Ценностные ориентации подростков

Страница 2

Для рассмотрения данного вопроса более подробно, нами было проведено исследование. Базой исследования послужила группа учащихся 11 «А» класса средней школы №26 им. А.С. Пушкина. Количество испытуемых – 15 человек. Цель данного исследования состоит в выявлении наиболее выраженных ценностных ориентаций у подростков. Исходя из цели исследования, была выбрана методика М. Рокича «Ценностные ориентации». М. Рокич различает два класса ценностей: терминальные - убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться, и инструментальные - убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации. Это деление соответствует традиционному делению на ценности - цели и ценности - средства.

Перед началом тестирования был проведен инструктаж, в котором учащиеся были ознакомлены с задачами данной методики (расположение карточек в порядке значимости жизненных принципов учеников). Также учащимся был предъявлен набор из 18 карточек с обозначением ценностей «Т» (терминальные ценности) и 18 карточек с обозначением ценностей «И» (инструментальные ценности). Обработка полученных результатов проводилась по каждой ценности отдельно для всех участников; по каждой ценности отдельно для девочек и для мальчиков. Обработка полученных результатов проводилась следующим образом: данные суммировались, затем вычислялся средний бал по каждой из восемнадцати ценностей. После чего средний бал выставлялся в порядке возрастания. Таким образом, наименьший средний бал отводится для первого места, а наивысший – для 18, соответственно. Для получения общей картины ценностных ориентаций подростков и отдельно для девочек и для мальчиков, полученные результаты сведены в общую таблицу.

Результаты ранжирования Т

Терминальные ценности

По группе в целом

девочки

мальчики

Активная деятельная жизнь

7

7

7

Жизненная мудрость

13

13

14

Здоровье

1

1

2

Интересная работа

6

6

8

Красота природы и искусства

14

10

18

Любовь

3

3

4

Материально обеспеченная жизнь

5

5

5

Наличие хороших и верных друзей

2

2

1

Общественное признание

12

14

12

Познание

17

17

16

Продуктивная жизнь

10

11

11

Развитие

11

15

10

Свобода

8

8

9

Счастливая семейная жизнь

4

4

3

Счастье других

15

12

15

Творчество

16

16

17

Уверенность в себе

9

9

6

Удовольствие

18

18

13

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Практическое изучение особенностей внимания младших школьников
Для изучения особенностей внимания младших школьников было проведено исследование внимания детей 2 класса. Задачи: выявить особенности внимания младших школьников и предложить набор специальных заданий, упражнений и игр для развития основных свойств внимания: объема, устойчивости, переключения, рас ...

Предпосылки, связанные с развитием мысли в области образования
Следует сказать, что отечественная философско-педагогическая мысль второй половины XIX - начала XX вв., следуя традиции, заложенной еще в 60-е годы, рассматривала задачу формирования личности учащегося в качестве приоритетной. Деятельность учителя по развитию нравственных характеристик личности уче ...

Цели место и изучения функциональной линии
Ни одно из других понятий не отражает явлений реальной действительности с такой непосредственностью и конкретностью, как понятие функциональной зависимости. Ученик буквально на каждом шагу встречается с разными применениями функциональной зависимости, в том числе изображённой в виде графиков и диаг ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru