Информация о педагогике » Поведение при землетрясении » Анализ сейсмологической обстановки на территории России и причины гибели и травматизма людей при землетрясении

Анализ сейсмологической обстановки на территории России и причины гибели и травматизма людей при землетрясении

Страница 3

На предприятиях, в учреждениях и учебных заведениях должны быть разработаны и заблаговременно приняты меры по снижению опасности при землетрясении наравне с мерами по противопожарной защите и гражданской обороне. Для них порядок и высокая ответственность во всем являются наилучшими показателями уровня готовности рабочих и служащих к выполнению защитных действий в случае возникновения землетрясения. Любая халатность, неаккуратность, всякие недоделки могут обернуться большим несчастьем во время землетрясения, в особенности это относится к качеству строительно-монтажных работ.

В каждом учреждении, расположенном в сейсмоопасных районах, должен быть четкий план экстренных мероприятий на случай землетрясения с указанием в нем ответственных лиц и перечня обязанностей.

В зданиях, помещениях предприятий и учреждений необходимо освободить коридоры, проходы, лестничные клетки и внутренние двери. Тяжелые шкафы и стеллажи следует надежно прикрепить к стенам. Нельзя размещать тяжелые предметы на верхних полках. Каждый сотрудник должен знать расположение электрорубильников, пожарных и газовых кранов.

Во время сильного землетрясения может сложиться непредсказуемая для населения обстановка. От его обученности защитным действиям и поведения зависит количество возможных травм и человеческих жертв. В таких условиях необходимо сохранять выдержку и стараться успокоить других.

Одна из главных мер защиты от землетрясения – не поддаваться панике. Если можно успеть быстро покинуть здание (лучше в течение первых 15–20 сек.), то это необходимо сделать. Выбежав из здания, следует сразу отойти от него на открытое место, подальше от электроприборов, карнизов, стекол и т.д.

Если обстановка не позволяет покинуть здание, то надо, оставаясь в нем, укрыться в заранее выбранном, относительно безопасном месте. В многоэтажном доме можно распахнуть дверь на лестницу и стать в проем. Не следует бояться, если дверь заклинит – так бывает из-за перекоса здания.

При возникновении опасности падения кусков штукатурки, светильников, стекол нужно прятаться под стол. Школьникам можно залезть под парты, отвернуться от окон и закрыть лицо и голову руками.

В любом здании необходимо держаться подальше от окон, ближе к внутренним капитальным стенам. Следует опасаться стеклянных перегородок.

С началом землетрясения необходимо погасить огонь. Нельзя зажигать спички, свечи и пользоваться зажигалкой во время или сразу после подземных толчков. Нельзя создавать давку и «пробки» в дверях и прыгать в окна, находясь выше первого этажа, а также прыгать через застекленные окна. При явной необходимости стекло можно выбить табуреткой, в крайнем случае спиной. При выходе из здания нужно пользоваться не лифтом, а лестницей. В любой обстановке надо действовать уверенно, не допускать излишней спешки и суеты. При следовании в автомобиле во время начавшегося землетрясения надо остановиться в таком месте, чтобы не создавать помех транспорту, и оставаться в машине.

После землетрясения необходимо:

– убедиться в отсутствии ран, осмотреть окружающих людей и, если требуется, оказать им помощь. Тяжело раненных не следует двигать с места, если им не угрожает крайняя опасность (пожар, обрушение и т.д.);

– освободить людей, попавших в легкоустранимые завалы. При этом надо быть осторожным. Если им требуется дополнительная медицинская и другая специальная помощь, дождаться ее;

– обеспечить безопасность детей, больных, стариков, успокоить их; телефоном пользоваться только при крайней необходимости, так как телефонная сеть будет перегружена;

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Эстетическое воспитание: понятие, задачи, пути осуществления
В самом общем виде эстетическое воспитание можно определить как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить "по законам красоты". В " ...

Организация рабочего места ученика
Всякая работа требует соответствующих условий. Для деревообработки это в первую очередь правильно вы бранное оборудование и рабочее место. Мастерить из древесины можно в любом помещении, важно только, чтобы оно было сухим, светлым и хорошо проветриваемым. В связи с тем, что работа сопряжена с не бо ...

Использование компьютерных технологий в повышении эффективности учебного процесса
Под информационной технологией в общем смысле обычно понимается упорядоченная совокупность методов переработки, изменения состояния, свойств и качественной формы проявления, тиражирования, распространения и использования информации, осуществляемых в процессе общественной и производственной деятельн ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru