Целью данной работы был теоретико-практический анализ проблемы математической готовности будущих первоклассников к обучению в школе.
В ходе написания работы были решены следующие задачи:
- анализ научной литературы на предмет математической готовности будущих первоклассников к обучению в школе, а именно: выявление основ и нюансов подготовки детей к школе, раскрытие понятия, сущности и значения математической готовности к обучению в школе, освещение проблемы подготовки детей к обучению математике в школе;
- формирование и мотивирование к участию в исследовании двух выборок будущих первоклассников;
- выявление и сравнение уровня развитости элементарных математических представлений у детей из разных выборок;
- формулирование выводов;
- формулирование практических рекомендаций родителям и педагогам детей, давших в исследовании отрицательный результат - по совершенствованию математических представлений.
В ходе исследования была доказана гипотеза: реализация целенаправленных занятий, образующих в своей совокупности программу математической подготовки, обеспечивает лучшее развитие элементарных математических представлений дошкольников, по сравнению с реализацией неструктурированных, периодических занятий. Вывод о правомерности гипотезы был подтвержден статистически.
Проблема математической готовности будущих первоклассников к обучению в школе, несомненно, будет оставаться одной из наиболее актуальных в сфере гуманитарной науки. Это и понятно - общество требует от молодых людей хорошего знания математики, и основные знания закладываются в школе и вузе, но этот процесс, как показал проделанный анализ литературы во многом обусловлен дошкольным «фундаментом».
Формирование
навыков связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим
недоразвитием речи III уровня
Результаты констатирующего экспериментального исследования показали, что дети с ОНР III уровня способны к пересказу коротких текстов, составлению рассказов по сюжетным картинкам, к рассказыванию из личного опыта, к рассказыванию по данному началу, но все-таки это еще значительно отличается от связн ...
Проанализированы высказывания Л.Н. Толстого о необходимости развития
народного образования в России и принципиально новом подходе к нему
Развитие народного образования Л.Н. Толстой считал важнейшей задачей и писал по этому поводу следующее: «Народное образование в настоящее время для нас есть единственная законная сознательная деятельность для достижения наибольшего счастья всего человечества. Вот положение, составляющее мое убежден ...
Особенности подготовки переводчиков
в России
Незаметно для российского переводческого сообщества все мы оказались лицом к лицу перед новыми задачами и требованиями. Молодое государство - Российская Федерация - принципиально по-новому строит свои отношения с остальным миром. Радикальным образом увеличилось число сфер взаимных интересов России ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.