Информация о педагогике » Поведение при землетрясении » Анализ сейсмологической обстановки на территории России и причины гибели и травматизма людей при землетрясении

Анализ сейсмологической обстановки на территории России и причины гибели и травматизма людей при землетрясении

Страница 4

– проверить водопровод, газ, электричество. При повреждении электролинии, следует отключить ее. Утечка газа определяется только по запаху. Если она обнаружена, надо открыть все окна и двери, немедленно покинуть помещение и сообщить о случившемся соответствующим службам. При повреждении водопроводных сетей – устранить неисправность или отключить водоснабжение. Вода может быть заражена. Ее можно использовать только после кипячения или находившуюся в закрытом виде. Прежде чем пользоваться канализацией, надо убедиться в ее исправности в пределах здания, подвала.

Нельзя пользоваться открытым огнем. При наличии очагов загорания их необходимо погасить. Если это не удается, надо немедленно связаться с противопожарной службой.

Спускаясь по лестнице, следует проверять ее прочность. К дымоходам надо подходить с осторожностью.

Нельзя подходить к явно поврежденным зданиям и входить в них. Надо быть готовым к повторным сильным толчкам. Такие толчки могут случиться через несколько суток, недель и даже месяцев; Заранее невозможно сказать, когда полностью минует опасность повторных толчков. Все же известно, что с течением времени после сильного землетрясения угроза повторных толчков постепенно убывает. Наиболее опасны первые несколько часов после землетрясения. В связи с этим, по крайней мере, в первые два-три часа нельзя входить в здания без крайней нужды. В редких случаях повторные землетрясения бывают сильнее, чем первые. Если возникает необходимость войти в здание, надо стараться обойтись минимальным числом людей и находиться внутри здания как можно меньше времени. При этом надо быть осторожным при открывании шкафов, так как находящиеся в нем предметы могут оказаться в неустойчивом положении. На ноги лучше одеть закрытую прочную обувь, чтобы уберечься от повреждения колющими и режущими предметами.

Если эпицентр землетрясения находится в море, лучше покинуть прибрежную полосу.

Ни в коем случае нельзя выдумывать и передавать какие-либо сведения, прогнозы, догадки, слухи о возможных следующих толчках. Следует иметь в виду, что пока невозможно надежно предсказать время будущего землетрясения. Это в полной мере относится и к повторным толчкам. Допустимо пользоваться только официальными сообщениями по этому поводу.

Во всех случаях необходимо действовать согласно правилам и рекомендациям гражданской обороны и в соответствии с планом аварийных мероприятий. Для получения информации следует включить радиостанцию (радиоприемник), а затем приступить к выполнению указаний местных властей и штаба по ликвидации последствий стихийного бедствия.

Во всех ситуациях надо стремиться быть образцом мужественного и спокойного поведения.

При проведении в первые часы после землетрясения спасательных и других неотложных работ в условиях обрушения зданий и сооружений особое внимание должно быть обращено на строжайшую координацию всех работ в районе завала, предотвращение ухудшения положения людей, находящихся под завалами, и на обеспечение безопасности спасателей. Медицинский персонал должен принять меры по предотвращению синдрома сдавления, возникающего при освобождении из завалов людей, чьи руки или ноги были сдавлены больше трех часов.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Педагогические условия использования наблюдения в формировании у старших дошкольников знаний об аквариумных рыбках
Для эффективного формирования знаний об аквариумных рыбках должны соблюдаться педагогические условия организации и проведения наблюдения: 1.Наблюдение за аквариумными рыбками должны составлять законченную серию и демонстрирование разные аспекты жизни рыбок (питание рыб, забота о потомстве, повадки, ...

Школа и педагогика в Западной Европе во второй половине 20 века и на современном этапе
Со второй половины 20 века, при переходе человечества к постиндустриальному (информационному) этапу развития, система образования вступила в противоречие с новой ситуацией в обществе. Усложнение производства и необходимость более высокой профессиональной квалификации, научно-техническая революция и ...

Организация работы по формированию познавательной активности учащихся
Педагогический эксперимент мы рассматриваем как один из основных методов нашего исследования, применявшихся для выявления и обоснования педагогических условий совершенствования системы формирования познавательной активности у студентов. Для достижения цели опытно-экспериментальной работы решались с ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru