К лингвистическому краеведению в школе особенно часто стали обращаться в последнее время в связи с включением в образование регионального компонента.
Одним из направлений лингвистического краеведения является региональная ономастика, включающая в себя несколько разделов. Антропонимика - раздел, изучающий происхождение имен, отчеств, фамилии и прозвищ.
Изучение прозвищ в школе имеет большое познавательное и воспитательное значение.
Прозвища отягощены различными коннотациями, связаны с образными, эмоциональными переживаниями.
В художественной литературе широко используются прозвища, через особенности описания каких-либо литературных образов познается местный колорит.
Изучение прозвищ необходимо прежде всего для понимания текста произведения. Данную тему включить можно в факультативный курс в 7-8 классах.
Целью курсовой работы является разработка методики изучения прозвищ на уроках русского языка.
Установленная цель предполагает решения следующих задач:
1. выяснение вопроса необходимости изучения прозвищ на уроках русского языка;
2. разработка факультативного курса, способствующего формированию у школьников интереса к работе исследователя языка;
3. показать значимость дисциплины для формирования навыков устной и письменной речи.
прозвище урок русский язык
Объектом исследования являются прозвища, как один из видов в разряде антропонимов, а предметом - разработка методики изучения прозвищ на уроках русского языка.
Психология профессиональной деятельности артиста балета
Как и любая профессиональная деятельность, балет предъявляет определенные требования к личности артиста, уровню развития его психических функций. Так активная двигательная деятельность артиста балета требует полноценного развития таких психических функций, как ощущения. «Большое значение, особенно ...
История балета в городе Красноярске
Красноярский театр оперы и балета создан на основании решения Совета Министров РСФСР от 30 декабря 1976 года, приказом Министерства культуры РСФСР от 17 января 1977 года. Учредителем театра является администрация Красноярского края в лице управления культуры. Театр официально открыт 12 августа 1978 ...
Проведен анализ концепций Л.Н. Толстого о народном образовании, его
представление о сущности воспитания в целом
Лев Николаевич Толстой (1828-1910) - один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей. Просветитель, публицист, религиозный мыслитель – его авторитетное мнение послужило причиной возникновения нового религиозно-нравственного течения — толстовства. С ранних лет Толстой предавался раз ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.