Информация о педагогике » Изучение прозвищ на уроках русского языка

Изучение прозвищ на уроках русского языка

К лингвистическому краеведению в школе особенно часто стали обращаться в последнее время в связи с включением в образование регионального компонента.

Одним из направлений лингвистического краеведения является региональная ономастика, включающая в себя несколько разделов. Антропонимика - раздел, изучающий происхождение имен, отчеств, фамилии и прозвищ.

Изучение прозвищ в школе имеет большое познавательное и воспитательное значение.

Прозвища отягощены различными коннотациями, связаны с образными, эмоциональными переживаниями.

В художественной литературе широко используются прозвища, через особенности описания каких-либо литературных образов познается местный колорит.

Изучение прозвищ необходимо прежде всего для понимания текста произведения. Данную тему включить можно в факультативный курс в 7-8 классах.

Целью курсовой работы является разработка методики изучения прозвищ на уроках русского языка.

Установленная цель предполагает решения следующих задач:

1. выяснение вопроса необходимости изучения прозвищ на уроках русского языка;

2. разработка факультативного курса, способствующего формированию у школьников интереса к работе исследователя языка;

3. показать значимость дисциплины для формирования навыков устной и письменной речи.

прозвище урок русский язык

Объектом исследования являются прозвища, как один из видов в разряде антропонимов, а предметом - разработка методики изучения прозвищ на уроках русского языка.

Новые статьи:

Художественное произведение как первичный объект историко-литературного изучения
Историческая жизнь литературы не есть, конечно, ряд отдельных произведений: она являет не рядоположение замкнутых в себе произведений, а единство развития и борьбы идей, историческое, закономерное и стадиальное проявление развития общества в идейно-художественном словесном выражении. Но объективное ...

Признаки нетрадиционного урока
Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения. Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной. Привлекаются для организации урока люди разных профессий. Эмоционального подъема учащихся через оформление кабинета, доски, м ...

Предпосылки, обусловленные личностью Л.Н. Толстого
толстой педагогическая обучение ясная поляна В одном из номеров журнала "Ясная поляна" за 1862 год была размещена статья открывавшаяся следующим вопросом: "Что стоит теперь на первом плане у всех наших деятелей мысли и слова?" [1] Ответом был народ. Народ, которому все желали пр ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru