Информация о педагогике » Поведение при землетрясении » Анализ сейсмологической обстановки на территории России и причины гибели и травматизма людей при землетрясении

Анализ сейсмологической обстановки на территории России и причины гибели и травматизма людей при землетрясении

Страница 3

На предприятиях, в учреждениях и учебных заведениях должны быть разработаны и заблаговременно приняты меры по снижению опасности при землетрясении наравне с мерами по противопожарной защите и гражданской обороне. Для них порядок и высокая ответственность во всем являются наилучшими показателями уровня готовности рабочих и служащих к выполнению защитных действий в случае возникновения землетрясения. Любая халатность, неаккуратность, всякие недоделки могут обернуться большим несчастьем во время землетрясения, в особенности это относится к качеству строительно-монтажных работ.

В каждом учреждении, расположенном в сейсмоопасных районах, должен быть четкий план экстренных мероприятий на случай землетрясения с указанием в нем ответственных лиц и перечня обязанностей.

В зданиях, помещениях предприятий и учреждений необходимо освободить коридоры, проходы, лестничные клетки и внутренние двери. Тяжелые шкафы и стеллажи следует надежно прикрепить к стенам. Нельзя размещать тяжелые предметы на верхних полках. Каждый сотрудник должен знать расположение электрорубильников, пожарных и газовых кранов.

Во время сильного землетрясения может сложиться непредсказуемая для населения обстановка. От его обученности защитным действиям и поведения зависит количество возможных травм и человеческих жертв. В таких условиях необходимо сохранять выдержку и стараться успокоить других.

Одна из главных мер защиты от землетрясения – не поддаваться панике. Если можно успеть быстро покинуть здание (лучше в течение первых 15–20 сек.), то это необходимо сделать. Выбежав из здания, следует сразу отойти от него на открытое место, подальше от электроприборов, карнизов, стекол и т.д.

Если обстановка не позволяет покинуть здание, то надо, оставаясь в нем, укрыться в заранее выбранном, относительно безопасном месте. В многоэтажном доме можно распахнуть дверь на лестницу и стать в проем. Не следует бояться, если дверь заклинит – так бывает из-за перекоса здания.

При возникновении опасности падения кусков штукатурки, светильников, стекол нужно прятаться под стол. Школьникам можно залезть под парты, отвернуться от окон и закрыть лицо и голову руками.

В любом здании необходимо держаться подальше от окон, ближе к внутренним капитальным стенам. Следует опасаться стеклянных перегородок.

С началом землетрясения необходимо погасить огонь. Нельзя зажигать спички, свечи и пользоваться зажигалкой во время или сразу после подземных толчков. Нельзя создавать давку и «пробки» в дверях и прыгать в окна, находясь выше первого этажа, а также прыгать через застекленные окна. При явной необходимости стекло можно выбить табуреткой, в крайнем случае спиной. При выходе из здания нужно пользоваться не лифтом, а лестницей. В любой обстановке надо действовать уверенно, не допускать излишней спешки и суеты. При следовании в автомобиле во время начавшегося землетрясения надо остановиться в таком месте, чтобы не создавать помех транспорту, и оставаться в машине.

После землетрясения необходимо:

– убедиться в отсутствии ран, осмотреть окружающих людей и, если требуется, оказать им помощь. Тяжело раненных не следует двигать с места, если им не угрожает крайняя опасность (пожар, обрушение и т.д.);

– освободить людей, попавших в легкоустранимые завалы. При этом надо быть осторожным. Если им требуется дополнительная медицинская и другая специальная помощь, дождаться ее;

– обеспечить безопасность детей, больных, стариков, успокоить их; телефоном пользоваться только при крайней необходимости, так как телефонная сеть будет перегружена;

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Методика проведения физкультурного досуга в разных возрастных группах дошкольных учреждений
Первая младшая группа Физкультурные развлечения проводятся 1-2 раза в месяц, как правило, во второй половине дня. Дети привлекаются к совместным действиям в подвижных играх, выполняют физические упражнения с предметами, эмоционально откликаются на яркие впечатления. Вместе со старшими детьми они пр ...

Особенности мобилизации и формирования внимания на уроках у старших школьников
Работа учителя на уроке строится с учётом ряда методических требований. Даже если учитель будет полностью соблюдать эти требования, у него могут возникнуть трудности в том отношении, что отдельные, недисциплинированные старшие школьники будут невнимательны к учебной работе. Но, если в классе значит ...

Анализ педагогических подготовок к формированию знаний учащихся
Основная структурная единица педагогического процесса - классный урок. В нем концентрируются все элементы обучения и воспитания, обусловливается их непрерывная динамика и последовательное положительное воздействие на учащихся. Педагогическая сущность и образовательное воздействие урока проявляется ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru