Для рассмотрения данного вопроса более подробно, нами было проведено исследование. Базой исследования послужила группа учащихся 11 «А» класса средней школы №26 им. А.С. Пушкина. Количество испытуемых – 15 человек. Цель данного исследования состоит в выявлении наиболее выраженных ценностных ориентаций у подростков. Исходя из цели исследования, была выбрана методика М. Рокича «Ценностные ориентации». М. Рокич различает два класса ценностей: терминальные - убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться, и инструментальные - убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации. Это деление соответствует традиционному делению на ценности - цели и ценности - средства.
Перед началом тестирования был проведен инструктаж, в котором учащиеся были ознакомлены с задачами данной методики (расположение карточек в порядке значимости жизненных принципов учеников). Также учащимся был предъявлен набор из 18 карточек с обозначением ценностей «Т» (терминальные ценности) и 18 карточек с обозначением ценностей «И» (инструментальные ценности). Обработка полученных результатов проводилась по каждой ценности отдельно для всех участников; по каждой ценности отдельно для девочек и для мальчиков. Обработка полученных результатов проводилась следующим образом: данные суммировались, затем вычислялся средний бал по каждой из восемнадцати ценностей. После чего средний бал выставлялся в порядке возрастания. Таким образом, наименьший средний бал отводится для первого места, а наивысший – для 18, соответственно. Для получения общей картины ценностных ориентаций подростков и отдельно для девочек и для мальчиков, полученные результаты сведены в общую таблицу.
Результаты ранжирования Т
Терминальные ценности |
По группе в целом |
девочки |
мальчики |
Активная деятельная жизнь |
7 |
7 |
7 |
Жизненная мудрость |
13 |
13 |
14 |
Здоровье |
1 |
1 |
2 |
Интересная работа |
6 |
6 |
8 |
Красота природы и искусства |
14 |
10 |
18 |
Любовь |
3 |
3 |
4 |
Материально обеспеченная жизнь |
5 |
5 |
5 |
Наличие хороших и верных друзей |
2 |
2 |
1 |
Общественное признание |
12 |
14 |
12 |
Познание |
17 |
17 |
16 |
Продуктивная жизнь |
10 |
11 |
11 |
Развитие |
11 |
15 |
10 |
Свобода |
8 |
8 |
9 |
Счастливая семейная жизнь |
4 |
4 |
3 |
Счастье других |
15 |
12 |
15 |
Творчество |
16 |
16 |
17 |
Уверенность в себе |
9 |
9 |
6 |
Удовольствие |
18 |
18 |
13 |
Планирование и методика проведения занятий по развитию сенсорного
восприятия
Планомерность обучения детей — один из важнейших принципов решения комплекса воспитательно-образовательной работы в детских дошкольных учреждениях. Только при правильном планировании процесса обучения можно успешно реализовать программу всестороннего развития личности ребенка. При планировании заня ...
Бакалавриат - магистратура и рынок труда
Известно, что в тех странах, где система «бакалавриат-магистратура» не имеет исторических традиций (Германия, Франция), выпускники с дипломом бакалавра испытывают определенные трудности с трудоустройством. Работодатель просто не знает, чему соответствует непривычная степень, каков ее компетентностн ...
Диагностика уровня сформированности познавательного
интереса у детей старшего дошкольного возраста
Для проверки выдвинутой гипотезы была выбрана группа испытуемых 5 - 6 лет в количестве 24 человек, из них 11 девочек и 13 мальчиков. Нами были использованы такие методы и приемы как беседа, наблюдение, анкетирование; были выбраны диагностические методики: 1. Выявление познавательного интереса к при ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.