Результаты ранжирования И
Инструментальные ценности |
По группе в целом |
мальчики |
девочки |
Аккуратность |
4 |
14 |
1 |
Воспитанность |
5 |
15 |
2 |
Высокие запросы |
17 |
13 |
18 |
Жизнерадостность |
8 |
11 |
7 |
Исполнительность |
16 |
16 |
13 |
Независимость |
6 |
1 |
15 |
Непримиримость к недостаткам в себе и других |
18 |
17 |
17 |
Образованность |
9 |
12 |
6 |
Ответственность |
3 |
6 |
5 |
Рационализм |
11 |
7 |
9 |
Самоконтроль |
2 |
2 |
8 |
Смелость в отстаивании своего мнения |
10 |
4 |
4 |
Чуткость |
15 |
18 |
14 |
Терпимость |
14 |
8 |
16 |
Широта взглядов |
13 |
10 |
10 |
Твердая воля |
7 |
3 |
11 |
Честность |
1 |
5 |
3 |
Эффективность в делах |
12 |
9 |
12 |
Гендерный анализ результатов исследования показал, что системы ценностных ориентаций мальчиков и девочек подросткового возраста отличаются друг от друга. В системе терминальных ценностей мальчиков наиболее высокий ранг значимости имеют здоровье, наличие хороших и верных друзей и счастливая семейная жизнь. Такие ценности, как красота природы и искусства, творчество и познание занимают в их иерархии последние места. Что касается групповой иерархии инструментальных ценностей, мальчики характеризуются большей ориентацией на такие ценности, как независимость, самоконтроль, твердая воля при низкой значимости таких ценностей, как чуткость, непримиримость к недостаткам в себе и других и исполнительность.
Групповая иерархия терминальных ценностей девочек характеризовалась большей значимостью в жизни здоровья, наличия друзей и любви. Незначимыми оказались ценности удовольствия, познания и творчества. В групповой иерархии инструментальных ценностей, предпочтение девочек отводится аккуратности, воспитанности и честности. Высокие запросы, непримиримость к недостаткам в себе и других, терпимость оказались на последнем месте.
Из проведенного нами исследования можно сделать следующий вывод – ценностные ориентации подростков различны в зависимости от пола. Для мальчиков на данном этапе жизни наиболее важными являются ценности социальной успешности, а для девушек – ценности социального взаимодействия. Кроме того, данное исследование показало, какие ценности не достаточно развиты у подростков. Для улучшения ситуации и повышения показателей по тем или иным ценностным ориентациям можно обратиться к классным или общешкольным традициям. Например, при достаточно низких показателях такой ценностной ориентации, как красота природы и искусства, можно предложить создание таких общешкольных традиции, как посадка плодовых деревьев выпускниками школы, экскурсии в музеи города и области, рисовальные кружки и т.д. Для того, чтобы счастье других представляло ценность для учащихся стоит обратить внимание на создание коллективных мероприятий, в которых приняли бы участие несколько классных коллективов. Но, в первую очередь, нужно обратить внимание на классные традиции. Если класс будет дружным и сплоченным, то школа будет одной большой семьей для учащихся, а следовательно, и счастье окружающих станет одной из преобладающих ценностей.
Количественные характеристики заданий по отдельным темам и уровням
Всего в учебнике содержится 4086 заданий, соответствующих общему перечню контролируемых вопросов содержания. Количество заданий уровня В, в среднем, в два раза больше, чем заданий уровня А. В разделе «Выражения и преобразования» содержится 18% от общего количества заданий. Но не надо забывать, что ...
Эмоциональная отзывчивость
Как уже отмечено ранее, главным показателем музыкальности Б.М.Теплов считал эмоциональную отзывчивость на музыку. Рассматривая эмоциональную отзывчивость как ядро музыкальности, остановимся на характеристике понятия "эмоции". Многие исследователи в различной литературе дают понятие эмоция ...
Направления эстетического воспитания младших школьников на уроках трудового
обучения
Теоретический анализ и эмпирическое исследование позволили выделить следующие основные направления эстетического воспитания младших школьников на уроках трудового обучения: 1) создание благоприятных условий труда; 2) постановка цели труда; 3) выбор объекта труда; 4) эстетический анализ предметов. Р ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.