Результаты выполнения всех заданий фиксировались и подвергались анализу. После подсчета суммарного балла и определения уровня развития той или иной стороны речи каждого исследуемого, вычислялся средний балл за выполнение заданий по всем испытуемым и их уровень. Исходя из результатов данного исследования, была составлена таблица 4, где выведено общее количество баллов по всем 4-ём видам заданий, и указан уровень развития связной монологической речи по каждому ребёнку.
Таблица 4. Уровни развития связной монологической речи
Имя |
Общее количество баллов |
Уровень развития монологической речи |
Никита А. |
12 |
средний уровень |
Диана А. |
12 |
средний уровень |
Даниил А. |
8 |
ниже среднего |
Ваня Ж. |
8 |
ниже среднего |
Максим Н. |
4 |
низкий уровень |
Вадим К. |
11 |
средний уровень |
Лёва М. |
8 |
ниже среднего |
Дима М. |
6 |
ниже среднего |
Ира Я. |
8 |
ниже среднего |
Никита С. |
4 |
низкий уровень |
Дарина С. |
9 |
ниже среднего |
Марианна М. |
12 |
средний уровень |
Миша Д. |
8 |
ниже среднего |
Артем Д. |
11 |
средний уровень |
Лика В. |
10 |
средний уровень |
Настя П. |
5 |
низкий уровень |
Саша Л. |
11 |
средний уровень |
Ренат Г. |
8 |
ниже среднего |
Света Ч. |
8 |
ниже среднего |
Лариса К. |
10 |
средний уровень |
Как видно из таблицы, детей с высоким уровнем развития связной монологической речи - не было выявлено, средний уровень - составили 8 детей (35%), уровень ниже среднего - у 9 детей (40%), низкий уровень - составил 15% обследованных детей, а это 3 человека.
0% 35% 40% 15%
Высокий Средний Ниже среднего Низкий
При оценке выполнения заданий на составление различных видов рассказа мы учитывали показатели, характеризующие уровень овладения детьми навыками монологической речи
. Были определены: объем рассказа, связность, последовательность и полнота изложения; смысловое соответствие исходному материалу (тексту, наглядному сюжету) и поставленной речевой задаче, а также особенности фразовой речи и характер грамматических ошибок. При затруднениях (длительная пауза, перерыв в повествовании и др.) детям оказывалась помощь в виде последовательного использования побуждающих, наводящих и уточняющих вопросов.
Трудности понимания речи на слух
Для того чтоб целенаправленность обучения аудированию на преодоление проблем и формирования на данной базе умений и навыков, способствующих удачной работать в естественных условиях, нужно верно представить себе эти трудности могут быть обусловлены 1) характером языкового материала, 2) трудности мог ...
Развитие методики преподавания в начальной школе
Рассмотрим современную ситуацию, сложившуюся вокруг включения историко – обществоведческих знаний в образовательное пространство начальной школы. До недавнего времени историческое образование начиналось в основной школе с V класса пропедевтическим курсом истории Отечества. Историческая пропедевтик ...
Психологические требования к личности учителя
В "Толковом словаре" В. Даля слово "учитель" определяется как наставник, преподаватель, т.е. подчеркиваются две его основных функции - руководство приобретением и реализацией социального опыта ученикам и передача накопленных человечеством знаний. Эти функции были для учителя осн ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.