Психологические особенности ребенка

Страница 3

Ведущей необходимо считать линию на формирование наглядно-образного мышления и воображения, овладение элементами знаковой культуры общества. Особую роль начинают играть дальнейшее овладение речью и познание окружающего.

Малыши исключительно чутки к окружающему миру, а главное, уже нацелены на поиск информации, обостренно реагируя не столько на констатацию явления, сколько на изменения в нем, т.е. модификацию различных связей и отношений.

На третьем году жизни ребенка продолжает формироваться наглядно-действенное мышление, в недрах которого развивается наглядно-образное мышление. Знания, ранее усвоенные на эмоционально-чувственной ориентировочной основе, начинают переходить в образный план, интенсивно развиваться воображение.

Еще одна особенность третьего года жизни: наряду с возникшей способностью образного восприятия у детей постепенно формируется реалистическое понимание действительности.

Появление некоторых обобщенных знаний о предметах и явлениях можно считать важной вехой в ознакомлении с окружающим миром через народные произведения. Как правило, он уже может дать оценку событиям, описываемым в художественном произведении, помнит ход действий, их последовательность; может рассказать, чем все закончилось. Сопоставляя реальное и сказочное, действительное и "понарошечное", смешное и грустное, учится анализировать окружающий мир.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Педагогическая наука в странах Запада
Во второй половине XX в. на Западе возник ряд направлений в педагогической науке, которые ориентированы на поиск путей повышения эффективности образования. Практически все эти направления базируются на идеях педагогов-реформаторов прошлого и имеют глубокие исторические корни. Реализация преемственн ...

Особенности развития связной речи в дошкольном возрасте
Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми. В подготовительном периоде развития речи, на первом году жизни, в процессе непосредственно-эмоционального общения со взрослыми закладываются о ...

Значение и характеристика подвижной игры
В развитии двигательной деятельности ребёнка дошкольного возраста подвижной игре принадлежит ведущая роль. Подвижные игры зародились в далёком прошлом в недрах народного быта. Состязания в силе, ловкости, быстроте, меткости. Е.А. Аркин определяет подвижную игру как мощное и незаменимое средство вос ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru