Психологические особенности профессии типа «Человек – природа»

Страница 3

Здесь, также как и при разборке, требуются знание устройства механизма, понимание принципов его работы, ручная ловкость, координация движений, кинестетическая чувствительность (чувство усилия, давления). Например, при крепежных работах нельзя слишком сильно затягивать гайки (в креплении возникают напряжения), но и слабо закреплять также нельзя, так как слабое крепление приводит к возникновению люфтов, преждевременному износу соединения. Ремонтник должен уметь дозировать на ощупь величину прилагаемых усилий. Руки работника – это руки думающего человека.

Анализ операций, выполняемых слесарем-ремонтником, показывает, что, несмотря на ручной характер труда, определяющее значение для эффективности его работы имеет мыслительная деятельность. Техническое мышление, понимание логики работы механизмов необходимо для выполнения большинства операций. Ремонтник должен уметь мысленно представлять взаимодействие всех деталей агрегата. Именно техническое мышление и пространственные представления помогают слесарю быстро ориентироваться в различных условиях работы, успешно определять диагностические задачи, выбирать лучший способ их решения, правильно планировать ремонт.

Работа слесаря-ремонтника – это высококвалифицированный труд, требующий большого объема знаний и навыков. Поскольку работа слесаря-ремонтника имеет характер ручного труда, ремонтник должен уметь дозировать величину усилий, выполнять достаточно быстро точные движения (сенсомоторная координация). В некоторых случаях ему приходится работать в неудобном положении.

Исходная информация о состоянии механизма или его деталей поступает с помощью зрительной, слуховой, тактильной и кинестетической чувствительности. Для диагностики состояния двигателя особое значение имеет слух.

Для мастера по лесному хозяйству является необходимым умение водить автотранспортные средства. Главное здесь – наблюдать, анализировать и предвидеть. Водитель должен быстро оценивать, анализировать сложившуюся дорожную обстановку и заблаговременно принимать необходимое решение: снизить или увеличить скорость, осуществить необходимый маневр. А для этого он должен обладать развитыми мыслительными способностями. работа водителя связана с постоянным психическим напряжением. Дорожная обстановка беспрерывно изменяется, и водитель должен ориентироваться в ней, быстро принимать самостоятельные решения, предвидеть действия других водителей и пешеходов. Работа водителя требует развития выносливости, точности и быстроты действий, ловкости и координации движений.

Одна из особенностей работы водителя на селе состоит в том, что ему часто приходится ездить не по ухоженному шоссе, а практически по бездорожью.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Возможности использования компьютерных игр для адаптации младшего школьника
Внедрение компьютерных технологий в структуру урока становится неотъемлемой частью изучения многих школьных дисциплин, что способствует совершенствованию методик преподавания, развитию межпредметных связей, повышению качества знаний учащихся в целом за счет усиления индивидуализированного подхода. ...

Краткая история развития и становления курса естествознания, его роль и место в обучении младших школьников
Подготовка обучающихся к жизни, труду и творчеству закладывается в общеобразовательной школе. Для этого процесс обучения и организационная методика урока должна быть построена так, чтобы широко вовлекать обучающихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и умений, успешн ...

Методика организации разнообразных видов и типов уроков естествознания в начальной школе и современные требования к проведению этих уроков
Учебно-воспитательный процесс — это целостная систем организации усвоения материала учебного предмета в школе. Система школьного естественнонаучного образования, исходя из принципа целостности обучения и воспитания, обеспечивает: - усвоение основного учебного материала; - углубление и развитие знан ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru