Психологические особенности профессии типа «Человек – природа»

Страница 2

У тракториста-машиниста должно быть хорошо развито внимание, так как выполняемый ими трудовой процесс находится в постоянном движении и изменении.

Работник должен обладать оперативной памятью, для того, чтобы быстро выполнять рабочие операции, воздействуя на рычаги управления и педали тормоза, следя за показаниями приборов.

Тракторист-машинист должен обладать здоровьем, достаточной остротой зрения, хорошо различать цвета. Ему необходим нормальный слух, чтобы по силе и тону звуков определять состояние двигателя, работу механизмов, устойчивый вестибулярный аппарат. Должен обладать такими волевыми качествами, как настойчивость, способность преодолевать трудности, самообладание, дисциплинированность, ответственность за порученное дело.

Слесари-авторемонтники проверяют, контролируют состояние всех механизмов автомобиля, выполняют крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы. Если в процессе техобслуживания обнаруживаются неисправности и повреждения, то проводят текущий ремонт.

Информация о состояние агрегатов автомобиля может быть получена различными путями. Одним из них является внешний осмотр механизмов. Чисто зрительным осмотром обнаруживаются; например, трещины и пробоины в рубашке охлаждения, протекание масла через сальник, неплотное соединение трубопроводов и др. Износ в процессе работы сопряженных деталей вызывает появление люфта – неплотности посадки. Эти люфты нетрудно обнаружить: если с небольшим усилием оказать давление на деталь, то ощущается неплотность посадки – деталь слегка покачивается.

Таким образом, помимо зрения, рабочий для получения информации пользуется кинестезией (кинестезия – это чувство усилия, давления). Ослабление креплений также можно обнаружить тем же способом. Слабое крепление находят иногда еще по звуку: если постучать каким-нибудь предметом по соединению, то при слабом креплении слышится более глухой

звук.

Слесарь должен, выполняя ремонт, производить как можно меньше личных разборочно-сборочных работ. Это оказывается возможным в том случае, если рабочий умеет определять по внешним признакам, не разбирая его, состояние механизма и особенности его работы. Чем сложнее устройство агрегата или узла, тем больше может быть различных причин, вызывающих то или иное конкретное нарушение его работы, тем труднее задача диагностирования. Ремонтник обязан отлично знать устройство всех агрегатов автомобиля. У него должно быть развито техническое мышление, т.е. необходимо понимать логику работы механизма, строгое взаимодействие его деталей. Чтобы представить, как работают все детали узла, видеть работу механизма, не разбирая его, требуется высокий уровень пространственных представлений.

Для быстрой и правильной диагностики состояния механизмов автомобиля, помимо вдумчивости и наблюдательности, требуется также хорошая чувствительность. В частности, для определения состояния двигателя большое значение имеет слуховая чувствительность: по звукам, сопровождающим работу двигателя на разных режимах, опытный рабочий довольно точно судит о состоянии различных деталей двигателя. После разборки ремонтник опять осматривает, но не механизмы в целом, а отдельные его детали или узлы. Зрительно или прикосновением (тактильная чувствительность) определяет качество поверхности деталей, проверяет плотность посадки сопряженных деталей и т.д. Затем собирает механизм.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Лабораторная работа как средство обучения
Метод обучения – это способы взаимодействия учителя и учащихся, направленные на достижение целей образования, воспитания и развития школьников в ходе обучения [17]. В педагогической деятельности многих поколений накоплено и продолжает пополняться большое число приемов и методов обучения. Для их осм ...

Изучение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Начальная школа - самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальная ступень образования внос ...

Методические рекомендации по изучению функциональной линии в 7 классе
Первоначальное знакомство с понятием функции происходит в 8 классе. Однако уже в 7 классе авторы учебника рассматривают такие функции, как линейная, степенные функции вида у = х2, у = х3, функция, их графики (вводят названия этих графиков). Данные выражения они называют зависимостью или связью абсц ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru