Значение и характеристика подвижной игры

Страница 3

Одной из особенностей подвижных игр с сюжетами является возможность воздействия на детей через образы, роли, которые они выполняют, через правила, подчинение которым обязательно для всех.

Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные, количество играющих может быть различным (от 5 до 25), и это позволяет широко использовать игры в разных условиях и с разными целями.

Бессюжетные игры

В эту группу входят игры, разные по характеру организации: для большого количества одновременно играющих детей и для небольших групп, а также игры, в которых играющие делятся на звенья, команды.

Бессюжетные игры типа ловишек, перебежек очень близки к сюжетным – в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязные игровые действия всех участников. Эти игры основаны на простых движениях, чаще всего бег в сочетании с ловлей и увёртыванием, прятаньем и т.д. Такие игры доступны и малышам и старшим дошкольникам.

Однако следует учесть, что бессюжетные игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве, чем сюжетные. это объясняется выполнением конкретного двигательного задания. Условия выполнения такого задания определяются правилами.

Поскольку правила требует от участников довольно быстрых и ловких движений, наибольшее распространение бессюжетные игры имеют в среднем и старшем возрасте.

Игры – забавы

В работе с детьми дошкольного возраста используются и так называемые игры – забавы, аттракционы. Не будучи особенно важными для физического воспитания, они, однако, часто проводятся на вечерах досуга, на физкультурных праздниках. Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования. Эти игры требуют от участников двигательных умений, ловкости, сноровки.

Выдающийся русский педагог П.Ф. Лесгафт разработал оригинальную систему физического воспитания в России. Большое место в ней отводится подвижной игре.

Игра определяется Лесгафтом как упражнение, при помощи которого ребёнок готовится к жизни. Она является самостоятельной деятельностью, в которой развивается собственная инициатива ребёнка и воспитываются его нравственные качества.

Каждая игра, указывает Лесгафт, должна иметь определённую цель, а форма игры – отвечать этой цели. Необходимо, чтобы действия в игре соответствовали умениям ребёнка управлять собой и вызывали "возвышающее чувство удовольствия", эти действия предварительно усваиваются в систематических упражнениях.

Лесгафт указывает, что систематическое проведение подвижных игр содействует развитию у детей умения управлять своими действиями, дисциплинируют его тело, тоесть приучать действовать с различным напряжением. Игры учат ребёнка действовать с большой ловкостью, целесообразностью и быстротой; выполнять правила, владеть собой, ценить товарищество.

Е.А. Аркин считал подвижную игру мощным и незаменимым средством развития ребёнка, основным рычагом дошкольного воспитания.

В подтверждение этому: Н.К. Крупская в одном из своих выступлений говорила: "Игра учит ребят организованности, она ребят воспитывает". В высказываниях Крупской Н.К. подчёркивается также значение игры для физического развития.

"Есть масса игр, которые физически укрепляют, которые развивают трудовые навыки, которые укрепляют меткость глаза, развивают ловкость. Игры, развивающие ловкость, силу, умение попадать в цель и всякие, такие вещи, которые при труде имеют громаднейшее значение, чрезвычайно важно практиковать в наших дошкольных учреждениях".

Подвижные игры, по убеждению Аркина, вносят радость в жизнь ребёнка и способствуют укреплению организма главным образом путём развития и усовершенствования двигательного аппарата. Игры приучают детей к дисциплине, сосредоточению и планомерности действий.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Анализ заданий учебника алгебры и начал анализа на соответствие кодификатору ЕГЭ
Будучи на педагогической практике в школе мне пришлось проверять несколько пробных работ по ЕГЭ, которые писали ученики 11 классов. Не все учащиеся смогли справиться с этой работой достойно. В этой связи возникает вопрос, может ли ученик, обучающийся по современным учебникам для 10–11 классов подго ...

Структура Токийского университета
Факультеты: 1. Факультет права 2. Медицинский факультет 3. Технический факультет 4. Факультет литературы 5. Факультет науки 6. Факультет сельского хозяйства 7. Экономический факультет 8. Факультет искусств 9. Педагогический факультет 10. Фармацевтический факультет 11. Исторический факультет Направл ...

Задачи развития эстетического восприятия пейзажной лирики с детьми разного возраста
Где вводные строчки Средний возраст В средней группе детей впервые знакомят с пейзажем, как жанром живописи. Задачи: Развивать у детей интерес к пейзажной живописи. Желание ее внимательно рассматривать. Вызвать эмоциональный отклик на красоту и настроение пейзажной картины, радость и удовлетворение ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru