Информация о педагогике » Формирование у младших школьников историко – обществоведческих знаний

Формирование у младших школьников историко – обществоведческих знаний

Современное состояние в преподавании истории и обществознания непосредственно связано с развитием и внедрением историко – обществоведческих знаний на начальном этапе. Из актуальности вытекает противоречия в решении такой проблемы. В современных условиях потребность введения в начальную школьную исторического потенциала, но в реальной практике в сельских общеобразовательных школах не вводится предмет история, поэтому возникшая потребность в исследовании, при таких условиях возможно изучение историко – обществоведческих знаний в начальной школе.

Цель нашего исследования является в определении, теоретическом обосновании, изучения педагогического опыта и в практическом реализации формирования историко – обществоведческих знаний в начальной школе.

Объект исследования: содержание историко – обществоведческих знаний в начальной школе.

Предмет исследования: процесс формирования у младших школьников историко – обществоведческих знаний.

Гипотеза: процесс историко – обществоведческих знаний будет эффективным при введение детей в содержание обучения с III класса отдельных самостоятельных уроков истории и обществознания, где в доступной форме ученики начальной школы включены в историко – обществоведческую деятельность.

Задачи:

Выявить теоретические подходы к пониманию по формированию историко – обществоведческих знаний;

Проанализировать методику организации уроков истории и имеющийся передовой педагогический опыт в преподавании исторических знаний в начальной школе по данной проблеме;

Составить практические рекомендации по формированию историко – обществоведческих знаний в младшем школьном возрасте.

Теоретико - методологические основы исследования составили теоретические положения, содержащиеся в работах отечественных авторов по данной теме: таких как Данилов Д.Д., Стрелова Р.Ю., Шамигулова О.А.; сведения из периодической печати, разработки уроков и наблюдения.

Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, анализ педагогической, психологической, методической литературы, анкетирование, беседа; анализ данных анкетного опроса; качественная обработка полученных результатов.

Теоретическая значимость: изучение литературы по данной теме имеет глубокую направленность теоретического осмысления, имеющего потенциала применения.

Практическая значимость: практическая направленность в применении историко – обществоведческих знаний в учебной деятельности в начальной школе.

База исследования: МОУ СОШ с. Новый Курмаш Кушнаренковского района Республики Башкортостан

Апробация: выступил по данной теме на методическом объединении учителей гуманитарных предметов, педсовете школы.

Новые статьи:

Принципы подготовки переводчиков
В задачи подготовки переводчиков входит формирование умений эффективной межкультурной коммуникации, что обуславливает выбор содержания и методов обучения. В многообразии умений эффективной межкультурной коммуникации можно выделить следующие умения, необходимые в сфере делового письменного общения: ...

Программа исследования
Цель данного исследования – выявление уровня математической готовности к обучению в школе у современных старших дошкольников двух групп – целенаправленно занимавшихся до этого элементарной математикой и не принимавшие участия в подобных программах. Задачи: - сформировать и мотивировать к участию в ...

Разработка программы по спецкурсу «Я и профессия»
Спецкурс «Я и профессия» рассчитан для учащихся ПЛ №22 по профессии 37.3 «Мастер по лесному хозяйству». Программа построена по типу «тренинга умений» и направлена на повышение уровня профессиональных качеств учащихся, соответствующих профессии типа «человек – природа». Изучение спецкурса предусматр ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru