Информация о педагогике » Основы подготовки детей к обучению математике в школе » Выявление уровня готовности будущих первоклассников к обучению математике в школе

Выявление уровня готовности будущих первоклассников к обучению математике в школе

Страница 2

Целью данной работы был теоретико-практический анализ проблемы математической готовности будущих первоклассников к обучению в школе.

В ходе написания работы были решены следующие задачи:

- анализ научной литературы на предмет математической готовности будущих первоклассников к обучению в школе, а именно: выявление основ и нюансов подготовки детей к школе, раскрытие понятия, сущности и значения математической готовности к обучению в школе, освещение проблемы подготовки детей к обучению математике в школе;

- формирование и мотивирование к участию в исследовании двух выборок будущих первоклассников;

- выявление и сравнение уровня развитости элементарных математических представлений у детей из разных выборок;

- формулирование выводов;

- формулирование практических рекомендаций родителям и педагогам детей, давших в исследовании отрицательный результат - по совершенствованию математических представлений.

В ходе исследования была доказана гипотеза: реализация целенаправленных занятий, образующих в своей совокупности программу математической подготовки, обеспечивает лучшее развитие элементарных математических представлений дошкольников, по сравнению с реализацией неструктурированных, периодических занятий. Вывод о правомерности гипотезы был подтвержден статистически.

Проблема математической готовности будущих первоклассников к обучению в школе, несомненно, будет оставаться одной из наиболее актуальных в сфере гуманитарной науки. Это и понятно - общество требует от молодых людей хорошего знания математики, и основные знания закладываются в школе и вузе, но этот процесс, как показал проделанный анализ литературы во многом обусловлен дошкольным «фундаментом».

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Формирование навыков связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Результаты констатирующего экспериментального исследования показали, что дети с ОНР III уровня способны к пересказу коротких текстов, составлению рассказов по сюжетным картинкам, к рассказыванию из личного опыта, к рассказыванию по данному началу, но все-таки это еще значительно отличается от связн ...

Проанализированы высказывания Л.Н. Толстого о необходимости развития народного образования в России и принципиально новом подходе к нему
Развитие народного образования Л.Н. Толстой считал важнейшей задачей и писал по этому поводу следующее: «Народное образование в настоящее время для нас есть единственная законная сознательная деятельность для достижения наибольшего счастья всего человечества. Вот положение, составляющее мое убежден ...

Особенности подготовки переводчиков в России
Незаметно для российского переводческого сообщества все мы оказались лицом к лицу перед новыми задачами и требованиями. Молодое государство - Российская Федерация - принципиально по-новому строит свои отношения с остальным миром. Радикальным образом увеличилось число сфер взаимных интересов России ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru