Ценностные ориентации подростков

Страница 2

Для рассмотрения данного вопроса более подробно, нами было проведено исследование. Базой исследования послужила группа учащихся 11 «А» класса средней школы №26 им. А.С. Пушкина. Количество испытуемых – 15 человек. Цель данного исследования состоит в выявлении наиболее выраженных ценностных ориентаций у подростков. Исходя из цели исследования, была выбрана методика М. Рокича «Ценностные ориентации». М. Рокич различает два класса ценностей: терминальные - убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться, и инструментальные - убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации. Это деление соответствует традиционному делению на ценности - цели и ценности - средства.

Перед началом тестирования был проведен инструктаж, в котором учащиеся были ознакомлены с задачами данной методики (расположение карточек в порядке значимости жизненных принципов учеников). Также учащимся был предъявлен набор из 18 карточек с обозначением ценностей «Т» (терминальные ценности) и 18 карточек с обозначением ценностей «И» (инструментальные ценности). Обработка полученных результатов проводилась по каждой ценности отдельно для всех участников; по каждой ценности отдельно для девочек и для мальчиков. Обработка полученных результатов проводилась следующим образом: данные суммировались, затем вычислялся средний бал по каждой из восемнадцати ценностей. После чего средний бал выставлялся в порядке возрастания. Таким образом, наименьший средний бал отводится для первого места, а наивысший – для 18, соответственно. Для получения общей картины ценностных ориентаций подростков и отдельно для девочек и для мальчиков, полученные результаты сведены в общую таблицу.

Результаты ранжирования Т

Терминальные ценности

По группе в целом

девочки

мальчики

Активная деятельная жизнь

7

7

7

Жизненная мудрость

13

13

14

Здоровье

1

1

2

Интересная работа

6

6

8

Красота природы и искусства

14

10

18

Любовь

3

3

4

Материально обеспеченная жизнь

5

5

5

Наличие хороших и верных друзей

2

2

1

Общественное признание

12

14

12

Познание

17

17

16

Продуктивная жизнь

10

11

11

Развитие

11

15

10

Свобода

8

8

9

Счастливая семейная жизнь

4

4

3

Счастье других

15

12

15

Творчество

16

16

17

Уверенность в себе

9

9

6

Удовольствие

18

18

13

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Динамика уровня сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся третьих классов
На третьем этапе был проведен контрольный эксперимент. Его цель – выявить динамику уровня сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся контрольного и экспериментального классов. Задачами контрольного эксперимента стало повторное проведени ...

Эстетическое воспитание: понятие, задачи, пути осуществления
В самом общем виде эстетическое воспитание можно определить как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить "по законам красоты". В " ...

Возрастные предпосылки возникновения представлений о самоценности личности
Исследователи выявили, что в различные возрастные периоды существуют неодинаковые возможности для нравственного воспитания. Ребенок, подросток и юноша, по-разному относятся к различным средствам воспитания. Знания и учет достигнутого человеком в тот или иной период жизни помогает проектировать в во ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru