Значение и характеристика подвижной игры

Страница 2

Почти в каждой подвижной игре существуют сигналы к изменению игровых действий и движений детей, также требующие быстрой реакции. Например, сигналы "построиться!" в игре "Дружные ребята" вызывает быструю реакцию детей, выражающуюся в изменении действий, направления и характера движения: лёгкий бег в рассыпную изменяется на целеустремлённый в прямом направлении для скорейшего построения в колонны друг за другом на заранее обусловленных местах.

Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков.

П.Ф. Лесгафт писал: "В играх применяется всё то, что усваивается при систематических занятиях, поэтому все производимые здесь движения и действия вполне должны соответствовать силам и умениям занимающихся и производиться с возможно большей точностью и ловкостью".

Это положение подтверждается работами таких педагогов как М.М. Конторович, Л.И. Михайлова, А.И. Быкова, Т.И. Осокина и др. Они разработали методику проведения подвижных игр в детском саду, обосновали усложнение содержания и правил от группы к группе, определили роль воспитателя.

В процессе игры ребёнок направляет своё внимание на достижение цели, а не на способ выполнения. Он действует целеустремлённо, приспосабливаясь к игровым условиям, проявляя ловкость и тем самым совершенствуя движения.

Существуют следующие классификации подвижных игр:

Кожухова Н.Н. разделила игры:

По сложности;

По двигательному содержанию

По степени физической нагрузки

По использованию пособий и снарядов

По преимущественному формированию физических качеств

Также Кожухова классифицировала игры по сложности:

Элементарные игры

Сложные игры

Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твёрдо зафиксированные правила, игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребёнок. Это игры преимущественно коллективные. Народные игры относятся к сюжетным.

Бессюжетные игры содержат интересные для детей двигательные игровые задания, ведущие к достижению понятной им цели.

Это:

Игры типа перебежек, ловишек (не имеют сюжета, образов, но имеют правила, роль, игровые действия)

Игры с элементами соревнования

Несложные игры-эстафеты (проводятся с разделением на команды; ребёнок стремится выполнить задание, чтобы улучшить результат команды)

Игры с использованием предметов (кегли, серсо, кольцеброс, бабки) требуют определённых условий; правила в них направлены на порядок расстановки предметов, пользования ими, очерёдность действий играющих плюс элемент соревнования с целью достижения лучших результатов.

Игры- забавы для маленьких детей, побуждают их к двигательной активности.

Спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей) требуют собранности, организованности, наблюдательности, овладения определённой техникой движений, быстроты двигательной реакции. В дошкольном возрасте используются элементы спортивных игр, и дети играют по упрощённым правилам.

Тимофеева Е.А. разделила подвижные игры таким образом:

Несмотря на разную классификацию и Тимофеева Е.А. и Кожухова Н.Н. выделяют в подвижных играх сюжетные, бессюжетные, игры – забавы.

Сюжетные игры

Игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, профессиях взрослых, средствах транспорта, явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. Сюжет игры и правила обуславливают характер движений играющих. В одном случае дети, подражая лошадкам, бегают, высоко поднимая колени, в другом – прыгают, как зайчики, в третьем – им надо суметь влезть на лестницу, как пожарным и т. д. В сюжетных играх, таким образом, выполняемые движения носят в основном имитационный характер.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Анализ и проведение эксперимента
Основным способом организации деятельности учащихся на практических является групповая форма работы. Основные этапы: - сообщение темы, цели и задач практикума; - актуализация опорных знании и умении учащихся; - мотивация учебной деятельности учащихся; - ознакомление учеников с инструкцией; - подбор ...

Состояние исследуемой проблемы в современной педагогической науке
познавательный активность студент педагогический В настоящее время любое явление или процесс редко является предметом исследования какой-либо одной науки. Зачастую целый ряд наук занимается исследованием того или иного объекта. Это положение целиком относится и к такому сложному явлению, как активн ...

Экскурсия как основной прием формирования у младших школьников умения наблюдать в процессе проведения экскурсии
Наблюдение как метод познания окружающей действительности играет ведущую роль в формировании правильных первоначальных представлений и понятий, на основе которых делаются более сложные теоретические построения. Ведение наблюдений за предметами или явлениями оказывает большое влияние на формирование ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru