Также много называли других малых форм фольклора, смогли составить небольшие рассказы по пословицам. Например, на пословицу «Как аукнется, так и откликнется» Ваня К. составил такой рассказ: «Мы нашли чужого щенка и взяли себе, а хозяин щенка ищет его и плачет. Но у нас же есть щенок, и кто-то может взять его, и тогда мы будем плакать». Мы видим, что ребенок составил рассказ из сложных предложений, построив их в грамматически правильной форме.
Анализ результатов экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента наглядно свидетельствует об эффективности разработанного нами комплекса методов и приемов (Диаграмма 2). Экспериментальная группа улучшила свои результаты. Процент детей с низким уровнем развития уменьшился на десять процентов. Соответственно количество детей со средним и высоким уровнем развития увеличилось на двадцать процентов.
Таблица 3. Результаты диагностики речевых умений детей (контрольный срез)
Группы |
Имя ребенка |
Номер задания |
Уро-вень | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |||
контрольная |
1. Заира Д. |
2,5 |
1,5 |
3 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
1,5 |
С |
2. Магомед К. |
2 |
2,5 |
3 |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1,5 |
С | |
3. Тимур К. |
1,5 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1,5 |
2 |
1,5 |
С | |
4. Мадина Н. |
1 |
2 |
1 |
1,5 |
2 |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
С | |
5. Зайнаб М. |
1 |
1 |
1,5 |
1 |
2 |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
1 |
1,5 |
1 |
Н | |
6. Динара К. |
1 |
1,5 |
2 |
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
Н | |
7. Сабина Т. |
2 |
1,5 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1,5 |
2 |
2 |
1,5 |
С | |
8. Шуана М. |
1,5 |
2 |
2 |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1,5 |
С | |
9. Наби А. |
2 |
2 |
1,5 |
2 |
2 |
2 |
1,5 |
2 |
1,5 |
1,5 |
2 |
1,5 |
С | |
10. Камал Б. |
1 |
2 |
2 |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
С | |
Ср. арифм. |
1,55 |
1,8 |
2,1 |
1,5 |
1,55 |
1,85 |
1,8 |
2 |
2,1 |
1,4 |
2,25 |
1,4 | ||
Уровень |
С |
С |
С |
Н |
С |
С |
С |
С |
С |
Н |
С |
Н | ||
экспериментальная |
1. Айшат А. |
1 |
1 |
1,5 |
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1 |
1,5 |
1,5 |
Н |
2. Ислам К. |
2,5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2,5 |
2 |
2 |
2,5 |
2 |
3 |
2 |
С | |
3. Джамал С. |
3 |
2 |
3 |
2,5 |
2 |
2,5 |
3 |
2 |
3 |
2,5 |
3 |
2 |
В | |
4. Юсуп Г. |
2 |
1,5 |
1 |
1,5 |
1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
2 |
1 |
2 |
1,5 |
С | |
5. Эльмира Б. |
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
2 |
1,5 |
2 |
2 |
1,5 |
1 |
2 |
1,5 |
С | |
6. Камиль В. |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2,5 |
2,5 |
2 |
2 |
1,5 |
2 |
1,5 |
С | |
7. Муслим К. |
1 |
1,5 |
1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1 |
1,5 |
1,5 |
Н | |
8. Наида М. |
2 |
1,5 |
2 |
2 |
2 |
2,5 |
2 |
2 |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
С | |
9. Саида Ш. |
2 |
1 |
1,5 |
2 |
1,5 |
2 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1 |
С | |
10. Азамат А. |
1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
2 |
1,5 |
1,5 |
2 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
С | |
Ср. арифм. |
1,85 |
1,45 |
1,7 |
1,75 |
1,7 |
1,95 |
1,9 |
1,8 |
1,85 |
1,45 |
2 |
1,6 | ||
Уровень |
С |
Н |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
Н |
С |
С |
Исследование и моделирование культурологического образа на третьей стадии
культурологической драматизации
В Этнокультурном и Кросскультурном социумах колледжа и университета освоение культурологического образа аутентичного текста идет уже через исследование и моделирование. Здесь рассказать историю означает создать общность. Будет ли история рассказана средствами кино, драматургии, живописи или простог ...
Необходимость повышения конкурентоспособности России на мировом рынке
В современных условиях конкурентоспособность страны является показателем состояния и перспектив развития хозяйственной системы, определяет характер ее участия в международном разделении труда, выступает гарантом экономической безопасности. С экономической точки зрения - это способность страны в усл ...
Причины трудновоспитуемости подростков
Многие причины, порождающие нарушение норм поведения подростков, удаётся выявить и своевременно устранить. Вместе с тем среди факторов девиантного поведения обнаруживаются такие, для предупреждения и устранения которых ещё не найдены действенные средства. В полной мере к этой категории могут быть о ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.