– проверить водопровод, газ, электричество. При повреждении электролинии, следует отключить ее. Утечка газа определяется только по запаху. Если она обнаружена, надо открыть все окна и двери, немедленно покинуть помещение и сообщить о случившемся соответствующим службам. При повреждении водопроводных сетей – устранить неисправность или отключить водоснабжение. Вода может быть заражена. Ее можно использовать только после кипячения или находившуюся в закрытом виде. Прежде чем пользоваться канализацией, надо убедиться в ее исправности в пределах здания, подвала.
Нельзя пользоваться открытым огнем. При наличии очагов загорания их необходимо погасить. Если это не удается, надо немедленно связаться с противопожарной службой.
Спускаясь по лестнице, следует проверять ее прочность. К дымоходам надо подходить с осторожностью.
Нельзя подходить к явно поврежденным зданиям и входить в них. Надо быть готовым к повторным сильным толчкам. Такие толчки могут случиться через несколько суток, недель и даже месяцев; Заранее невозможно сказать, когда полностью минует опасность повторных толчков. Все же известно, что с течением времени после сильного землетрясения угроза повторных толчков постепенно убывает. Наиболее опасны первые несколько часов после землетрясения. В связи с этим, по крайней мере, в первые два-три часа нельзя входить в здания без крайней нужды. В редких случаях повторные землетрясения бывают сильнее, чем первые. Если возникает необходимость войти в здание, надо стараться обойтись минимальным числом людей и находиться внутри здания как можно меньше времени. При этом надо быть осторожным при открывании шкафов, так как находящиеся в нем предметы могут оказаться в неустойчивом положении. На ноги лучше одеть закрытую прочную обувь, чтобы уберечься от повреждения колющими и режущими предметами.
Если эпицентр землетрясения находится в море, лучше покинуть прибрежную полосу.
Ни в коем случае нельзя выдумывать и передавать какие-либо сведения, прогнозы, догадки, слухи о возможных следующих толчках. Следует иметь в виду, что пока невозможно надежно предсказать время будущего землетрясения. Это в полной мере относится и к повторным толчкам. Допустимо пользоваться только официальными сообщениями по этому поводу.
Во всех случаях необходимо действовать согласно правилам и рекомендациям гражданской обороны и в соответствии с планом аварийных мероприятий. Для получения информации следует включить радиостанцию (радиоприемник), а затем приступить к выполнению указаний местных властей и штаба по ликвидации последствий стихийного бедствия.
Во всех ситуациях надо стремиться быть образцом мужественного и спокойного поведения.
При проведении в первые часы после землетрясения спасательных и других неотложных работ в условиях обрушения зданий и сооружений особое внимание должно быть обращено на строжайшую координацию всех работ в районе завала, предотвращение ухудшения положения людей, находящихся под завалами, и на обеспечение безопасности спасателей. Медицинский персонал должен принять меры по предотвращению синдрома сдавления, возникающего при освобождении из завалов людей, чьи руки или ноги были сдавлены больше трех часов.
Педагогическая наука в странах Запада
Во второй половине XX в. на Западе возник ряд направлений в педагогической науке, которые ориентированы на поиск путей повышения эффективности образования. Практически все эти направления базируются на идеях педагогов-реформаторов прошлого и имеют глубокие исторические корни. Реализация преемственн ...
«Домострой» о воспитании детей
Во все времена всех людей волновало, кто придет им на смену, кого они оставят на земле после себя. Поэтому-то издревле дело воспитания подрастающего поколения считалось одним из важнейших. Естественно, что "Домострой" не обошел стороной эту тему. Более того, судя по тому, что и начинается ...
Обоснование педагогических инноваций
Современное образовательное пространство состоит из 2-х типов педагогических процессов - инновационных и традиционных. Если рассматривать вуз как тренировочную площадку с программой обучения, заданной социальным заказом, то связь педтехнологий с факторами современного социального заказа в системе в ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.