Информация о педагогике » Профилактика наркомании детей из социально-неблагополучных семей » Семейная дезадаптация и негативные социальные факторы, способствующие ранней наркотизации детей из социально-неблагополучных семей

Семейная дезадаптация и негативные социальные факторы, способствующие ранней наркотизации детей из социально-неблагополучных семей

Страница 2

2. Асоциальная семья. Для этой семьи характерны: сочетание затяжных, конфликтных внутрисемейных отношений с криминологической и наркологической отягощенностью; нарастающая социальная изоляция с выключением семьи из доверительных или поддерживающих отношений с другими семьями в микрорайоне. Дети, проживающие в такой семье, испытывают различные формы давления: разъединенность и эмоциональное отвержение со стороны родителей, заброшенность и насилие, чувство вины и стыда за поведение других членов семьи, например, алкоголизирующихся матери, отца. Они вынуждены соизмерять свое поведение и свои отношения с «двойным стандартом правил» - аморальным как норма поведения внутри своей семьи и морально императивным как определенные правила поведения вне семьи - в школе, в общении с другими. При этом они стремятся перенести стиль внутрисемейных «образцов поведения» на свои взаимоотношения с окружающими, навязать его, если не встречают действенного отпора.

Перечислим негативные социальные факторы, которым подвержены больше всего дети из социально-неблагополучных семей:

1. наличие члена семьи, злоупотребляющего алкоголем или наркотиком,

2. негативное эмоциональное напряжение в семье,

3. высокий уровень конфликтности с родителями,

4. случаи жестокого обращения с детьми

5. отсутствие в семье благоприятной эмоциональной атмосферы

6. типичные ошибки родителей в воспитании детей

7. особенности подросткового возраста,

8. стресс «неисполнение ожиданий»,

9. раннее включение ребенка в асоциальную среду,

10. ранняя алкоголизация и наркотизация.

Выделенные негативные факторы преломляются через мир внутренних психологических переживаний ребенка и существенно модифицируют его поведение. В одних случаях наблюдаются понижение личностной активности, замедление самоопределения, неспособность к сознательному выбору своей линии жизни и как следствие - подражательность, иждивенчество, трудности в общении. В других случаях в личностном реагировании преобладают черты гиперактивности с ранним уходом в асоциальную среду. Анализ условий жизни таких детей и подростков показывает, что невозможно выделить одну главную причину, послужившую фактором риска. Специалисты чаще всего фиксируют сочетание многих неблагоприятных условий, которые делают невозможным дальнейшее проживание детей в семьях, где создается прямая угроза здоровью ребенка и его жизни.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Отечественная педагогическая наука после второй мировой войны
Идеологизация и политизация педагогической науки, начавшиеся в первые годы советской власти в России продолжали развиваться и в послевоенные годы. Большое внимание в послевоенный период уделялось созданию обобщающих педагогических трудов. К ним можно отнести работы Николая Кирилловича Гончарова (18 ...

Этапы работы с площадями в средней школе
Тема "Площади фигур" изучается в школьном курсе математики в несколько этапов, а именно: Пропедевтический курс (1-6 классы) Основная школа (7-9 классы) Старшая школа (10-11 классы) В пропедевтическом курсе, который охватывает начальную школу и младшие классы среднего звена, учащиеся знако ...

Методика проведения физкультурного досуга в разных возрастных группах дошкольных учреждений
Первая младшая группа Физкультурные развлечения проводятся 1-2 раза в месяц, как правило, во второй половине дня. Дети привлекаются к совместным действиям в подвижных играх, выполняют физические упражнения с предметами, эмоционально откликаются на яркие впечатления. Вместе со старшими детьми они пр ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru