Качественное различие инновационного и традиционного обучения

Страница 3

Между тем, инновационное образование не будет таковым, если главные носители – преподаватели не станут новаторами, способными не только воспринимать нововведения, но и сделать их главным механизмом в учебном процессе.

Таким образом, социально-экономические изменения в обществе, а также закон РФ "Об образовании" востребуют опережающего профессионального образования, в котором акцент переносится с узкопрофильного подхода к подготовке специалистов на многостороннее интеллектуально-духовное развитие личности студента. Обеспечить такое образование можно лишь при переходе к личностно ориентированному обучению на основе инновационных технологий.

Педагогическая инновационная деятельность включает в себя мотивы и стратегические цели, педагогическое взаимодействие и способы его осуществления. Центральным звеном деятельности педагога является фасилитационное педагогическое общение, установка на сотрудничество, диалог. педагогический инновационный case study

В содержании педагогической деятельности можно выделить три уровня ее реализации: виды деятельности, типовые задачи, профессионально-педагогические умения. Профессионально-педагогические умения, обусловливающие высокий профессионализм и мастерство педагогов, мы называем ключевыми квалификациями педагога высшей школы. Актуальным сегодня становится поиск путей и способов развития ключевых квалификаций преподавателей.

Центральным компонентом педагогической деятельности мы считаем личностно ориентированное взаимодействие, которое создает наилучшие условия для развития учебно-профессиональной мотивации; обеспечивает партнерский характер обучения; а также формирует условия для развития личностных потенциалов обучаемых и педагога. Педагогическое взаимодействие призвано выполнить ряд функций, главные из которых - фасилитационная и диалоговая.

Инновационный способ мышления требует от педагога психологической и профессиональной компетентности, совершенствования своих профессиональных качеств. При этом меняются не столько содержание и методы преподавания, сколько личностные установки, которые и обеспечивают в конечном итоге профессионально-личностный рост педагога-новатора.

Внедрение новых личностно ориентированных технологий обучения как ключевое условие структурно-содержательной реформы высшего образования предъявляет к вузовскому преподавателю новые требования. Важным условием становления педагога - инноватора становится развитие ключевых квалификаций и компетенций.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Культурные традиции воспитания нравственно-трудовых качеств школьника
Деление традиций, обычаев на регулирующие отношения и деятельности людей в семье и обществе, разумеется, условно, так как отношения, несомненно, сопутствуют любви деятельности и проявляются в ней. Таким делением мы в данном случае подчеркиваем то, что первые, главным образом, решают задачу формиров ...

Система работы учителя по подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ в современных условиях
С введением новой процедуры аттестации и проведения конкурсного экзамена в ВУЗ перед учителем старших классов стоит важная задача подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ при условии существования итоговой аттестации за курс основной школы и текущего контроля в другой форме. При этом их нужно не «натаскиват ...

Факторы, влияющие на формирование авторитета родителей
Воспитательное воздействие авторитет родителей на детей оказывается наиболее эффективным при наличии определенных условий. Авторитет и личный пример родителей. Под авторитетом следует понимать глубокое уважение детьми родителей, добровольное и сознательное выполнение их требований, стремление подра ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru