Ценностные ориентации подростков

Страница 3

Результаты ранжирования И

Инструментальные ценности

По группе в целом

мальчики

девочки

Аккуратность

4

14

1

Воспитанность

5

15

2

Высокие запросы

17

13

18

Жизнерадостность

8

11

7

Исполнительность

16

16

13

Независимость

6

1

15

Непримиримость к недостаткам в себе и других

18

17

17

Образованность

9

12

6

Ответственность

3

6

5

Рационализм

11

7

9

Самоконтроль

2

2

8

Смелость в отстаивании своего мнения

10

4

4

Чуткость

15

18

14

Терпимость

14

8

16

Широта взглядов

13

10

10

Твердая воля

7

3

11

Честность

1

5

3

Эффективность в делах

12

9

12

Гендерный анализ результатов исследования показал, что системы ценностных ориентаций мальчиков и девочек подросткового возраста отличаются друг от друга. В системе терминальных ценностей мальчиков наиболее высокий ранг значимости имеют здоровье, наличие хороших и верных друзей и счастливая семейная жизнь. Такие ценности, как красота природы и искусства, творчество и познание занимают в их иерархии последние места. Что касается групповой иерархии инструментальных ценностей, мальчики характеризуются большей ориентацией на такие ценности, как независимость, самоконтроль, твердая воля при низкой значимости таких ценностей, как чуткость, непримиримость к недостаткам в себе и других и исполнительность.

Групповая иерархия терминальных ценностей девочек характеризовалась большей значимостью в жизни здоровья, наличия друзей и любви. Незначимыми оказались ценности удовольствия, познания и творчества. В групповой иерархии инструментальных ценностей, предпочтение девочек отводится аккуратности, воспитанности и честности. Высокие запросы, непримиримость к недостаткам в себе и других, терпимость оказались на последнем месте.

Из проведенного нами исследования можно сделать следующий вывод – ценностные ориентации подростков различны в зависимости от пола. Для мальчиков на данном этапе жизни наиболее важными являются ценности социальной успешности, а для девушек – ценности социального взаимодействия. Кроме того, данное исследование показало, какие ценности не достаточно развиты у подростков. Для улучшения ситуации и повышения показателей по тем или иным ценностным ориентациям можно обратиться к классным или общешкольным традициям. Например, при достаточно низких показателях такой ценностной ориентации, как красота природы и искусства, можно предложить создание таких общешкольных традиции, как посадка плодовых деревьев выпускниками школы, экскурсии в музеи города и области, рисовальные кружки и т.д. Для того, чтобы счастье других представляло ценность для учащихся стоит обратить внимание на создание коллективных мероприятий, в которых приняли бы участие несколько классных коллективов. Но, в первую очередь, нужно обратить внимание на классные традиции. Если класс будет дружным и сплоченным, то школа будет одной большой семьей для учащихся, а следовательно, и счастье окружающих станет одной из преобладающих ценностей.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Нетрадиционные уроки – как форма повышения познавательного интереса
С середины 70-х гг. в Отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить разными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными урокам ...

Участие детей в общественных работах
Помочи. Были такие деревенские работы, которые сплачивали, учили взаимовыручке и поддержке, вызывали к жизни такие человеческие качества, как милосердие, великодушие, отзывчивость, совестливость. К работам такого рода относится оказание помощи соседям, односельчанам, оказавшимся в трудном положении ...

История создания системы развивающего обучения
Одна из первых попыток практически реализовать идеи развивающего обучения была предпринята Л.В. Занковым, который в 50х— 60х гг. разработал новую систему начального обучения, сочувственно встреченную педагогической общественностью, но так и не прижившуюся в то время в школе в силу известных обстоят ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru