Констатирующий эксперимент и его анализ

Страница 3

Результаты выполнения всех заданий фиксировались и подвергались анализу. После подсчета суммарного балла и определения уровня развития той или иной стороны речи каждого исследуемого, вычислялся средний балл за выполнение заданий по всем испытуемым и их уровень. Исходя из результатов данного исследования, была составлена таблица 4, где выведено общее количество баллов по всем 4-ём видам заданий, и указан уровень развития связной монологической речи по каждому ребёнку.

Таблица 4. Уровни развития связной монологической речи

Имя

Общее количество баллов

Уровень развития монологической речи

Никита А.

12

средний уровень

Диана А.

12

средний уровень

Даниил А.

8

ниже среднего

Ваня Ж.

8

ниже среднего

Максим Н.

4

низкий уровень

Вадим К.

11

средний уровень

Лёва М.

8

ниже среднего

Дима М.

6

ниже среднего

Ира Я.

8

ниже среднего

Никита С.

4

низкий уровень

Дарина С.

9

ниже среднего

Марианна М.

12

средний уровень

Миша Д.

8

ниже среднего

Артем Д.

11

средний уровень

Лика В.

10

средний уровень

Настя П.

5

низкий уровень

Саша Л.

11

средний уровень

Ренат Г.

8

ниже среднего

Света Ч.

8

ниже среднего

Лариса К.

10

средний уровень

Как видно из таблицы, детей с высоким уровнем развития связной монологической речи - не было выявлено, средний уровень - составили 8 детей (35%), уровень ниже среднего - у 9 детей (40%), низкий уровень - составил 15% обследованных детей, а это 3 человека.

0% 35% 40% 15%

Высокий Средний Ниже среднего Низкий

При оценке выполнения заданий на составление различных видов рассказа мы учитывали показатели, характеризующие уровень овладения детьми навыками монологической речи

. Были определены: объем рассказа, связность, последовательность и полнота изложения; смысловое соответствие исходному материалу (тексту, наглядному сюжету) и поставленной речевой задаче, а также особенности фразовой речи и характер грамматических ошибок. При затруднениях (длительная пауза, перерыв в повествовании и др.) детям оказывалась помощь в виде последовательного использования побуждающих, наводящих и уточняющих вопросов.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Пути повышения эффективности урока естествознания в начальной школе
Любой урок естествознания имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании это ...

Принцип автономности
Проектная работа устраняет зависимость ученика от преподавателя путем самоорганизации и самообучения в процессе создания конкретного продукта или решения отдельной проблемы, взятой из реальной жизни. Следовательно, одним из главных принципов работы по проектной методике при обучении иностранному яз ...

Освоение культурологического образа на второй стадии культурологической драматизации
Освоение культурологического образа школьниками среднего и старшего возраста имеет свои особенности. Прежде всего, их социокультурное и кросскультурное пространство качественно изменилось. Изменился и сам способ освоения культурологического образа. 2 КО теперь не только устный результат воображения ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru