Информация о педагогике » Изучение прозвищ на уроках русского языка

Изучение прозвищ на уроках русского языка

К лингвистическому краеведению в школе особенно часто стали обращаться в последнее время в связи с включением в образование регионального компонента.

Одним из направлений лингвистического краеведения является региональная ономастика, включающая в себя несколько разделов. Антропонимика - раздел, изучающий происхождение имен, отчеств, фамилии и прозвищ.

Изучение прозвищ в школе имеет большое познавательное и воспитательное значение.

Прозвища отягощены различными коннотациями, связаны с образными, эмоциональными переживаниями.

В художественной литературе широко используются прозвища, через особенности описания каких-либо литературных образов познается местный колорит.

Изучение прозвищ необходимо прежде всего для понимания текста произведения. Данную тему включить можно в факультативный курс в 7-8 классах.

Целью курсовой работы является разработка методики изучения прозвищ на уроках русского языка.

Установленная цель предполагает решения следующих задач:

1. выяснение вопроса необходимости изучения прозвищ на уроках русского языка;

2. разработка факультативного курса, способствующего формированию у школьников интереса к работе исследователя языка;

3. показать значимость дисциплины для формирования навыков устной и письменной речи.

прозвище урок русский язык

Объектом исследования являются прозвища, как один из видов в разряде антропонимов, а предметом - разработка методики изучения прозвищ на уроках русского языка.

Новые статьи:

Психология профессиональной деятельности артиста балета
Как и любая профессиональная деятельность, балет предъявляет определенные требования к личности артиста, уровню развития его психических функций. Так активная двигательная деятельность артиста балета требует полноценного развития таких психических функций, как ощущения. «Большое значение, особенно ...

История балета в городе Красноярске
Красноярский театр оперы и балета создан на основании решения Совета Министров РСФСР от 30 декабря 1976 года, приказом Министерства культуры РСФСР от 17 января 1977 года. Учредителем театра является администрация Красноярского края в лице управления культуры. Театр официально открыт 12 августа 1978 ...

Проведен анализ концепций Л.Н. Толстого о народном образовании, его представление о сущности воспитания в целом
Лев Николаевич Толстой (1828-1910) - один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей. Просветитель, публицист, религиозный мыслитель – его авторитетное мнение послужило причиной возникновения нового религиозно-нравственного течения — толстовства. С ранних лет Толстой предавался раз ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru