Целью данной работы был теоретико-практический анализ проблемы математической готовности будущих первоклассников к обучению в школе.
В ходе написания работы были решены следующие задачи:
- анализ научной литературы на предмет математической готовности будущих первоклассников к обучению в школе, а именно: выявление основ и нюансов подготовки детей к школе, раскрытие понятия, сущности и значения математической готовности к обучению в школе, освещение проблемы подготовки детей к обучению математике в школе;
- формирование и мотивирование к участию в исследовании двух выборок будущих первоклассников;
- выявление и сравнение уровня развитости элементарных математических представлений у детей из разных выборок;
- формулирование выводов;
- формулирование практических рекомендаций родителям и педагогам детей, давших в исследовании отрицательный результат - по совершенствованию математических представлений.
В ходе исследования была доказана гипотеза: реализация целенаправленных занятий, образующих в своей совокупности программу математической подготовки, обеспечивает лучшее развитие элементарных математических представлений дошкольников, по сравнению с реализацией неструктурированных, периодических занятий. Вывод о правомерности гипотезы был подтвержден статистически.
Проблема математической готовности будущих первоклассников к обучению в школе, несомненно, будет оставаться одной из наиболее актуальных в сфере гуманитарной науки. Это и понятно - общество требует от молодых людей хорошего знания математики, и основные знания закладываются в школе и вузе, но этот процесс, как показал проделанный анализ литературы во многом обусловлен дошкольным «фундаментом».
Психолого-педагогические особенности овладения
изобразительными умениями
Предпосылками продуктивных видов деятельности, так же как игры и труда, выступают потребность малыша в самостоятельности и активности, подражание взрослому, освоение предметных действий, формирование координации движений рук руки и глаза [22, 87]. Для создания изображения ребенку необходимо овладет ...
Констатирующий
эксперимент и его анализ
Экспериментальное исследование проводилось в логопедической подготовительной группе детского сада № 123 г. Тюмени. В исследовании участвовало 20 детей с ОНР III уровня, которые были распределены в экспериментальную и контрольную группы. Исследование состояния связной речи начиналось с изучения имею ...
Клинико–психолого–педагогическая характеристика детей с речевыми
нарушениями
Дети с речевыми нарушениями обычно имеют функциональные или органические отклонения в состоянии центральной нервной системы. Наличие органического поражения головного мозга обуславливает то, что эти дети плохо переносят жару, духоту, езду в транспорте, долгое качание на качелях. У многих из них выя ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.