Информация о педагогике » Теоретико-методологический анализ формирования навыков связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня » Формирование навыков связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Формирование навыков связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Страница 13

Мы выразили это наглядно в виде пиктограмм.

До эксперимента

0% 35% 40% 15%

Высокий Средний Ниже среднего Низкий

После эксперимента

35% 55% 5% 0%

Высокий Средний Ниже среднего Низкий

Таким образом, результаты теоретического анализа и экспериментальной работы позволили нам сделать выводы об эффективности проведения соответствующих путей коррекционно-педагогической работы. Мы наблюдали существенную положительную динамику, что свидетельствует об эффективности используемых нами приёмов.

Подводя итог нашего исследования, отметим, что изучение связной речи детей седьмого года жизни с ОНР III уровня выявило:

· лишь немногие из них способны самостоятельно построить текст;

· большинству требуются вопросы-подсказки;

· рассказы отличаются непоследовательностью, отсутствием оценочных суждений, завершающих описание;

· как правило, рассказы бессвязны;

· в качестве средств межфразовой связи используются повторы и местоимения;

· проблемы с грамматическим оформлением предложений.

Все это подтверждает поставленную нами гипотезу о том, что специальные занятия по развитию навыков и умений связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня значительно повышают уровень формирования связной речи.

Как показал опыт нашей работы, введение в занятия по обучению рассказыванию различных заданий творческого характера значительно способствует развитию связной речи и творческих возможностей детей.

В ходе целенаправленного обучения дети в достаточной степени овладели языковыми средствами, на основе которых возможно построение связных, законченных высказываний. У детей были сформированы представления об основных элементах, лежащих в основе построения сообщения: адекватность содержания, последовательность, отражение причинно-следственной взаимосвязи событий и др. Дети овладели навыками составления рассказа по наглядной опоре, рассказа по аналогии, т.е. тех видов монологических высказываний, которые наряду с пересказом составляют основу овладения знаниями в период начального обучения в школе.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 

Новые статьи:

Разработка программы по спецкурсу «Я и профессия»
Спецкурс «Я и профессия» рассчитан для учащихся ПЛ №22 по профессии 37.3 «Мастер по лесному хозяйству». Программа построена по типу «тренинга умений» и направлена на повышение уровня профессиональных качеств учащихся, соответствующих профессии типа «человек – природа». Изучение спецкурса предусматр ...

Значение «Домостроя» в жизни общества
Неопределенность и некая многозначность содержания «Домостроя» объясняется происхождением памятника, типичного для средневековой литературы памятника нравоучительной литературы. Нравоучительной – а это, прежде всего, значит, что повествовательный элемент в нем подчинен назидательным целям поучения ...

Программа исследования
Цель данного исследования – выявление уровня математической готовности к обучению в школе у современных старших дошкольников двух групп – целенаправленно занимавшихся до этого элементарной математикой и не принимавшие участия в подобных программах. Задачи: - сформировать и мотивировать к участию в ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru