явлений. Народные загадки-шутки, развлекая, требуют от детей находчивости и сообразительности, развивают их память, наблюдательность.

Открывая поэтическую сторону самых, казалось бы, прозаических вещей, загадка развивает поэтический взгляд на действительность при условии активного восприятия со стороны слушателя.

Знакомство с малыми формами фольклора: загадками, потешками, скороговорками – очень важно как для формирования эмоциональной сферы ребенка, развития образного мышления, творческого воображения его, так и для развития речевого аппарата. Игра созвучий, свойственная скороговоркам, потешкам, забавляет ребенка, заставляет его преодолевать фонетические трудности и приобретать навыки правильного произношения звуков.

Большое значение для нравственного и эстетического воспитания детей имеет чтение рассказов. Тематика их широка разнообразна. Огромное воспитательное воздействие оказывают книги о В. И. Ленине, его жизни, чертах характера, делах борьбе, где в доступной форме описывается героическая история Советской страны, трудовые подвиги народа.

Опыт работы показывает, что через литературные произведения детей можно знакомить с явлениями и событиями, выходящими за пределы их личного жизненного опыта. Художественное мастерство писателя способствует тому, что сложные темы становятся доступными.

Итак, восприятие произведений художественной литературы зависит от возраста детей, их опыта, индивидуальности. Изучение возрастных особенностей показывает, что у дошкольников можно развить эмоциональное эстетическое восприятие литературы и фольклора, т. е. умение понимать и чувствовать не только содержание, но и форму произведения, проявлять поэтический слух, отзываться на образную речь, выразительность интонации.

Воспитание и обучение посредством художественных произведений требует применения разнообразных методов, которые должны быть направлены не только на обогащение детей знаниями об окружающем мире, но также на развитие их отношения к полученным знаниям, на воспитание эмоций. Овладение знаниями – это лишь начало длительного и сложного процесса формирования духовного мира человека, его взглядов, убеждений, поведения.

Игра-драматизация строится на основе литературного произведения сюжет игры, роли, поступки героев, их речь определяется текстом произведения. Наличие заранее данного сюжета и ролей сближает игру-драматизацию с играми, имеющие готовые правила, это же отличает её от сюжетно-ролевых игр на темы литературных произведений, где связь с тем или иным произведением менее устойчива и определена возможность совмещение события из разных литературных источников, введение новых действующих лиц, свободная передача содержания и т.д. Однако оба вида игр близки друг к другу и по значению и по значению, и по характеру руководства ими.

Большой интерес детей старшего дошкольного возраста к сюжетно-ролевым играм на темы литературных произведений и к играм-драматизациям объясняется тем, что их привлекает изображение в играх людей, смелых и искренних, мужественных и отважных, сильных и добрых. Советская детская литература, гуманистическая по своей сущности, даёт богатый материал для игр. Отдельные персонажи литературных произведений начинают появляться уже в самостоятельных играх детей младших групп, однако малыши не могут полностью раскрыть их из-за недостаточного опыта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Методические рекомендации по изучению функциональной линии в 9 классе
В учебнике 9 класса содержится одна глава, посвящённая функциям: «Квадратичная функция». Эта глава разделена на пять пунктов, четыре из которых посвящены функциональной линии: Какую функцию называют квадратичной. График и свойства функции . Сдвиг графика функции вдоль осей координат. График функции ...

Педагогическая деятельность Л.Н.Толстого в Яснополянской школе
Л.Н. Толстой писал: "Когда я вхожу в школу и вижу эту толпу оборванных, грязных, худых детей с их светлыми глазами и так часто ангельскими выражениями, на меня находит тревога, ужас, вроде того, который испытывал бы при виде тонущих людей . И тонет тут самое дорогое, именно то духовное, которо ...

Особенности организации кружка по художественной обработки дерева в школе
Целью занятий в кружке «Художественная обработка дерева» является воспитание у детей интереса к искусству обработки дерева, развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса, формирование умений и навыков работы со специальным инструментом, воспитание чувства коллективизма, пр ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru