Психологические особенности профессии типа «Человек – природа»

Страница 3

Здесь, также как и при разборке, требуются знание устройства механизма, понимание принципов его работы, ручная ловкость, координация движений, кинестетическая чувствительность (чувство усилия, давления). Например, при крепежных работах нельзя слишком сильно затягивать гайки (в креплении возникают напряжения), но и слабо закреплять также нельзя, так как слабое крепление приводит к возникновению люфтов, преждевременному износу соединения. Ремонтник должен уметь дозировать на ощупь величину прилагаемых усилий. Руки работника – это руки думающего человека.

Анализ операций, выполняемых слесарем-ремонтником, показывает, что, несмотря на ручной характер труда, определяющее значение для эффективности его работы имеет мыслительная деятельность. Техническое мышление, понимание логики работы механизмов необходимо для выполнения большинства операций. Ремонтник должен уметь мысленно представлять взаимодействие всех деталей агрегата. Именно техническое мышление и пространственные представления помогают слесарю быстро ориентироваться в различных условиях работы, успешно определять диагностические задачи, выбирать лучший способ их решения, правильно планировать ремонт.

Работа слесаря-ремонтника – это высококвалифицированный труд, требующий большого объема знаний и навыков. Поскольку работа слесаря-ремонтника имеет характер ручного труда, ремонтник должен уметь дозировать величину усилий, выполнять достаточно быстро точные движения (сенсомоторная координация). В некоторых случаях ему приходится работать в неудобном положении.

Исходная информация о состоянии механизма или его деталей поступает с помощью зрительной, слуховой, тактильной и кинестетической чувствительности. Для диагностики состояния двигателя особое значение имеет слух.

Для мастера по лесному хозяйству является необходимым умение водить автотранспортные средства. Главное здесь – наблюдать, анализировать и предвидеть. Водитель должен быстро оценивать, анализировать сложившуюся дорожную обстановку и заблаговременно принимать необходимое решение: снизить или увеличить скорость, осуществить необходимый маневр. А для этого он должен обладать развитыми мыслительными способностями. работа водителя связана с постоянным психическим напряжением. Дорожная обстановка беспрерывно изменяется, и водитель должен ориентироваться в ней, быстро принимать самостоятельные решения, предвидеть действия других водителей и пешеходов. Работа водителя требует развития выносливости, точности и быстроты действий, ловкости и координации движений.

Одна из особенностей работы водителя на селе состоит в том, что ему часто приходится ездить не по ухоженному шоссе, а практически по бездорожью.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Современные риторизированные технологии
Сегодня информация становится в буквальном смысле слова золотой. И среди многих средств обеспечения эффективности ее передачи из одного "хранилища" в другое свое место занимает бизнес-риторика. "Бизнес" - потому что это риторика дела. Она уничтожает это нелепое различие между сл ...

Дидактическая система методов обучения
Объяснительно-иллюстративный метод Объяснительно-иллюстративный метод обучения (или информационно-рецептивный, как его иногда называют) заключается в том, что учитель передает учащимся готовую информацию с помощью различных средств обучения, а учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эт ...

Лингвистические и психологические основы формирования связной речи у дошкольников
Интерес к этой проблеме в последнее время очень возрос. Связано это со становлением особой отрасли языкознания - лингвистики текста, которую определяют как науку о сущности и организации предпосылок и условий человеческой коммуникации. Термин " связная речь" употребляется в нескольких зна ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru