Информация о педагогике » Развитие коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития » Диагностические методы и приемы развития коммуникативных навыков у детей с ЗПР

Диагностические методы и приемы развития коммуникативных навыков у детей с ЗПР

Страница 3

Такого содержания игры я также рекомендую для проведения и построения коррекционной работы, направленной на развитие отношений между детьми в дальнейшем.

Необходимость создания разработки и апробирования цикла коррекционных занятий была продиктована тем, что все чаще стали приходить дети в детские дошкольные учреждения, центры реабилитации детей, в том числе и наш с речевым недоразвитием, ЗПР и другими отклонениями в развитии.

Поэтому остро встал вопрос о адаптации детей, сплочение детского коллектива, налаживания контакта воспитателя с детьми, которые часто страдают не только дефектами речи, но и задержкой психического развития, отличаются повышенной конфликтностью. Для того, чтобы повысить самооценку детей, сплотить детский коллектив, снизить конфликтность, развить у детей творческие способности, воображение, самооценку и взаимооценку, наблюдательность, развитие коммуникативных навыков, в нашем центре совместно с коллективом логопедов, дефектологов, психологов разрабатываются и проводятся основные приемы цикла коррекционных занятий.

1. Обеспечить успешную адаптацию детей в группе.

2. Дать сформировать у детей представление о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире.

3. Развить умение чувствовать и понимать другого.

4. Повысить самооценку детей, их уверенность в себе.

5. Воспитать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого.

6. Способствовать сплочению детского коллектива.

7. Ко всем детям, особенно ослабленным, легко возбудимым, неуравновешенным, следует относиться спокойно, ровно, доброжелательно.

8. Каждого ребенка необходимо приучать к определенному режиму дня. Вся деятельность ребенка должна быть построена по определенному расписанию.

9. Терпеливо обучать ребенка, переключаться с одного способа действия на другой, при выполнении каждого задания стимулировать творчество и изобразительность.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Специфика коррекционной работы по формированию навыков и умений связной речи у детей с общим недоразвитием речи
Определяя специфику обучения навыкам связной речи, мы исходили из утвердившегося в психолингвистике представления о речи как о совокупности отдельных речевых действий, которые следует формировать поэтапно [16]. Этот же принцип предложен В.К. Воробьёвой [1]. При этом мы опираемся на следующие положе ...

Практическое применение эффективных форм и методов подготовки учащихся 7-х классов общеобразовательных школ к адекватным действиям в условиях землетрясения
Оснащение кабинета ОБЖ регламентируется письмом департамента государственной политики в образовании минобрнауки России от 01.04.05 года №03 417. В письме содержатся рекомендации по оснащению кабинетов безопасности жизнедеятельности и начальной военной подготовки специальным оборудованием. Эти реком ...

Выявление уровня готовности будущих первоклассников к обучению математике в школе
В период с 02.04.08 по 25.06.08. на базе ДОУ «Солнышко» (г.Ветлуга Нижегородской обл.) было проведено исследование развития элементарных математических представлений у испытуемых двух выборок (первая – из тех, кто принимал участие в реализации вышеуказанной программы – группа А, вторая – из тех, кт ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru