Информация о педагогике » Литературное творчество младших школьников и развитие речи на уроках чтения » Анализ опытно-экспериментальной работы по развитию речи детей с использованием литературного творчества

Анализ опытно-экспериментальной работы по развитию речи детей с использованием литературного творчества

Страница 5

Данная проблема привлекает к себе внимание учителей, ученых, таких как: Л.С. Выготский, Д.М. Комский, М.Р. Львов, Л.В. Занков, Т.В. Зеленкова, З.Н. Новлянская. Они придают большое значение развитию творческой личности.

Чтобы продвигать детей в развитии, нужно отказаться от известных стереотипов работы на уроках чтения и направить ее так, чтобы ученики воспринимали и ценили художественное слово, как незаменимо над глубоким содержанием которого надо думать. Так, чтобы чтение каждого нового произведения или перечитывание известного ранее для них было новым открытием, вызывало работу души – чувств, воображение, затрагивало их жизненный опыт, то есть захватывало бы их личность.

В наше время значительно возросли требования общества к личным качествам каждого гражданина нашей страны, как и индивида и члена общества. Наше образование встало на новую ступень. Обучение стало развивающим. Учителя стремятся строить урок так, чтобы он соответствовал всем критериям развивающего обучения. Развивающее обучение не мыслимо без творчества. Однако многие школы, судя по психолого-педагогической литературе, мало ориентирована на развитие образного мышления школьников и их воображения.

Анализируя требования к современному уроку, в частности к уроку чтения, можно сделать вывод, что развитие литературного творчества является необходимой предпосылкой для развития творческой активности учащихся и воображения. Урок чтения должен предполагать взаимное творчество детей и учителя, творческие виды работы с текстом, развитие эмоциональности для наилучшего восприятия текста.

Изучив методическую и психологическую литературу по проблеме «Литературное творчество младших школьников» мы пришли к выводу, что пока еще в школе слабо поставлена работа по развитию литературного творчества и творческой активности школьников. Существуют лишь некоторые моменты, направленные на развитие литературного творчества и творческих способностей детей. Большая часть освещенных вопросов поданной проблеме находится в трудах ученых-психологов, таких как Л.С. Выготский, М.В. Матюхиной и др.

За время исследования мы вычленили некоторые виды работ, способствующих развитию творческого потенциала младших школьников. Это: словесное рисование, работа с иллюстрацией, музыкальное иллюстрирование, литературное творчество, инсценирование, различные творческие задания и т.д.

Мы провели опытно-экспериментальное исследование по развитию литературного творчества вычленили систему заданий, направленных на выработку и совершенствование в человеке способности глубоко воспринимать, понимать произведение, вживаться в образ главного героя, ценить прекрасное в людях, в окружающем нас мире.

Целью нашего исследования являлось выявление и реализация на практике методов и приемов, направленных на развитие литературного творчества и развитие речи младших школьников на уроках чтения. Исходя из этого, мы провели диагностирование уровня развития творчества учащихся.

Полученные нами данные показали, что у детей способность к творчеству развито на среднем уровне. Во время опытно-экспериментальной работы мы старались применять все интересные задания, найденные нами, старались продемонстрировать новые приемы и методы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Классификация технических знаний
Образовательная область технология представляет собой систему технических знаний о целенаправленном преобразовании материалов, энергии и информации. Указанная система технических знаний непосредственно обслуживает предметно - практическую деятельность людей. Описание предметно - практической деятел ...

Выявление уровня сформированности знаний об аквариумных рыбках у детей старшего дошкольного возраста
Для выявления уровня сформированности знаний об аквариумных рыбках у детей старшего дошкольного возраста был проведен констатирующий эксперимент. Цель констатирующего эксперимента: выявление уровня сформированности знаний у детей старшего дошкольного возраста об аквариумных рыбках. Для реализации ц ...

Влияние гендерных стереотипов на уровень притязаний
В современной педагогической психологии признается факт того, что в старшем дошкольном возрасте происходят значительные изменения. Важнейшими показателями считается процесс становления детских притязаний. С.С. Степанов определил уровень притязаний как - желаемый уровень самооценки личности; который ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru