Информация о педагогике » Поведение при землетрясении » Анализ сейсмологической обстановки на территории России и причины гибели и травматизма людей при землетрясении

Анализ сейсмологической обстановки на территории России и причины гибели и травматизма людей при землетрясении

Страница 2

За последние двадцать пять лет в России произошло около 30 значительных, то есть силой более 7 баллов по шкале Рихтера, землетрясений. В зонах сейсмической активности проживает около 20 миллионов граждан Российской Федерации. Вот такое количество людей постоянно «сидят на пороховой бочке» [6,23].

От землетрясений и цунами больше всего страдают жители Восточной части России, где тектонические плиты образуют разлом.

Существенной особенностью стихийного бедствия – землетрясения является то, что поражающее воздействие на людей, разрушение жилых домов, производственных зданий, сооружений и других народнохозяйственных объектов происходит в короткие сроки – считанные десятки секунд. При этом очень редко причиной человеческих жертв бывает непосредственное движение (колебание) почвы. В большинстве случаев это происходит в результате падения предметов, стекол, камней, стен и т.д., когда сильные колебания сотрясают, разрушают здания, сооружения.

Основными причинами несчастных случаев при землетрясении являются:

падение кирпичей, дымовых труб, карнизов, балконов, лепных украшений, облицовочных плит, рам, осветительных установок, обрушение отдельных частей здания;

падение (особенно с верхних этажей) битых стекол;

зависание и падение на проезжую часть улицы разорванных электропроводов; падение тяжелых предметов в квартире;

пожары, вызванные утечкой газа из поврежденных труб и замыканием электролиний;

неконтролируемые действия людей в результате паники.

При всем многообразии причин травм и гибели людей их количество можно значительно уменьшить, если заранее подготовиться к землетрясению, продумать порядок действий и выполнить ряд рекомендаций. Не надо пугаться каждого землетрясения, относительно слабые землетрясения (до 5 баллов) не причиняют ущерба, но если началось такое землетрясение, при котором сила колебаний сразу или постепенно достигла 5–6 баллов (следует запомнить его описание), это опасный признак. В одной трети случаев колебания становятся еще сильнее, достигая 7 баллов и более.

Если начинается 8–9-балльное землетрясение, то с момента возникновения 5–6-балльных толчков до того времени, когда последуют самые сильные колебания и возникнет опасность разрушения здания, пройдет, скорее всего, 15–20 с. Наиболее сильные колебания длятся обычно несколько десятков секунд, расшатывая здания. Затем колебания идут на убыль в течение примерно 30 с. или более.

Учитывая прочность здания и свое местонахождение в данный момент, а также названную величину запаса времени (15–20 с), можно выбрать разумный способ поведения и во время сильного землетрясения: либо занять относительно безопасное место внутри здания, либо попытаться быстро покинуть его.

Продуманный заранее порядок поведения населения на случай землетрясения в самых обычных условиях: дома, на работе, на улице, в кино, театре и т.д. будет способствовать результативным и спокойным действиям. Но надо также быть готовым быстро изменить его, сообразуясь с конкретной обстановкой.

Если при сильном землетрясении принимается решение об оставлении здания, то необходимо заранее наметить путь движения с учетом 15–20 сек. до начала наибольших колебаний и толчков. Следует иметь в виду, что землетрясение может случиться ночью, что двери и проходы станут местами скопления людей, и это может помешать быстрому выходу из здания. Эвакуация из здания может осуществляться также через оконные проемы первого этажа.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Использование проектной методики в обучении иностранному языку
Анализируя вышесказанное в главе№2, определим основные принципы использования проектного обучения на старшей ступени средней общеобразовательной школы в рамках собственно-методических принципов обучения ИЯ. 1.Принцип коммуникативности. Данный принцип обусловливает всю учебно-познавательную деятельн ...

Уровни восприятия литературного произведения
По различию читательских установок и читательского мастерства можно выделить четыре основных уровня восприятия литературного произведения, которые и следует учитывать при преподавании литературы. Первый уровень определяется наивно-реалистическим восприятием литературно-художественного произведения. ...

Целесообразность использования тестов на старшем этапе обучения английскому языку
К настоящему времени в школьной практике проверки навыков учащихся сложились две основные формы контроля: устный опрос и письменная работа. Каждая из них, имея определенные положительные стороны, обладает и целым рядом существенных недостатков. Так, устный опрос является выборочной формой контроля ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru