Информация о педагогике » Литературное творчество младших школьников и развитие речи на уроках чтения » Анализ опытно-экспериментальной работы по развитию речи детей с использованием литературного творчества

Анализ опытно-экспериментальной работы по развитию речи детей с использованием литературного творчества

Страница 2

Также много называли других малых форм фольклора, смогли составить небольшие рассказы по пословицам. Например, на пословицу «Как аукнется, так и откликнется» Ваня К. составил такой рассказ: «Мы нашли чужого щенка и взяли себе, а хозяин щенка ищет его и плачет. Но у нас же есть щенок, и кто-то может взять его, и тогда мы будем плакать». Мы видим, что ребенок составил рассказ из сложных предложений, построив их в грамматически правильной форме.

Анализ результатов экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента наглядно свидетельствует об эффективности разработанного нами комплекса методов и приемов (Диаграмма 2). Экспериментальная группа улучшила свои результаты. Процент детей с низким уровнем развития уменьшился на десять процентов. Соответственно количество детей со средним и высоким уровнем развития увеличилось на двадцать процентов.

Таблица 3. Результаты диагностики речевых умений детей (контрольный срез)

Группы

Имя ребенка

Номер задания

Уро-вень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

контрольная

1. Заира Д.

2,5

1,5

3

1

1

2

2

2

2

1

3

1,5

С

2. Магомед К.

2

2,5

3

1,5

1,5

2

2

2

3

2

3

1,5

С

3. Тимур К.

1,5

2

3

2

2

2

2

2

3

1,5

2

1,5

С

4. Мадина Н.

1

2

1

1,5

2

1,5

1,5

2

2

1

2

1

С

5. Зайнаб М.

1

1

1,5

1

2

1,5

1,5

2

2

1

1,5

1

Н

6. Динара К.

1

1,5

2

1

1

1,5

1,5

2

2

1

2

1

Н

7. Сабина Т.

2

1,5

2

2

1

2

2

2

1,5

2

2

1,5

С

8. Шуана М.

1,5

2

2

1,5

1,5

2

2

2

2

2

2

1,5

С

9. Наби А.

2

2

1,5

2

2

2

1,5

2

1,5

1,5

2

1,5

С

10. Камал Б.

1

2

2

1,5

1,5

2

2

2

2

1

3

2

С

Ср. арифм.

1,55

1,8

2,1

1,5

1,55

1,85

1,8

2

2,1

1,4

2,25

1,4

Уровень

С

С

С

Н

С

С

С

С

С

Н

С

Н

экспериментальная

1. Айшат А.

1

1

1,5

1

1

1,5

1,5

1,5

1,5

1

1,5

1,5

Н

2. Ислам К.

2,5

2

2

2

2

2,5

2

2

2,5

2

3

2

С

3. Джамал С.

3

2

3

2,5

2

2,5

3

2

3

2,5

3

2

В

4. Юсуп Г.

2

1,5

1

1,5

1

1,5

1,5

1,5

2

1

2

1,5

С

5. Эльмира Б.

1

1

1,5

1,5

2

1,5

2

2

1,5

1

2

1,5

С

6. Камиль В.

3

2

2

2

2

2,5

2,5

2

2

1,5

2

1,5

С

7. Муслим К.

1

1,5

1

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1

1,5

1,5

Н

8. Наида М.

2

1,5

2

2

2

2,5

2

2

1,5

1,5

2

2

С

9. Саида Ш.

2

1

1,5

2

1,5

2

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1

С

10. Азамат А.

1

1,5

1,5

1,5

2

1,5

1,5

2

1,5

1,5

1,5

1,5

С

Ср. арифм.

1,85

1,45

1,7

1,75

1,7

1,95

1,9

1,8

1,85

1,45

2

1,6

Уровень

С

Н

С

С

С

С

С

С

С

Н

С

С

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Изучение итогового уровня сформированности знаний об аквариумных рыбках у детей старшего дошкольного возраста
Цель контрольного эксперимента: проверка эффективности разработанного комплекса мероприятий по повышению уровня сформированности знаний у детей старшего дошкольного возраста посредством наблюдения. Для определения эффективности проделанной работы, был использован тот же диагностический материал, чт ...

Психологическая составляющая успешной подготовки к ЕГЭ
Для того чтобы лучше понять, что представляет собой Единый государственный экзамен с психологической точки зрения, сравним его с традиционным экзаменом. ЕГЭ кардинально отличается как от устного экзамена, так и от традиционного письменного. Отличительные особенности Традиционный экзамен (устный или ...

Методические основы развития речевой деятельности младших школьников
Речь – один из видов общения, который необходим людям в их современной деятельности, в социальной жизни, в обмене информацией, в познании, в образовании. Она обогащает человека, служит предметом искусства. Речь – результат согласованных действий многих областей головного мозга: механизмов, восприни ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru