К лингвистическому краеведению в школе особенно часто стали обращаться в последнее время в связи с включением в образование регионального компонента.
Одним из направлений лингвистического краеведения является региональная ономастика, включающая в себя несколько разделов. Антропонимика - раздел, изучающий происхождение имен, отчеств, фамилии и прозвищ.
Изучение прозвищ в школе имеет большое познавательное и воспитательное значение.
Прозвища отягощены различными коннотациями, связаны с образными, эмоциональными переживаниями.
В художественной литературе широко используются прозвища, через особенности описания каких-либо литературных образов познается местный колорит.
Изучение прозвищ необходимо прежде всего для понимания текста произведения. Данную тему включить можно в факультативный курс в 7-8 классах.
Целью курсовой работы является разработка методики изучения прозвищ на уроках русского языка.
Установленная цель предполагает решения следующих задач:
1. выяснение вопроса необходимости изучения прозвищ на уроках русского языка;
2. разработка факультативного курса, способствующего формированию у школьников интереса к работе исследователя языка;
3. показать значимость дисциплины для формирования навыков устной и письменной речи.
прозвище урок русский язык
Объектом исследования являются прозвища, как один из видов в разряде антропонимов, а предметом - разработка методики изучения прозвищ на уроках русского языка.
Виды пейзажа
Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра. Рассмотрим их. 1. В сельском пейзаже художника привлекает поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей природой. 2. Городской пейзаж отличается рационально организованной руками ...
Проектирование учебного курса
Одним из важных моментов при проектировании учебного курса наряду с определением целей и задач, исходящих из анализа предшествующей ситуации, мотивационно-смысловых позиций обучаемых и позиции самого педагога является выбор типа учебного курса и его содержания, которое бы способствовало наиболее ус ...
Психология как учебный предмет в вузе
В последнее десятилетие обозначился беспрецедентный по масштабам и темпам в истории России рост психологического образования, отвечающий потребности в психологической культуре труда, общения, жизнедеятельности людей и организаций. Открываются не только новые психологические факультеты в университет ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.