Информация о педагогике » Изучение прозвищ на уроках русского языка » Программа факультативного курса "Прозвища в речи"

Программа факультативного курса "Прозвища в речи"

Страница 3

На вводных занятиях целесообразно использовать лекцию учителя (если лексический материал неизвестен школьникам), которая сопровождается записью учащимися основных ее положений. Полезно заранее записать в тетрадях план сообщения учителя, пропустив между его пунктами несколько строк. Если учащимся многое известно, то целесообразно использовать беседу, во время которой учитель включает новые сведения об изучаемом явлении. Для закрепления новых знаний полезны упражнения типа: объяснение сущности новых терминов, с которыми учащиеся познакомились на занятиях.

Ознакомительные занятия призваны раскрыть учащимся сущность изучаемых явлений, пути их появления в языке, показать группировки изучаемых явлений, сформировать у школьников умение обнаруживать явление в тексте, давать характеристику.

Лекция учителя, рассчитанная, как правило, на 10-15 минут, применяется для ознакомления учеников с совершенно незнакомым материалом, требующим разъяснения терминологии и взаимосвязей данного явления с другим. При знакомстве с более легким материалом лекция используется для обучения школьников составлению ее конспекта, плана, формирования умения собирать материал по теме.

Беседу целесообразно использовать, знакомя учащихся с новым материалом, в тех случаях, когда изучаются классификационные группы. Беседа организуется по вопросам, заранее составленным учителем. При ознакомлении с новым материалом, кроме вопросов, необходим дидактический материал для наблюдений, выводов.

Сообщения учащихся, применяемые при воспроизведении известных ученикам сведений об изучаемом явлении, предварительно (за неделю) готовятся ими по научной литературе, художественной под руководством учителя, который дает им план сбора материала и план выступления на факультативном занятии.

Если материал учащимся частично известен, то целесообразно сочетать беседу с лекцией.

К факультативу нет специальных технических средств обучения и наглядных пособий. Можно использовать таблицы и наглядные средства (фотографии).

Для закрепления полученных знаний на занятиях выполняются упражнения определенных типов, соответствующих целям изучения той или иной темы. Использовать такие упражнения:

1) нахождение изучаемого явления в контексте;

2) подбор примеров по памяти;

3) определение классификационной группы изучаемого явления;

4) группировка изучаемых явлений по указанным основаниям.

Повторительно-обобщающие занятия проводятся после ознакомления с темой, в конце раздела и курса в целом. Основное назначение этих занятий - систематизация и обобщение изученного с целью выяснить общие и различные черты тех или иных явлений.

Структура повторительных занятий на каждом этапе складывается из трех компонентов: из беседы, направленной на систематизацию изученного, заслушивания и обсуждение докладов и сообщений учащихся и самостоятельной работы, направленной на выяснение знаний и умений учащихся, приобретенных на факультативных занятиях.

Изученный материал во время беседы обобщается и систематизируется по следующим основным направлениям: сущность и функции явлений в языке; основаниях их классификаций; происхождение; употребление в разных функциональных стилях речи, отражение в словарях.

Проверочные занятия служат для выяснения уровня усвоения учащимися материала и степени развития умений.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Теория контекстного обучения А.А. Вербицкий
Суть теории: достаточно широкое распространение в профессиональном (высшем и среднем) образовании получает в настоящее время «знаково-контекстное», или «контекстное», обучение. В этом направлении обучения учебная информация предъявляется в виде учебных текстов («знаков»), а сконструированные на осн ...

Критерии оценки развития изобразительного творчества дошкольников
Во всех определениях творчества отмечается, что это деятельность, в результате которой создаётся новый, оригинальный продукт, имеющий общественное значение. Творчество – условный термин для обозначения психического акта, выражающегося в воплощении, воспроизведении или комбинации данных нашего созна ...

Эстетическое воспитание: понятие, задачи, пути осуществления
В самом общем виде эстетическое воспитание можно определить как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить "по законам красоты". В " ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru