Детская художественная литература как средство развития театрализованной игры

Страница 5

Наряду со сказками важную педагогическую задачу выполняют загадки, где в образной форме изображаются различные явления действительности. Загадки тоже помогают детям знакомиться с окружающим миром, обогащают их знанием конкретных деталей отдельных предметов и явлений. Народные загадки-шутки, развлекая, требуют от детей находчивости и сообразительности, развивают их память, наблюдательность.

Открывая поэтическую сторону самых, казалось бы, прозаических вещей, загадка развивает поэтический взгляд на действительность при условии активного восприятия со стороны слушателя.

Знакомство с малыми формами фольклора: загадками, потешками, скороговорками – очень важно как для формирования эмоциональной сферы ребенка, развития образного мышления, творческого воображения его, так и для развития речевого аппарата. Игра созвучий, свойственная скороговоркам, потешкам, забавляет ребенка, заставляет его преодолевать фонетические трудности и приобретать навыки правильного произношения звуков.

Большое значение для нравственного и эстетического воспитания детей имеет чтение рассказов. Тематика их широка разнообразна. Огромное воспитательное воздействие оказывают книги о В. И. Ленине, его жизни, чертах характера, делах борьбе, где в доступной форме описывается героическая история Советской страны, трудовые подвиги народа.

Опыт работы показывает, что через литературные произведения детей можно знакомить с явлениями и событиями, выходящими за пределы их личного жизненного опыта. Художественное мастерство писателя способствует тому, что сложные темы становятся доступными.

Итак, восприятие произведений художественной литературы зависит от возраста детей, их опыта, индивидуальности. Изучение возрастных особенностей показывает, что у дошкольников можно развить эмоциональное эстетическое восприятие литературы и фольклора, т. е. умение понимать и чувствовать не только содержание, но и форму произведения, проявлять поэтический слух, отзываться на образную речь, выразительность интонации.

Воспитание и обучение посредством художественных произведений требует применения разнообразных методов, которые должны быть направлены не только на обогащение детей знаниями об окружающем мире, но также на развитие их отношения к полученным знаниям, на воспитание эмоций. Овладение знаниями – это лишь начало длительного и сложного процесса формирования духовного мира человека, его взглядов, убеждений, поведения.

Игра-драматизация строится на основе литературного произведения сюжет игры, роли, поступки героев, их речь определяется текстом произведения. Наличие заранее данного сюжета и ролей сближает игру-драматизацию с играми, имеющие готовые правила, это же отличает её от сюжетно-ролевых игр на темы литературных произведений, где связь с тем или иным произведением менее устойчива и определена возможность совмещение события из разных литературных источников, введение новых действующих лиц, свободная передача содержания и т.д. Однако оба вида игр близки друг к другу и по значению и по значению, и по характеру руководства ими.

Большой интерес детей старшего дошкольного возраста к сюжетно-ролевым играм на темы литературных произведений и к играм-драматизациям объясняется тем, что их привлекает изображение в играх людей, смелых и искренних, мужественных и отважных, сильных и добрых. Советская детская литература, гуманистическая по своей сущности, даёт богатый материал для игр. Отдельные персонажи литературных произведений начинают появляться уже в самостоятельных играх детей младших групп, однако малыши не могут полностью раскрыть их из-за недостаточного опыта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Психолого-дидактические основы проведения лабораторных работ
Мы выделили основные требования к организации лабораторных работ, но для того, чтобы работа была эффективной, необходимо также учитывать возрастные особенности школьников. Мы остановимся на использовании лабораторных работ по математике в 7 – 9 класса средней образовательной школы. Дети, учащиеся в ...

Значение занятий лепкой для всестороннего развития дошкольников
Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков и т. п. Один из базовых приёмов широкого жанрового диапазона станковой и декоративно-прикладной скульптуры. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Познав ...

Клинико–психолого–педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями
Дети с речевыми нарушениями обычно имеют функциональные или органические отклонения в состоянии центральной нервной системы. Наличие органического поражения головного мозга обуславливает то, что эти дети плохо переносят жару, духоту, езду в транспорте, долгое качание на качелях. У многих из них выя ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru