Психологические особенности ребенка

Страница 2

Общение с другими детьми в раннем детстве обычно только появляется и не становится еще полноценным. Ребенок раннего возраста, общаясь с детьми, всегда исходит из своих собственных желаний, совершенно не учитывая желания другого. Тем не менее, общение со сверстниками полезно и тоже способствует эмоциональному развитию ребенка.

Для раннего возраста характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. В конце этого периода наблюдаются аффективные реакции на трудности, с которыми сталкивается ребенок. Но ребенка раннего возраста легко отвлечь, показав ему новую игрушку. Ребенок мгновенно переключается и с удовольствием занимается новым делом.

В раннем детстве ребенок активно познает мир окружающих его предметов, вместе со взрослыми осваивает способы действий с ними.

Жизненный мир на протяжении почти всего раннего детства остается простым: ребенок живет только ситуациями, каждое его побуждение связано с непосредственным восприятием.

К трем годам усваиваются основные грамматические формы и основные синтаксические конструкции родного языка. В речи ребенка встречаются почти все части речи, разные типы предложения.

Речевая активность ребенка обычно резко возрастает между 2 и 3 годами. Расширяется круг его общения.

Помимо речи, в раннем возрасте развиваются другие психические функции – восприятие, мышление, память, внимание. Раннее детство интересно тем, что среди всех этих взаимосвязанных функций доминирует восприятие.

В этот период в процессе активного восприятия включается память. В основном это узнавание, хотя ребенок уже может и непроизвольно воспроизводить увиденное.

Мышление в этот возрастной период принято называть наглядно-двойственным. В это время в совместной деятельности со взрослыми ребенок усваивает способы действия с разнообразными предметами. Взрослый учит его тому, как следует использовать ложку и чашку, как держать в руке карандаш.

Помимо собственно предметных действий для развития ребенка раннего возраста важны и такие, как рисование и игра. Рисунок ребенка до 2 лет трудно назвать рисунком, это скорее каракули. Но на третьем году уже появляются формы, обладающие сходством с изображаемым объектом.

Ведущая деятельность в этот период – предметно-манипулятивная. Играя, ребенок манипулирует предметами, в том числе игрушками, сосредотачиваясь на самих действиях с ними.

Третий год жизни детей привносит новое, имеет свои неповторимые особенности и в общем развитии, и в методике ознакомления с народной поэзией.

К концу третьего года жизни у ребенка усиливается произвольность и преднамеренность поведения, появляется умение выполнять задания в русле заданной взрослыми систем, наблюдается усиленное развитие активных ориетнировочно-исследовательских действий, возрастает познавательский интерес к окружающему миру, а вместе с этим и понимание причинно-следственных связей и отношений.

Данные науки, опыт передовой педагогической практики говорят о том, что при условии систематической и целенаправленной педагогической работы дети третьего года жизни способны овладевать высокими для данного возраста навыками умственной деятельности. Этот период детства заключает огромные потенциальные возможности, которые можно реализовать, учитывая ведущие линии овладения важнейшими навыками.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Отличие традиционного урока от личностно-ориентированного урока
Личностно-ориентированный урок, реализуемый с учетом его ценностей, педагогических целей отличается от традиционного урока. Сравнительная характеристика деятельности педагога при проведении традиционного и личностно-ориентированного урока. Традиционный урок Личностно-ориентированный урок Обучает вс ...

Речевой этикет в современной школе
речевой этикет школьник урок Речь – очень широкая сфера деятельности человека. Выделяют четыре уровня работы по развитию речевой деятельности учащихся. 1. Произносительный уровень. Произношение звуков родной речи к моменту поступления ребенка в школу уже в основном усвоено, но из акустического пото ...

Работа по развитию детского изобразительного творчества в рисовании природы
Работа по развитию детского изобразительного творчества в рисовании природы должна строится в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду, которые нацеливают на формирование у каждого ребенка, начиная с четырех лет, нравственно эстетических чувств при встрече с прекра ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru