Констатирующий эксперимент и его анализ

Страница 3

Результаты выполнения всех заданий фиксировались и подвергались анализу. После подсчета суммарного балла и определения уровня развития той или иной стороны речи каждого исследуемого, вычислялся средний балл за выполнение заданий по всем испытуемым и их уровень. Исходя из результатов данного исследования, была составлена таблица 4, где выведено общее количество баллов по всем 4-ём видам заданий, и указан уровень развития связной монологической речи по каждому ребёнку.

Таблица 4. Уровни развития связной монологической речи

Имя

Общее количество баллов

Уровень развития монологической речи

Никита А.

12

средний уровень

Диана А.

12

средний уровень

Даниил А.

8

ниже среднего

Ваня Ж.

8

ниже среднего

Максим Н.

4

низкий уровень

Вадим К.

11

средний уровень

Лёва М.

8

ниже среднего

Дима М.

6

ниже среднего

Ира Я.

8

ниже среднего

Никита С.

4

низкий уровень

Дарина С.

9

ниже среднего

Марианна М.

12

средний уровень

Миша Д.

8

ниже среднего

Артем Д.

11

средний уровень

Лика В.

10

средний уровень

Настя П.

5

низкий уровень

Саша Л.

11

средний уровень

Ренат Г.

8

ниже среднего

Света Ч.

8

ниже среднего

Лариса К.

10

средний уровень

Как видно из таблицы, детей с высоким уровнем развития связной монологической речи - не было выявлено, средний уровень - составили 8 детей (35%), уровень ниже среднего - у 9 детей (40%), низкий уровень - составил 15% обследованных детей, а это 3 человека.

0% 35% 40% 15%

Высокий Средний Ниже среднего Низкий

При оценке выполнения заданий на составление различных видов рассказа мы учитывали показатели, характеризующие уровень овладения детьми навыками монологической речи

. Были определены: объем рассказа, связность, последовательность и полнота изложения; смысловое соответствие исходному материалу (тексту, наглядному сюжету) и поставленной речевой задаче, а также особенности фразовой речи и характер грамматических ошибок. При затруднениях (длительная пауза, перерыв в повествовании и др.) детям оказывалась помощь в виде последовательного использования побуждающих, наводящих и уточняющих вопросов.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Трудности понимания речи на слух
Для того чтоб целенаправленность обучения аудированию на преодоление проблем и формирования на данной базе умений и навыков, способствующих удачной работать в естественных условиях, нужно верно представить себе эти трудности могут быть обусловлены 1) характером языкового материала, 2) трудности мог ...

Развитие методики преподавания в начальной школе
Рассмотрим современную ситуацию, сложившуюся вокруг включения историко – обществоведческих знаний в образовательное пространство начальной школы. До недавнего времени историческое образование начиналось в ос­новной школе с V класса пропедевтическим курсом истории Отечества. Историческая пропедевтик ...

Психологические требования к личности учителя
В "Толковом словаре" В. Даля слово "учитель" определяется как наставник, преподаватель, т.е. подчеркиваются две его основных функции - руководство приобретением и реализацией социального опыта ученикам и передача накопленных человечеством знаний. Эти функции были для учителя осн ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru