Вообще организованных при церквах и монастырях училищ в допетровской Руси было весьма мало и учили они весьма немногому, представляя несколько упорядоченное дьячковское учение или несколько более систематические занятия "мастера" грамоты. Школьная же дисциплина к концу рассматриваемого периода становится еще суровее, чем прежде: "жезл", розга и их целительные действия воспеваются в виршах на разные лады.
Концептуальная освоенность принципов Болонского
процесса в странах, подписавших Болонскую декларацию
Имеющиеся в литературе данные опросов представителей академического сообщества разных уровней в Западной Европе подтверждают тезис, сформулированный выше во «Введении», о фактическом отсутствии в Западной Европе сложившегося образовательного пространства, которое объединяло бы все соответствующие с ...
Профессионально-техническое образование после Великой
Отечественной войны в СССР
Государственная система профессионально-технического образования на различных этапах коммунистического строительства видоизменялась в соответствии с новыми экономическими задачами. Основной задачей первой послевоенной пятилетки было восстановление хозяйства районов, подвергшихся оккупации, достижен ...
Требования к организации лабораторных работ в курсе математики
Как мы уже отметили очень важно правильно организовать работу учеников. Всякая лабораторная работа по математике содержит в себе определенные этапы совместных действий учителя и ученика, самостоятельную или групповую деятельность учащихся. Поэтому необходимо грамотно подготовить лабораторную работу ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.