Информация о педагогике » Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса по начальному естествознанию и пути повышения его эффективности » Методика организации разнообразных видов и типов уроков естествознания в начальной школе и современные требования к проведению этих уроков

Методика организации разнообразных видов и типов уроков естествознания в начальной школе и современные требования к проведению этих уроков

Страница 5

5. Никогда не следует заранее рассказывать учащимся, что должно получиться в результате опыта, ибо это снижает его педагогическую ценность.

6. При постановке опыта следует точно распределить время. Некоторые опыты следует закладывать заранее, до начала урока или в самом его начале, а окончание или результаты демонстрировать позже, в процессе объяснения.

7. Всё оборудование к опыту должно находиться у учителя под рукой. Следует также подготовить второй экземпляр приборов, чтобы в случае неудачи опыт можно было повторить. (18, 45)

В зависимости от сложности опыта и доступности изучаемого материала, эксперимент может быть поставлен в качестве иллюстрации к объяснению учителя, или в исследовательском плане при проблемном построении урока. В первом случае демонстрации опыта должно предшествовать его подробное объяснение, а во втором — перед учащимися ставится проблема, и эксперимент предшествует объяснению учителя.

Из вышесказанного следует, что методика естествознания исследует процесс обучения в неразрывном единстве и взаимосвязи содержания, методов, форм и средств обучения, в неразрывном единстве и взаимосвязи деятельности учителя и ученика, которая строится на объективном единстве целей.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новые статьи:

Особенности развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст - это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Интенсивно формируется логическое мышление, появ ...

Психологические особенности профессии типа «Человек – природа»
Профессии, труд в которых направлен на объекты живой природы, относятся к типу «Человек – природа». В объектах живой природы помогают ориентироваться биологические учебные предметы, науки (ботаника, зоология, анатомия, физиология, общая биология). Труд человека в области профессий типа «Человек – п ...

Способы выявления учебных проблем в химии
Проблемное обучение — это развивающее обучение, так как мыслить человек начинает лишь тогда, когда у него есть потребность что-то понять. А такая потребность возникает лучше всего в условиях проблемного обучения. Следовательно, задача, которая стоит перед учителем в рамках проблемного обучения, — о ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru