Т.О. Гиневской затем удалось показать, что восприятие сложных ситуаций ребенком дошкольного возраста является сложным действием, детерминируемым в своем течении внешними предметными отношениями. Вместе с тем она установила, что восприятие, как и всякое действие, может быть специально организовано и может приводить к адекватному результату. Такая организация достигалась средствами изменения композиции рисунка. Но это не единственный путь организации процесса восприятия. Ориентировочно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте может быть организована и другими путями, в частности на основе словесных указаний. Этот путь является ведущим для детей дошкольного возраста. Процесс восприятия претерпевает в дошкольном возрасте те же изменения, что и произвольные движения: он становится сознательно регулируемым, управляемым, произвольным процессом.
Таким образом, наиболее существенное изменение, претерпеваемое на протяжении дошкольного возраста процессами восприятия, заключается в том, что они выделяются в самостоятельные произвольные действия, внутри которых начинают формироваться особые способы наблюдения, рассматривания.
Система народного образования на Кипре
Система народного образования на Кипре складывалась в колониальный период. В 1959 г. — последнем году английского колониального господства — в стране насчитывалось 57 средних школ (греческие, турецкие, армянские и смешанные), деятельность которых контролировалась британской администрацией. Посл ...
Методика исследования состояния грамматического строя речи у старших
дошкольников с ОНР
Исследование было направлено на выявление возможностей детей в использовании различных грамматических форм и конструкций. Изучение грамматических навыков детей в разделах: синтаксиса (законы построения предложения и словосочетания); словообразования (законы построения слов с помощью м ...
Психологические и лингвистические характеристики связной
речи
Все исследователи, изучающие проблему развития связной речи, обращаются к характеристике, которую дал ей С.Л. Рубинштейн. Именно ему принадлежит определение ситуативной и контекстной речи. Рубинштейн отмечал, что для говорящего всякая речь, передающая его мысль или желание, является связной речью ( ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.