Ведущей необходимо считать линию на формирование наглядно-образного мышления и воображения, овладение элементами знаковой культуры общества. Особую роль начинают играть дальнейшее овладение речью и познание окружающего.
Малыши исключительно чутки к окружающему миру, а главное, уже нацелены на поиск информации, обостренно реагируя не столько на констатацию явления, сколько на изменения в нем, т.е. модификацию различных связей и отношений.
На третьем году жизни ребенка продолжает формироваться наглядно-действенное мышление, в недрах которого развивается наглядно-образное мышление. Знания, ранее усвоенные на эмоционально-чувственной ориентировочной основе, начинают переходить в образный план, интенсивно развиваться воображение.
Еще одна особенность третьего года жизни: наряду с возникшей способностью образного восприятия у детей постепенно формируется реалистическое понимание действительности.
Появление некоторых обобщенных знаний о предметах и явлениях можно считать важной вехой в ознакомлении с окружающим миром через народные произведения. Как правило, он уже может дать оценку событиям, описываемым в художественном произведении, помнит ход действий, их последовательность; может рассказать, чем все закончилось. Сопоставляя реальное и сказочное, действительное и "понарошечное", смешное и грустное, учится анализировать окружающий мир.
Описание компетенции ОПК-2
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 "Психолого-педагогическое образование" квалификация "бакалавр" предусматривает, что выпускник должен обладать определенными профессиональными компетенциями ...
Содержание деятельности антинаркотической работы с детьми из социально-неблагополучных
семей
Содержание антинаркотической работы включает в себя следующие направления: диагностирование учащихся, профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни, обеспечение условий для профилактики злоупотребления наркотиками см. табл. 1. Таблица 1 План антинаркотической работы Направление деятел ...
Метод нравственного воспитания в народных традициях
В семейном воспитании имеются факторы, отрицательно воздействующие на формирование у детей нравственных качеств, почитаемых традициями, крайне осложняется возможность усвоения детьми нормальных половых взаимоотношений, которые являются частью нравственного воспитания. Эротизация содержания телепере ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.