Методические рекомендации к проведению лабораторных работ различных видов

Страница 3

образовательные: усвоение математических знаний, формирование практических умений и навыков, усвоение принципов действия и навыков использования различных счетных, измерительных и чертежных инструментов, совершенствование знаний учащихся и обучение их самостоятельному применению этих знаний, обучение решению практико-ориентированных задач;

воспитательные: формирование аккуратности и ответственности за свою деятельность, активизация учебной деятельности исследовательского характера;

развивающие: развитие наблюдательности, умения выдвигать и проверять гипотезы и предположения, опровергать ошибочные обобщения и суждения, развитие способности учащихся работать в коллективе, а также интереса к изучаемому предмету.

При этом лабораторная работа выступает в роли метода, формы и средства обучения. Авторы различных методических пособий определяют лабораторную работу по-разному. Некоторые говорят, что лабораторная работа – это метод обучения, при котором учащиеся под руководством учителя и по заранее намеченному плану проделывают опыты или выполняют определенные практические задания и в процессе их воспринимают и осмысливают новый учебный материал, закрепляют полученные ранее знания. Другие рассматривают лабораторную работу как форму или средство обучения математики. Мы сделали вывод, что лабораторная работа – это не только форма проведения занятия, но и средство, оказывающее сильное воздействие на весь процесс обучения математике, и метод, позволяющий достичь поставленных целей.

Были выделены лабораторные работы различных типов и рассмотрена возможность применения таких работ на уроках математики. Это такие работы как лабораторные работы по обучению использованию чертежных и измерительных инструментов и на измерения; лабораторные работы на конструирование; на вычисления; на построения; лабораторные работы с использованием ИКТ. А также выделены требования к организации и проведению лабораторных работ.

Для того, чтобы работа была эффективной, необходимо также учитывать возрастные особенности школьников. Поэтому мы рассмотрели особенности подросткового периода. И сделали вывод, что лабораторная работа соответствует возрастным особенностям учеников 7 – 9 классов.

Также мы провели анализ лабораторных работ по математике, предлагаемых в литературе для учителей и учащихся, с целью выявления такого факта: соответствуют ли лабораторные работы, предлагаемые в методических пособиях, требованиям к их организации. Результатом этого анализа является вывод, что предлагаемые работы грамотно составлены, но в них не указываются ни оборудование к работе, ни деление учеников на группы, ни способ подготовки к этим работам, ни время, которое следует отвести на ее выполнение.

После этого мы составили восемь лабораторных работ и методические рекомендации к ним. Среди них и работы по алгебре и геометрии. В методических рекомендациях к проведению лабораторных работ различных видов мы отметили, что структура и организация лабораторных работ по алгебре и геометрии различаются. Если в работах по геометрии учащиеся имеют возможность проявить свои творческие, конструктивные, измерительные, экспериментальные умения, то в работах по алгебре ученики в основном проявляют алгоритмические, экспериментальные умения. Также мы привели ответы и решения представленных лабораторных работ.

Итак, в результате была достигнута поставленная цель: мы изучили и показали методические особенности использования лабораторных работ на уроках математики 7 – 9 классов средней общеобразовательной школы.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Правила к отбору произведений живописи и поэтического слова
Практика показывает: от отбора произведений зависит успех художественного восприятия детей, введение их в мир большого искусства. То, о чем расскажет художник на полотне и с чем впервые соприкоснется дошкольник, что откроет перед его взором, чему удивится и чем восхитится он – все это станет осново ...

Психолого – педагогический механизм формирования знаний о животных у детей старшего дошкольного возраста
В развитии личности ребенка дошкольного возраста важное место занимают знания. При отборе содержания знаний следует учитывать, что знание лежит в основе развития мышления, но и в основе отношений к действительности, к окружающему миру. Одним из направлений таких знаний, при освоении, которых в един ...

Понятие, сущность и значение математической готовности к обучению в школе
Математика – это одна из представленных в программе сфер культуры, взаимодействие с которой способствует органичному вхождению ребенка в современный мир. Математическая готовность к обучению в школе - показатель освоения математического содержания окружающей действительности, которое направлено, пр ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru