Информация о педагогике » Особенности преподавания психологии студентам инженерных специальностей » Проектирование курса психологии для студентов инженерных специальностей

Проектирование курса психологии для студентов инженерных специальностей

Страница 4

Предмет изучения второго раздела – внутренний субъективный мир человека; человек в проявлениях своих индивидных, субъектных, личностных, индивидуальных свойств. При изложении нашего понимания психологической организации человека – главная исходная установка на целостное представление о человеке; отказ от традиционного описания человека через процессы, состояния, свойства; нет выделения в психологической реальности различных сфер.

Следуя логике Слободчикова В.И. (42, с.210) предлагается изучение сути человека через проявления его телесной, душевной и духовной жизни.

Третий раздел, в котором рассматриваются вопросы деятельности и общения имеет более всего прикладной характер и по содержанию отвечает предъявленным запросам студентов. В этом разделе предполагается свобода и подвижность в определении содержания последней темы «Профессиональное развитие личности». При изучении курса психологии на экономическом факультете, может быть включена «Экономическая психология», на экологобиотехнологическом факультете – «Экологическая психология», на зооинженерном – «Сравнительная психология», «Зоопсихология» и т.д.

В качестве основной литературы заявлены учебник «Психология человека» Слободчикова В.И., Исаева Е.И., учебники «Психология» для технических и экономических вузов под редакцией Дружинина В.Н.

Особое внимание обращено организации самостоятельной работы студентов. Предложенные 5 блоков тем позволяют, на наш взгляд, при свободе выбора и учете личных предпочтений студентов свести к минимуму копирование готовых рефератов.

Проделанная работа позволяет сделать вывод о том, что преподавание психологии студентам инженерных специальностей отличается от преподавания данного курса специалистам – психологам, педагогам, школьникам по характеру целей и задач преподавания, содержанию учебных программ и характеру учебного материала.

Наиболее оправдан выбор систематического курса с уклоном в эпизодический, содержание которого проектируется в личностно – ориентированной системе обучения.

Несмотря на то, что для преподавания психологии студентам непсихологических специальностей разработана и утверждена Министерством высшего образования Примерная программа дисциплины, она требует обоснованного переструктурирования учебного материала с учетом наличной ситуации, в которой эта программа будет реализовываться.

Специфика введения учебного курса психологии на инженерных специальностях предполагает диагностику субъективного опыта студентов, актуализацию их потребностей в определенном роде психологического знания и их мотивированность на изучение дисциплины.

Только с учетом перечисленных условий возможен педагогический эффект от внедрения учебного курса в практику преподавания в вузе.

Разработанная программа должна пройти апробацию в условиях нового учебного года и только это позволит сделать окончательное заключение о ее успешности или необходимости доработки.

Тем не менее совершенно очевидно, что введение курса психологии в вузовскую практику, не только веяние времени, но и реальная потребность молодых людей в научно обоснованном психологическом знании.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Проведен анализ концепций Л.Н. Толстого о народном образовании, его представление о сущности воспитания в целом
Лев Николаевич Толстой (1828-1910) - один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей. Просветитель, публицист, религиозный мыслитель – его авторитетное мнение послужило причиной возникновения нового религиозно-нравственного течения — толстовства. С ранних лет Толстой предавался раз ...

Общая характеристика инновационных процессов
Инновация (нововведение) – это процесс внедрения новых преобразований в различные сферы деятельности, а также в производство и промышленность. Результатом таких преобразований является новшество. Любые нововведения неизбежны, они порождены изменениями в обществе и логикой развития НТР, которые пред ...

Технология использования аутентичных материалов при обучении аудированию на старшем этапе
В силу ряда объективных причин, указанных в первой части данной работы, использование аутентичных материалов на старшем этапе обучения аудированию не только эффективно, но и необходимо. Несмотря на это, использование аутентичных материалов в практической деятельности очень ограничено. Здесь можно в ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru