– проверить водопровод, газ, электричество. При повреждении электролинии, следует отключить ее. Утечка газа определяется только по запаху. Если она обнаружена, надо открыть все окна и двери, немедленно покинуть помещение и сообщить о случившемся соответствующим службам. При повреждении водопроводных сетей – устранить неисправность или отключить водоснабжение. Вода может быть заражена. Ее можно использовать только после кипячения или находившуюся в закрытом виде. Прежде чем пользоваться канализацией, надо убедиться в ее исправности в пределах здания, подвала.
Нельзя пользоваться открытым огнем. При наличии очагов загорания их необходимо погасить. Если это не удается, надо немедленно связаться с противопожарной службой.
Спускаясь по лестнице, следует проверять ее прочность. К дымоходам надо подходить с осторожностью.
Нельзя подходить к явно поврежденным зданиям и входить в них. Надо быть готовым к повторным сильным толчкам. Такие толчки могут случиться через несколько суток, недель и даже месяцев; Заранее невозможно сказать, когда полностью минует опасность повторных толчков. Все же известно, что с течением времени после сильного землетрясения угроза повторных толчков постепенно убывает. Наиболее опасны первые несколько часов после землетрясения. В связи с этим, по крайней мере, в первые два-три часа нельзя входить в здания без крайней нужды. В редких случаях повторные землетрясения бывают сильнее, чем первые. Если возникает необходимость войти в здание, надо стараться обойтись минимальным числом людей и находиться внутри здания как можно меньше времени. При этом надо быть осторожным при открывании шкафов, так как находящиеся в нем предметы могут оказаться в неустойчивом положении. На ноги лучше одеть закрытую прочную обувь, чтобы уберечься от повреждения колющими и режущими предметами.
Если эпицентр землетрясения находится в море, лучше покинуть прибрежную полосу.
Ни в коем случае нельзя выдумывать и передавать какие-либо сведения, прогнозы, догадки, слухи о возможных следующих толчках. Следует иметь в виду, что пока невозможно надежно предсказать время будущего землетрясения. Это в полной мере относится и к повторным толчкам. Допустимо пользоваться только официальными сообщениями по этому поводу.
Во всех случаях необходимо действовать согласно правилам и рекомендациям гражданской обороны и в соответствии с планом аварийных мероприятий. Для получения информации следует включить радиостанцию (радиоприемник), а затем приступить к выполнению указаний местных властей и штаба по ликвидации последствий стихийного бедствия.
Во всех ситуациях надо стремиться быть образцом мужественного и спокойного поведения.
При проведении в первые часы после землетрясения спасательных и других неотложных работ в условиях обрушения зданий и сооружений особое внимание должно быть обращено на строжайшую координацию всех работ в районе завала, предотвращение ухудшения положения людей, находящихся под завалами, и на обеспечение безопасности спасателей. Медицинский персонал должен принять меры по предотвращению синдрома сдавления, возникающего при освобождении из завалов людей, чьи руки или ноги были сдавлены больше трех часов.
Содержание самостоятельной работы переводчика
Для достижения поставленных коммуникативных целей, осуществления эффективной коммуникации представителей разных культур необходимы специфические знания, навыки и умения, составляющие его базовые компетенции. Развитие этих компетенций во многом определяется личной активностью и самостоятельностью уч ...
Понятие об аудировании как виде речевой деятельности
Распознавание устной речи, или аудирование, в плане обучения этому виду речевой деятельности, представляет собой сложную и далеко не решенную проблему. А ведь именно аудирование (как об этом говорят отечественные и зарубежные методисты) определяет дальнейшем успех или неуспех всего практического об ...
Психолого-педагогические основы
Согласно задачам педагогической практики, студент-практикант должен сформировать ряд профессиональных умений и навыков психолого-педагогического характера, а так же закрепить полученные теоретические знания на практике. Для достижения этих целей производится работа по различным направлениям: учебно ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.