Второе – обеспечило профподготовку учащихся по уровням: НПО (рабочие профессии), СПО (специалисты среднего звена), подготовка специалистов 1-й ступени ВПО (по двухступенчатой схеме).
В результате работы по двум указанным направлениям выстроилась вертикаль непрерывного образования, охватывающая во взаимосвязи все ступени и уровни образования: дошкольное, основное школьное, общее среднее, среднее профессиональное, довузовское, вузовское и послевузовское. (см. рис. 2.1).
Переход на многоуровневую профессиональную подготовку позволяет практически исключить отсев учащихся из-за неуспеваемости, а работа по сопряженным учебным планам и программам с вузами Читинской области и республики Бурятия позволила выпускникам комплекса продолжить учебу в системе высшего образования по сокращенным срокам обучения в рамках однопрофильных специальностей.
Десятилетний опыт работы показал, что в рамках многоуровневого комплекса снижается психологический барьер перехода из одного учебного заведения в другое, сокращается период адаптации учащихся, в условиях непрерывного образования у детей формируется высокий уровень мотивации продолжения обучения, при этом в гораздо большей степени удовлетворяются желания родителей.
Тесное сотрудничество в едином образовательном и воспитательном пространстве позволяет более эффективно вести индивидуальную работу с учащимися. Широкий спектр разновозрастного общения обогащает личность каждого учащегося, позволяет воспитывать гуманистические черты (доброту, чуткость), развивает самостоятельность и ответственность, самосознание, инициативу и творческое отношение к решаемым проблемам, способствует развитию лидерских качеств у участников образовательного процесса.
Рис. 2.1. Вертикаль непрерывного образования
Инженерно-педагогический коллектив ПЛ №22 всю воспитательную систему строит по семи приоритетным направлениям:
- социальная защита учащихся;
- развитие личности;
- профессионально-трудовое и экономическое воспитание;
- организаторско-коммуникативное воспитание;
- физическое воспитание;
- эстетическое воспитание.
Каждое направление имеет свои цели и задачи.
Приоритетные направления воспитательного процесса
Социальная защита учащегося: Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья. Обеспечение условий защищенности каждого учащегося через:
- создание бытовых и материальных условии;
- благоприятный нравственно-психологический климат в коллективе.
Развитие личности: Создание необходимых условий для саморазвития, самоактуализации внутренних движущих сил, способностей и талантов через:
- изучение личности;
- осуществление дифференцированного подхода;
- кружковую и внеклассную работу.
Профессионально-трудовое воспитание: Воспитание трудолюбия, формирование профессиональных знаний и умений, становление специалиста. Формирование личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях экономики.
Культурно-нравственное воспитание: Воспитание нравственных свойств личности через выявление ценностных ориентации, убеждения, мировоззрения.
Организаторско-коммуникативное воспитание: Формирование умений самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности, умений налаживать отношения с людьми, организация самоуправления.
ЗОЖ и физическое воспитание: Формирование навыков здорового образа жизни. Совершенствование и сохранение здоровья, развитие физических качеств через систему учебной и внеурочной спортивной работы.
Художественно-эстетическое воспитание: Формирование эстетической культуры через:
- понимание прекрасного в окружающей действительности;
- бережное отношение к культурным ценностям и традициям народа;-
- усвоение и следование общепринятым культурным привычкам;
- стремление к развитию художественных способностей;
Цели место и изучения
функциональной линии
Ни одно из других понятий не отражает явлений реальной действительности с такой непосредственностью и конкретностью, как понятие функциональной зависимости. Ученик буквально на каждом шагу встречается с разными применениями функциональной зависимости, в том числе изображённой в виде графиков и диаг ...
Исторические корни развивающего обучения
История идеи развивающего обучения восходит ко временам Конфуция, который в своих педагогических и дидактических высказываниях утверждал, что главное в обучении - это обеспечение всестороннего развития. Затем эту идею продолжили Сократ, Платон, Демокрит, Аристотель - в Древней Греции, Квинтилиан - ...
Диагностика уровня сформированности познавательного
интереса у детей старшего дошкольного возраста
Для проверки выдвинутой гипотезы была выбрана группа испытуемых 5 - 6 лет в количестве 24 человек, из них 11 девочек и 13 мальчиков. Нами были использованы такие методы и приемы как беседа, наблюдение, анкетирование; были выбраны диагностические методики: 1. Выявление познавательного интереса к при ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.