Развитие методики преподавания в начальной школе

Страница 7

Таким образом, данный курс выступает содержательно – методическим обеспечением формирования у младших школьников ценностного отношения к окружающему миру и определяет содержание, формы и методы начального образования, обеспечивая личностно – смысловую наполненность исторического знания; способствуя развитию эмоционального школьников через включение в жизнь социума; стимулируя к использованию ценностей в качестве ориентира в собственных действиях и поступках.

Данная работа поставленной цели добилась и задачи выполнены в полном объеме. Был накоплен и систематизирован передовой педагогический опыт по изучению и формированию историко – обществоведческих знаний в начальной школе, анализируя построение учебников, предъявляемые к ним обязательным минимумом образования стандартом выяснилось то, что выдвинутая гипотеза на практическом уровне подтверждается, но существующие противоречия в настоящее время не дают полностью внедрить данный учебный курс в связи с различными системами образования, существующих сейчас в стране. Данные анализа методической и учебной литературы, сбор и отработка результатов собранной информации, синтеза результатов позволили выявить прямую зависимость между существующими комплексами учебников, реализующих историко – обществоведческий ценностный потенциал в начальной школе.

Итак, историко – обществоведческие знания расширяют представления младших школьников об окружающем мире; позволяют осмыслить понятия гражданственность, государство, мир, единство, многообразие культур, толерантность, свобода, справедливость, права человека и другие; осознать значение этих явлений для жизни человека. Целенаправленная деятельность педагога, направленная на формирование у учащихся понятий и представлений о ценностях, включение ценностей в эмоциональный опыт учащихся, стимулирование к реализации ценностного переживания в действии, способствуют возникновению и развитию потенциала изучения историко – обществоведческих знаний в начальной школе.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Новые статьи:

Традиции в жизни школы
Испокон веков общество, в котором сохранялись традиции, было более сильным. Чем многообразнее традиции, тем духовно богаче народ. Традиции, как элемент общественной жизни, имеют свою специфику. В образовании народных традиций важное место занимают обычаи, исполнение которых было обязательно « Свой ...

Этапы развития педагогики
Интенсивно развиваются, как самостоятельные, такие отрасли педагогической науки, как педагогика профтехобразования, педагогика высшей школы, военная педагогика, исправительно-трудовая педагогика. Складываются такие части педагогики, как школоведение, педагогика семейного воспитания, педагогика детс ...

Методика проведения внемузейного урока-экскурсии
Одним из распространенных видов урока - экскурсии является пешеходная экскурсия, которая может также предусматривать посещение музея или музейно-архитектурного комплекса. В ходе такой экскурсии экскурсовод побуждает учеников внимательно всматриваться в объекты и с помощью вопросов, в которых содерж ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru