Информация о педагогике » Изучение прозвищ на уроках русского языка

Изучение прозвищ на уроках русского языка

К лингвистическому краеведению в школе особенно часто стали обращаться в последнее время в связи с включением в образование регионального компонента.

Одним из направлений лингвистического краеведения является региональная ономастика, включающая в себя несколько разделов. Антропонимика - раздел, изучающий происхождение имен, отчеств, фамилии и прозвищ.

Изучение прозвищ в школе имеет большое познавательное и воспитательное значение.

Прозвища отягощены различными коннотациями, связаны с образными, эмоциональными переживаниями.

В художественной литературе широко используются прозвища, через особенности описания каких-либо литературных образов познается местный колорит.

Изучение прозвищ необходимо прежде всего для понимания текста произведения. Данную тему включить можно в факультативный курс в 7-8 классах.

Целью курсовой работы является разработка методики изучения прозвищ на уроках русского языка.

Установленная цель предполагает решения следующих задач:

1. выяснение вопроса необходимости изучения прозвищ на уроках русского языка;

2. разработка факультативного курса, способствующего формированию у школьников интереса к работе исследователя языка;

3. показать значимость дисциплины для формирования навыков устной и письменной речи.

прозвище урок русский язык

Объектом исследования являются прозвища, как один из видов в разряде антропонимов, а предметом - разработка методики изучения прозвищ на уроках русского языка.

Новые статьи:

Формы организации музыкальной деятельности детей в семье
музыкальный ребенок воспитание семья Музыка в семье может использоваться как в виде занятий с детьми так и в более свободных формах – как развлечение, самостоятельное музицирование детей, она может звучать и фоном для другой деятельности. В занятиях с детьми роль взрослого (родителей или педагога) ...

Технологическая компетентность
В настоящее время повышение технологической культуры учащихся является общепризнанной и актуальной задачей. К сожалению, педагогическая наука не удовлетворяет возросшим требованиям практики. Причину следует искать в том, что организация учебного процесса и его содержание не успевают претерпевать ад ...

Педагогические условия формирования умственной активности дошкольников
Умственное развитие - это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий. В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенс ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru