Между тем, инновационное образование не будет таковым, если главные носители – преподаватели не станут новаторами, способными не только воспринимать нововведения, но и сделать их главным механизмом в учебном процессе.
Таким образом, социально-экономические изменения в обществе, а также закон РФ "Об образовании" востребуют опережающего профессионального образования, в котором акцент переносится с узкопрофильного подхода к подготовке специалистов на многостороннее интеллектуально-духовное развитие личности студента. Обеспечить такое образование можно лишь при переходе к личностно ориентированному обучению на основе инновационных технологий.
Педагогическая инновационная деятельность включает в себя мотивы и стратегические цели, педагогическое взаимодействие и способы его осуществления. Центральным звеном деятельности педагога является фасилитационное педагогическое общение, установка на сотрудничество, диалог. педагогический инновационный case study
В содержании педагогической деятельности можно выделить три уровня ее реализации: виды деятельности, типовые задачи, профессионально-педагогические умения. Профессионально-педагогические умения, обусловливающие высокий профессионализм и мастерство педагогов, мы называем ключевыми квалификациями педагога высшей школы. Актуальным сегодня становится поиск путей и способов развития ключевых квалификаций преподавателей.
Центральным компонентом педагогической деятельности мы считаем личностно ориентированное взаимодействие, которое создает наилучшие условия для развития учебно-профессиональной мотивации; обеспечивает партнерский характер обучения; а также формирует условия для развития личностных потенциалов обучаемых и педагога. Педагогическое взаимодействие призвано выполнить ряд функций, главные из которых - фасилитационная и диалоговая.
Инновационный способ мышления требует от педагога психологической и профессиональной компетентности, совершенствования своих профессиональных качеств. При этом меняются не столько содержание и методы преподавания, сколько личностные установки, которые и обеспечивают в конечном итоге профессионально-личностный рост педагога-новатора.
Внедрение новых личностно ориентированных технологий обучения как ключевое условие структурно-содержательной реформы высшего образования предъявляет к вузовскому преподавателю новые требования. Важным условием становления педагога - инноватора становится развитие ключевых квалификаций и компетенций.
Развитие методики преподавания в начальной школе
Рассмотрим современную ситуацию, сложившуюся вокруг включения историко – обществоведческих знаний в образовательное пространство начальной школы. До недавнего времени историческое образование начиналось в основной школе с V класса пропедевтическим курсом истории Отечества. Историческая пропедевтик ...
Перспективы развития системы повышения квалификации в Республике Казахстан
Успешная реализация государственной программы развития образования РК на 2011-2020 годы и в целом успешная модернизация образования в Республике всецело зависит от готовности к изменениям управленческих и педагогических кадров. Готовность к изменениям – это главный показатель модели современного пе ...
Основные направления деятельности детских библиотек России по формированию
патриотического воспитания детей
На современном этапе в России значительно активизировались ментальные процессы. Объектом пристального внимания, изучения и исследования являются уникальность и своеобразие, самобытность каждого региона (края) [105]. Краеведение стало одной из необходимых основ укрепления региона как единой системы ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.