Информация о педагогике » Психолого-педагогические условия развития ученического самоуправления » Оценка определения социально-психологических характеристик группы

Оценка определения социально-психологических характеристик группы

Страница 3

На основании полученных результатов теста следует по каждому из критериев сделать выводы.

Прежде всего, значение коэффициента коммуникативности по ролевому критерию составляет 0.94 – достаточно высокое. Это свидетельствует о том, что группа внутри себя коммуникативна и характеризуется сильной сплоченностью. Коэффициент же отвергаемых очень низкий, что еще раз подтверждает сплоченность группы.

Коэффициент коммуникативности по деловому критерию также имеет достаточно высокое значение (0.65), а так как значение коэффициента отвергаемых меньше 0.3, то это свидетельствует о том, что группа имеет сильную контактность и, следовательно, сплоченна внутри себя.

При рассмотрении эмоционального критерия следует сделать вывод о том, что величины коэффициентов коммуникативности и отвергаемых определяют наличие высокого показателя уровня коммуникативности, а также контактности и сплоченности группы. Для этого критерия дополнительно рассчитывается коэффициент благоприятности психологического климата, результаты которого свидетельствуют о достаточно благоприятном климате, сложившемся в группе.

В целом, в группе по эмоциональному и ролевому критериям присутствует 2 лидера (номера 2 и 6), которыми являются одни и те же учащиеся.

Необходимо отметить, что официальным лидером группы – старостой является Гайдура Ю.И. Она имеет высокое значение не только выборов, но и взаимовыборов как по эмоциональному критерию, так и по ролевому, что свидетельствует о высокой степени доверия членов группы своему лидеру, представляющему интересы группы в администрации техникума. Это свидетельствует о правильном выборе старосты.

Группа также имеет и своего неофициального лидера, которым является Байдык Г.А. Она также имеет высокий показатель качества выборов, а количество взаимовыборов даже в некоторой степени превышает аналогичный показатель официального лидера по эмоциональному критерию. Поэтому она выполняет функцию «центра» эмоциональных взаимоотношений в группе.

Взаимоотношения между официальным и неофициальным лидерами благоприятные, что оказывает позитивное влияние на общий социально-психологический климат группы, так как не возникают серьезные конфликты между членами микрогруппировки.

Отвергаемыми являются Балаклеенко, Савченко и Тельная. Поэтому такие их психологические характеристики, как повышенная комфортность и очень высокий уровень не комфортности оказывает негативное влияние на адаптированность в группе, что приводит к получению ими статуса «отвергаемых». Этим лицам преподавателю следует уделять особое внимание, а также предпринять необходимые меры (индивидуальная беседа с учащимися, наблюдение за ними в деятельности, учебном процессе) для утраты данного статуса в группе.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Организация рабочего места ученика
Всякая работа требует соответствующих условий. Для деревообработки это в первую очередь правильно вы бранное оборудование и рабочее место. Мастерить из древесины можно в любом помещении, важно только, чтобы оно было сухим, светлым и хорошо проветриваемым. В связи с тем, что работа сопряжена с не бо ...

Метод сase-study как инновационная образовательная технология
В последние годы большое распространение для совершенствования навыков и получения опыта получает метод активного обучения – кейс - метод(case study), который заключается в накоплении и освоении знаний при переходе от пассивных к активным, от простых ситуаций к сложным, от индивидуальных к интегрир ...

Поведение
С самого раннего детства можно наблюдать агрессивные действия ребенка. В первые годы жизни они проявляются импульсивно. Это упрямство, вспышки злости, которые сопровождаются криками, плачем, кусанием, драчливостью. Обычно если ребенок в годовалом возрасте замахивается на мать, считается, что это но ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru