Информация о педагогике » Профилактика наркомании детей из социально-неблагополучных семей » Семейная дезадаптация и негативные социальные факторы, способствующие ранней наркотизации детей из социально-неблагополучных семей

Семейная дезадаптация и негативные социальные факторы, способствующие ранней наркотизации детей из социально-неблагополучных семей

Страница 2

2. Асоциальная семья. Для этой семьи характерны: сочетание затяжных, конфликтных внутрисемейных отношений с криминологической и наркологической отягощенностью; нарастающая социальная изоляция с выключением семьи из доверительных или поддерживающих отношений с другими семьями в микрорайоне. Дети, проживающие в такой семье, испытывают различные формы давления: разъединенность и эмоциональное отвержение со стороны родителей, заброшенность и насилие, чувство вины и стыда за поведение других членов семьи, например, алкоголизирующихся матери, отца. Они вынуждены соизмерять свое поведение и свои отношения с «двойным стандартом правил» - аморальным как норма поведения внутри своей семьи и морально императивным как определенные правила поведения вне семьи - в школе, в общении с другими. При этом они стремятся перенести стиль внутрисемейных «образцов поведения» на свои взаимоотношения с окружающими, навязать его, если не встречают действенного отпора.

Перечислим негативные социальные факторы, которым подвержены больше всего дети из социально-неблагополучных семей:

1. наличие члена семьи, злоупотребляющего алкоголем или наркотиком,

2. негативное эмоциональное напряжение в семье,

3. высокий уровень конфликтности с родителями,

4. случаи жестокого обращения с детьми

5. отсутствие в семье благоприятной эмоциональной атмосферы

6. типичные ошибки родителей в воспитании детей

7. особенности подросткового возраста,

8. стресс «неисполнение ожиданий»,

9. раннее включение ребенка в асоциальную среду,

10. ранняя алкоголизация и наркотизация.

Выделенные негативные факторы преломляются через мир внутренних психологических переживаний ребенка и существенно модифицируют его поведение. В одних случаях наблюдаются понижение личностной активности, замедление самоопределения, неспособность к сознательному выбору своей линии жизни и как следствие - подражательность, иждивенчество, трудности в общении. В других случаях в личностном реагировании преобладают черты гиперактивности с ранним уходом в асоциальную среду. Анализ условий жизни таких детей и подростков показывает, что невозможно выделить одну главную причину, послужившую фактором риска. Специалисты чаще всего фиксируют сочетание многих неблагоприятных условий, которые делают невозможным дальнейшее проживание детей в семьях, где создается прямая угроза здоровью ребенка и его жизни.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Этапы развития педагогики
Интенсивно развиваются, как самостоятельные, такие отрасли педагогической науки, как педагогика профтехобразования, педагогика высшей школы, военная педагогика, исправительно-трудовая педагогика. Складываются такие части педагогики, как школоведение, педагогика семейного воспитания, педагогика детс ...

Педагогические условия реализации методики драматизации на уроках литературного чтения в IV классе для развития эмоционально-чувственного восприятия младших школьников
В данной главе изложены основные педагогические условия методики драматизации на уроках литературного чтения. Для наилучшего понимания того, каким образом данные условия могут быть применены на практике, мы обрисуем работу канд. пед. наук Кудиной Г.Н., Новлянской З.Н. Проанализировав научную литера ...

Цели и задачи преподавания психологии
Определение целей и задач преподавания психологии в различных областях образовательного пространства имеет свои особенности: наиболее полно и значимо они определены при подготовке специалистов-психологов; традиционная практика психологической подготовки учителя расставляет свои акценты; в связи с р ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru