Информация о педагогике » Обучение решению арифметических задач детей с общим недоразвитием речи » Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения составлению и решению арифметических задач детей с проблемами в развитии

Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения составлению и решению арифметических задач детей с проблемами в развитии

Страница 6

В связи с этим не только в учебниках альтернативных систем обучения математики в начальной школе, но и в учебниках, считающихся традиционными («Математика 1 для четырехлетней системы обучения») авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.В. Степановой), еще в конце 80 - х были сделаны значительные содержательные изменения, отражающие новые взгляды методистов на иерархию процесса формирования понятия о задаче и арифметических действиях.

Сегодня общепринятой является следующая последовательность при знакомстве детей с задачей:

-первый этап - знакомство детей со смыслом арифметических действий на основе теоретико-множественного подхода;

-второй этап - обучение детей описанию этих действий на языке математических знаков и символов (выбор действия и составление математических выражений в соответствии с предметными действиями);

-третий этап - обучение детей простейшим приемам арифметических вычислений (пересчет элементов количественной модели описываемого множества, присчитывание и отсчитывание по одному, сложение и вычитание по частям);

-четвертый этап - знакомство с задачей и обучение решению задач (причем способ решения задачи - это выбор действия и вычисление результата). (50)

Таким образом, вся методическая деятельность педагога, реализуемая на 1-3 этапах, может считаться подготовительной работой к обучению решению задач.

А.В. Белошистая считает, что с методической точки зрения знакомство дошкольников с арифметическими действиями сложения и вычитания целесообразного распределить на три этапа:

Первый этап - подготовка к правильному пониманию различных сюжетных ситуаций, соответствующих смыслу действий - организуется через систему заданий, требующих от ребенка адекватных предметных действий с различными совокупностями;

Второй этап - знакомство со знаком действиями и обучение составлению соответствующего математического выражения;

Третий этап - формирование собственно вычислительной деятельности (обучение вычислительным приемам). (6)

Современные программы начального обучения требуют от детей не только умения считать, но и быстрого оперирования математическими понятиями, ориентированы на развитие интеллектуальных способностей ребенка и формирование основ интеллектуальной культуры.

Таким образом, исходя из теоретических положений по данной проблеме основными методами являются: наглядные, практические, так как в мышлении дошкольника отражается, прежде всего то, что вначале совершается в практических действиях с конкретными предметами, их изображениями или их условными обозначениями, которые в процессе обучения, отражаясь в устной речи, переносятся во внутренний план, в мысль.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новые статьи:

Идея свободного воспитания Л.Н. Толстого
Важнейшее место в педагогической теории Л.Н. Толстого занимает идея свободного воспитания. Она тесно связана с его философско-идеалистическими и политическими взглядами. Л.Н. Толстой считал, что человек имеет право свободно формировать свои убеждения и взгляды, без всякого насилия и принуждения со ...

Значение кружковой работы в воспитательном процессе
Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу. Так, еще К.Д. Ушинский говорил: «Искусство воспитани ...

Диагностические методы и приемы развития коммуникативных навыков у детей с ЗПР
Существуют определенные методы и приемы, позволяющие выявить особенности коммуникативных отношений дошкольников. Эти методы можно условно разделить на объективные и субъективнее. К объективным методам относятся те, которые позволяют зафиксировать внешнюю воспринимаемую картину взаимодействия детей ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru