К лингвистическому краеведению в школе особенно часто стали обращаться в последнее время в связи с включением в образование регионального компонента.
Одним из направлений лингвистического краеведения является региональная ономастика, включающая в себя несколько разделов. Антропонимика - раздел, изучающий происхождение имен, отчеств, фамилии и прозвищ.
Изучение прозвищ в школе имеет большое познавательное и воспитательное значение.
Прозвища отягощены различными коннотациями, связаны с образными, эмоциональными переживаниями.
В художественной литературе широко используются прозвища, через особенности описания каких-либо литературных образов познается местный колорит.
Изучение прозвищ необходимо прежде всего для понимания текста произведения. Данную тему включить можно в факультативный курс в 7-8 классах.
Целью курсовой работы является разработка методики изучения прозвищ на уроках русского языка.
Установленная цель предполагает решения следующих задач:
1. выяснение вопроса необходимости изучения прозвищ на уроках русского языка;
2. разработка факультативного курса, способствующего формированию у школьников интереса к работе исследователя языка;
3. показать значимость дисциплины для формирования навыков устной и письменной речи.
прозвище урок русский язык
Объектом исследования являются прозвища, как один из видов в разряде антропонимов, а предметом - разработка методики изучения прозвищ на уроках русского языка.
Теория поэтапного формирования умственных действий
развивающий обучение интенсификация умственный Суть теории: в основе теории лежит идея о принципиальной общности внутренней и внешней деятельности человека. Согласно этой идее, умственное развитие, как и усвоение знаний, навыков, умений, происходит путем интериоризации, т.е. поэтапным переходом «ма ...
Упражнения, игры и задания, направленные на повышение уровня
развития внимания младших школьников
Развитие концентрации внимания. Корректурные задания. Ребенку предлагают находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте. Это основной тип упражнений, в которых ребенок имеет возможность почувствовать, что значит «быть внимательным» и развивать состояние внутреннего сосредоточения. Выпо ...
Общая характеристика вариантов ЕГЭ
По уровню трудности вступительный экзамен по математике в ВУЗ значительно отличается от выпускного экзамена. При сдаче ЕГЭ проверяется владение не только материалом курса алгебры и начал анализа 10–11 классов, которое проверяется на выпускном экзамене, но и материалом некоторых тем курса математики ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.