Красночикойский профессиональный лицей № 22

Страница 2

Второе – обеспечило профподготовку учащихся по уровням: НПО (рабочие профессии), СПО (специалисты среднего звена), подготовка специалистов 1-й ступени ВПО (по двухступенчатой схеме).

В результате работы по двум указанным направлениям выстроилась вертикаль непрерывного образования, охватывающая во взаимосвязи все ступени и уровни образования: дошкольное, основное школьное, общее среднее, среднее профессиональное, довузовское, вузовское и послевузовское. (см. рис. 2.1).

Переход на многоуровневую профессиональную подготовку позволяет практически исключить отсев учащихся из-за неуспеваемости, а работа по сопряженным учебным планам и программам с вузами Читинской области и республики Бурятия позволила выпускникам комплекса продолжить учебу в системе высшего образования по сокращенным срокам обучения в рамках однопрофильных специальностей.

Десятилетний опыт работы показал, что в рамках многоуровневого комплекса снижается психологический барьер перехода из одного учебного заведения в другое, сокращается период адаптации учащихся, в условиях непрерывного образования у детей формируется высокий уровень мотивации продолжения обучения, при этом в гораздо большей степени удовлетворяются желания родителей.

Тесное сотрудничество в едином образовательном и воспитательном пространстве позволяет более эффективно вести индивидуальную работу с учащимися. Широкий спектр разновозрастного общения обогащает личность каждого учащегося, позволяет воспитывать гуманистические черты (доброту, чуткость), развивает самостоятельность и ответственность, самосознание, инициативу и творческое отношение к решаемым проблемам, способствует развитию лидерских качеств у участников образовательного процесса.

Рис. 2.1. Вертикаль непрерывного образования

Инженерно-педагогический коллектив ПЛ №22 всю воспитательную систему строит по семи приоритетным направлениям:

- социальная защита учащихся;

- развитие личности;

- профессионально-трудовое и экономическое воспитание;

- организаторско-коммуникативное воспитание;

- физическое воспитание;

- эстетическое воспитание.

Каждое направление имеет свои цели и задачи.

Приоритетные направления воспитательного процесса

Социальная защита учащегося: Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья. Обеспечение условий защищенности каждого учащегося через:

- создание бытовых и материальных условии;

- благоприятный нравственно-психологический климат в коллективе.

Развитие личности: Создание необходимых условий для саморазвития, самоактуализации внутренних движущих сил, способностей и талантов через:

- изучение личности;

- осуществление дифференцированного подхода;

- кружковую и внеклассную работу.

Профессионально-трудовое воспитание: Воспитание трудолюбия, формирование профессиональных знаний и умений, становление специалиста. Формирование личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях экономики.

Культурно-нравственное воспитание: Воспитание нравственных свойств личности через выявление ценностных ориентации, убеждения, мировоззрения.

Организаторско-коммуникативное воспитание: Формирование умений самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности, умений налаживать отношения с людьми, организация самоуправления.

ЗОЖ и физическое воспитание: Формирование навыков здорового образа жизни. Совершенствование и сохранение здоровья, развитие физических качеств через систему учебной и внеурочной спортивной работы.

Художественно-эстетическое воспитание: Формирование эстетической культуры через:

- понимание прекрасного в окружающей действительности;

- бережное отношение к культурным ценностям и традициям народа;-

- усвоение и следование общепринятым культурным привычкам;

- стремление к развитию художественных способностей;

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Цели место и изучения функциональной линии
Ни одно из других понятий не отражает явлений реальной действительности с такой непосредственностью и конкретностью, как понятие функциональной зависимости. Ученик буквально на каждом шагу встречается с разными применениями функциональной зависимости, в том числе изображённой в виде графиков и диаг ...

Исторические корни развивающего обучения
История идеи развивающего обучения восходит ко временам Конфуция, который в своих педагогических и дидактических высказываниях утверждал, что главное в обучении - это обеспечение всестороннего развития. Затем эту идею продолжили Сократ, Платон, Демокрит, Аристотель - в Древней Греции, Квинтилиан - ...

Диагностика уровня сформированности познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
Для проверки выдвинутой гипотезы была выбрана группа испытуемых 5 - 6 лет в количестве 24 человек, из них 11 девочек и 13 мальчиков. Нами были использованы такие методы и приемы как беседа, наблюдение, анкетирование; были выбраны диагностические методики: 1. Выявление познавательного интереса к при ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru