5. Никогда не следует заранее рассказывать учащимся, что должно получиться в результате опыта, ибо это снижает его педагогическую ценность.
6. При постановке опыта следует точно распределить время. Некоторые опыты следует закладывать заранее, до начала урока или в самом его начале, а окончание или результаты демонстрировать позже, в процессе объяснения.
7. Всё оборудование к опыту должно находиться у учителя под рукой. Следует также подготовить второй экземпляр приборов, чтобы в случае неудачи опыт можно было повторить. (18, 45)
В зависимости от сложности опыта и доступности изучаемого материала, эксперимент может быть поставлен в качестве иллюстрации к объяснению учителя, или в исследовательском плане при проблемном построении урока. В первом случае демонстрации опыта должно предшествовать его подробное объяснение, а во втором — перед учащимися ставится проблема, и эксперимент предшествует объяснению учителя.
Из вышесказанного следует, что методика естествознания исследует процесс обучения в неразрывном единстве и взаимосвязи содержания, методов, форм и средств обучения, в неразрывном единстве и взаимосвязи деятельности учителя и ученика, которая строится на объективном единстве целей.
Разработка и реализация комплекса уроков по формированию
познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках
русского языка
На этапе формирующего эксперимента проводилась работа по формированию познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 3 «А» экспериментального класса на русского языка. Целью формирующего эксперимента стало формирование коммуникативных универсальных учебных де ...
Профессиональная характеристика профессии «Мастер по лесному хозяйству»
1. Профессия: мастер по лесному хозяйству Профессии: лесник; егерь; тракторист-машинист; слесарь-ремонтник; водитель автотранспортных средств. 2. Назначение профессии Мастер по лесному хозяйству является работником широкого профиля, выполняет лесохозяйственные, лесокультурные, лесозаготовительные р ...
Особенности восприятия учениками IV класса художественного текста
Указанные особенности многими деятелями педагогики признаются благодатной почвой для изобретения различных методов их развития у детей, информацию о которых мы нашли в статьях педагогических и психологических журналов и газет, откуда и извлекли. Данный параграф мы посвятим обозначению и раскрытию в ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.