Образовательная компетентность

Страница 2

Для того, чтобы осуществить переход от предметно знаниевой к более целостной модели образования не следует заменять одну модель другой. Возможно сосуществование 2-х парадигм – знаниево-предметной и компетентностной. Назовем здесь три варианта возможных моделей:

· первый – знаниево-академическая система реализуется в начальной и основной школе, а в старшей профильной – компетентностная;

· второй – предполагается одновременное функционирование двух элективных вариантов образования: академического и практико-ориентированного, компетентностного (нечто вроде гимназического и реального);

· третий – разрабатываются переходные формы построения образования посредством включения в учебный план интегрированных курсов, в которых предметные области соотносятся со сферами компетентности.

Вполне возможны и другие варианты, но пока ясно лишь одно: переход на новую ступень нельзя осуществить путем «скоропостижных» административных действий. Предстоит модернизация теоретических оснований конструирования образовательных систем в целях создания информационной, научно-методической базы и системы подготовки кадров, формирование нового педагогического мышления в обществе.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Сравнительно-сопоставительный анализ констатирующего и контрольного экспериментов
После коррекционного этапа нами была повторна проведена диагностика по тем же методикам. Для диагностики мы выделили исследование: схематического мышления посредством теста Когана; логичности мышления посредством методик, исследующих: способность обобщать – «Обобщение понятий», способность классифи ...

Формирующий эксперимент
Исходя из констатирующего эксперимента, мы поставили задачу провести формирующий эксперимент, который включает в себя цикл занятий по лепке, но не из традиционного материала, а из соленого теста, предусматривающий формирование у детей творчества. Для проведения формирующего эксперимента группа была ...

Особенности понимания малых фольклорных форм первоклассниками
Известно, что дошкольники испытывают затруднения в понимании и интерпретировании значения пословиц и поговорок. Это подчеркивается и в исследованиях Н. Гавриш. Некоторые дети могут лишь рассказывать, о ком идет речь, например: «Это про Ваню» («Бедному Ванюшке везде камушки»), «Про Емелю, он медленн ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru