Таким образом, данный курс выступает содержательно – методическим обеспечением формирования у младших школьников ценностного отношения к окружающему миру и определяет содержание, формы и методы начального образования, обеспечивая личностно – смысловую наполненность исторического знания; способствуя развитию эмоционального школьников через включение в жизнь социума; стимулируя к использованию ценностей в качестве ориентира в собственных действиях и поступках.
Данная работа поставленной цели добилась и задачи выполнены в полном объеме. Был накоплен и систематизирован передовой педагогический опыт по изучению и формированию историко – обществоведческих знаний в начальной школе, анализируя построение учебников, предъявляемые к ним обязательным минимумом образования стандартом выяснилось то, что выдвинутая гипотеза на практическом уровне подтверждается, но существующие противоречия в настоящее время не дают полностью внедрить данный учебный курс в связи с различными системами образования, существующих сейчас в стране. Данные анализа методической и учебной литературы, сбор и отработка результатов собранной информации, синтеза результатов позволили выявить прямую зависимость между существующими комплексами учебников, реализующих историко – обществоведческий ценностный потенциал в начальной школе.
Итак, историко – обществоведческие знания расширяют представления младших школьников об окружающем мире; позволяют осмыслить понятия гражданственность, государство, мир, единство, многообразие культур, толерантность, свобода, справедливость, права человека и другие; осознать значение этих явлений для жизни человека. Целенаправленная деятельность педагога, направленная на формирование у учащихся понятий и представлений о ценностях, включение ценностей в эмоциональный опыт учащихся, стимулирование к реализации ценностного переживания в действии, способствуют возникновению и развитию потенциала изучения историко – обществоведческих знаний в начальной школе.
Ценностные и смысловые ориентиры и стратегические направления развития
российского образования
В конце XX в.в. период реформирования образования педагогическая наука взяла на себя задачу возрождения школы как социально-культурного института и определения перспектив ее развития. В 90-е гг. правительство развернуло исследования, направленные на выявление культурно-образовательной и социальной ...
Пути повышения эффективности урока естествознания в начальной школе
Любой урок естествознания имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании это ...
Цели использования лабораторных работ в обучении математике
математика наука лабораторный работа Без знания математики нельзя прожить в современном мире. Ведь математика основополагающая частица остальных наук. Без математических знаний невозможно развить никакие другие умения: ни в инженерии, ни в космонавтике, ни в медицине, ни в каких других областях зна ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.