Таблица 4. Уровни развития речевых умений детей (контрольный срез)
Уровень |
Группа | |
Контрольная |
Экспериментальная | |
Высокий |
– |
10% |
Средний |
80% |
70% |
Низкий |
20% |
20% |
Таблица 5. Уровни развития речевых умений детей на начальном и конечном этапах эксперимента
Уровень |
Группа | |||
Контрольная |
Экспериментальная | |||
Констатирующий Эксперимент |
Контрольный эксперимент |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент | |
Высокий |
– |
– |
– |
10% |
Средний |
70% |
80% |
60% |
70% |
Низкий |
30% |
20% |
40% |
20% |
В процессе работы были замечены такие изменения:
– у детей повысился интерес к устному народному творчеству, они используют в своей речи пословицы, поговорки, в сюжетно-ролевых играх – потешки, самостоятельно организовывают народные игры-забавы с помощью считалок.
– у родителей также замечен повышенный интерес к использованию малых форм фольклора в речевом развитии детей дома. С удовольствием разучивают с детьми и подбирают пословицы и поговорки, объясняют детям их смысл.
Исходя из анализа опытно-экспериментальной работы, можно прийти к выводу, что наша гипотеза о том, что уровень речевого развития первоклассников повышается, если:
– педагоги будут заинтересованными руководителями процесса речевого развития;
– будет организовано специальное обучение родной речи с использованием малых форм фольклора не только на специальных уроках по развитию речи;
– малые формы фольклора будут отобраны адекватно возрасту детей для обучения и развития речи, подтвердилась.
В связи с поставленной целью в первой главе нашего исследования рассмотрено состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической науке, проанализировано особенности развития речи учащихся начальных классов средней школы и влияние художественных текстов на формирование литературного творчества. Во второй главе рассмотрены известные методики работы по использованию разных жанров, приемы и формы работы, которые предлагались Ю.Г. Илларионовой, Е.И. Тихеевой, А.М. Бородич, О.С. Ушаковой, А.П. Усовой, В.В. Шевченко и др.
Использование проектной методики в обучении иностранному языку
Анализируя вышесказанное в главе№2, определим основные принципы использования проектного обучения на старшей ступени средней общеобразовательной школы в рамках собственно-методических принципов обучения ИЯ. 1.Принцип коммуникативности. Данный принцип обусловливает всю учебно-познавательную деятельн ...
Психологические требования к личности учителя
В "Толковом словаре" В. Даля слово "учитель" определяется как наставник, преподаватель, т.е. подчеркиваются две его основных функции - руководство приобретением и реализацией социального опыта ученикам и передача накопленных человечеством знаний. Эти функции были для учителя осн ...
Лабораторная работа как средство обучения
Метод обучения – это способы взаимодействия учителя и учащихся, направленные на достижение целей образования, воспитания и развития школьников в ходе обучения [17]. В педагогической деятельности многих поколений накоплено и продолжает пополняться большое число приемов и методов обучения. Для их осм ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.