Современное состояние в преподавании истории и обществознания непосредственно связано с развитием и внедрением историко – обществоведческих знаний на начальном этапе. Из актуальности вытекает противоречия в решении такой проблемы. В современных условиях потребность введения в начальную школьную исторического потенциала, но в реальной практике в сельских общеобразовательных школах не вводится предмет история, поэтому возникшая потребность в исследовании, при таких условиях возможно изучение историко – обществоведческих знаний в начальной школе.
Цель нашего исследования является в определении, теоретическом обосновании, изучения педагогического опыта и в практическом реализации формирования историко – обществоведческих знаний в начальной школе.
Объект исследования: содержание историко – обществоведческих знаний в начальной школе.
Предмет исследования: процесс формирования у младших школьников историко – обществоведческих знаний.
Гипотеза: процесс историко – обществоведческих знаний будет эффективным при введение детей в содержание обучения с III класса отдельных самостоятельных уроков истории и обществознания, где в доступной форме ученики начальной школы включены в историко – обществоведческую деятельность.
Задачи:
Выявить теоретические подходы к пониманию по формированию историко – обществоведческих знаний;
Проанализировать методику организации уроков истории и имеющийся передовой педагогический опыт в преподавании исторических знаний в начальной школе по данной проблеме;
Составить практические рекомендации по формированию историко – обществоведческих знаний в младшем школьном возрасте.
Теоретико - методологические основы исследования составили теоретические положения, содержащиеся в работах отечественных авторов по данной теме: таких как Данилов Д.Д., Стрелова Р.Ю., Шамигулова О.А.; сведения из периодической печати, разработки уроков и наблюдения.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, анализ педагогической, психологической, методической литературы, анкетирование, беседа; анализ данных анкетного опроса; качественная обработка полученных результатов.
Теоретическая значимость: изучение литературы по данной теме имеет глубокую направленность теоретического осмысления, имеющего потенциала применения.
Практическая значимость: практическая направленность в применении историко – обществоведческих знаний в учебной деятельности в начальной школе.
База исследования: МОУ СОШ с. Новый Курмаш Кушнаренковского района Республики Башкортостан
Апробация: выступил по данной теме на методическом объединении учителей гуманитарных предметов, педсовете школы.
Развитие внимания у старших школьников
На основании результатов исследования нами была составлена и реализована система занятий по развитию внимания в процессе изучения темы графический редактор. Способность организовать внимание – это главное условие деятельности старшеклассников, поэтому основное содержание программы нацелено на разви ...
Теория проблемного обучения М.И. Махмутов, А.М. Матюшкин, Т.В. Кудрявцев
Суть теории: проблемное обучение – это новая система правил применения ранее известных приемов учения и преподавания, построенная с учетом логики мыслительных операций (анализа, обобщения и т.п.) и закономерностей поисковой деятельности учащихся (проблемной ситуации, познавательного интереса, потре ...
Цели и задачи преподавания психологии
Определение целей и задач преподавания психологии в различных областях образовательного пространства имеет свои особенности: наиболее полно и значимо они определены при подготовке специалистов-психологов; традиционная практика психологической подготовки учителя расставляет свои акценты; в связи с р ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.