Информация о педагогике » Изучение прозвищ на уроках русского языка

Изучение прозвищ на уроках русского языка

К лингвистическому краеведению в школе особенно часто стали обращаться в последнее время в связи с включением в образование регионального компонента.

Одним из направлений лингвистического краеведения является региональная ономастика, включающая в себя несколько разделов. Антропонимика - раздел, изучающий происхождение имен, отчеств, фамилии и прозвищ.

Изучение прозвищ в школе имеет большое познавательное и воспитательное значение.

Прозвища отягощены различными коннотациями, связаны с образными, эмоциональными переживаниями.

В художественной литературе широко используются прозвища, через особенности описания каких-либо литературных образов познается местный колорит.

Изучение прозвищ необходимо прежде всего для понимания текста произведения. Данную тему включить можно в факультативный курс в 7-8 классах.

Целью курсовой работы является разработка методики изучения прозвищ на уроках русского языка.

Установленная цель предполагает решения следующих задач:

1. выяснение вопроса необходимости изучения прозвищ на уроках русского языка;

2. разработка факультативного курса, способствующего формированию у школьников интереса к работе исследователя языка;

3. показать значимость дисциплины для формирования навыков устной и письменной речи.

прозвище урок русский язык

Объектом исследования являются прозвища, как один из видов в разряде антропонимов, а предметом - разработка методики изучения прозвищ на уроках русского языка.

Новые статьи:

Основные дидактические функции задач по теме "Площади фигур" и их реализация в учебном процессе
Сборник задач "на площади". Типология задач сборника площадь фигура учебник школа В данном сборнике представлены задачи следующих блоков: 1) Измерение площадей; 2) Вычисление площадей; 3) Метод площадей; 4) Разные задачи. Результат сравнительного анализа школьных учебников по геометрии уб ...

Методика обучения морфологии в начальных классах
Методика морфологии - раздел методики грамматики, исследующий процессы усвоения учащимися грамматических понятий и закономерностей при изучении частей речи, способы выработки практических умений и навыков в употреблении частей речи, образовании и употреблении форм склонения, спряжения и т.д., возни ...

Освоение культурологического образа на второй стадии культурологической драматизации
Освоение культурологического образа школьниками среднего и старшего возраста имеет свои особенности. Прежде всего, их социокультурное и кросскультурное пространство качественно изменилось. Изменился и сам способ освоения культурологического образа. 2 КО теперь не только устный результат воображения ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru