Информация о педагогике » Психолого-педагогические условия развития ученического самоуправления » Оценка определения социально-психологических характеристик группы

Оценка определения социально-психологических характеристик группы

Страница 2

В связи с этим возникает важная социально-психологическая задача, которая должна быть включена в социометрическое изучение – выявление мотивационного ядра выбора в межличностных отношениях, те есть выявление мотивов, по которым личность готова осуществлять эмоциональный контакт с одними членами группы и отвергать других.

Под мотивационным ядром выбора понимается система мотивов, образующая психологическую основу индивидуальной предпочтительности, проявляемой индивидами в социометрическом эксперименте.

Обработка полученных результатов:

Формулы для вычисления коэффициентов коммуникативности, отвергаемых (для каждого из критериев), а также коэффициента благоприятности психологического климата (для эмоционального критерия):

Коэффициент коммуникативности:

К= ,

где N

– число членов группы, вошедших в микрогруппировки;

N

– общее число членов группы

Коэффициент отвергаемых:

К

= ,

где N

– количество отвергаемых в группе;

N

– общее число членов группы

Коэффициент благоприятности психологического климата:

К = ,

где вз. в(3) – сумма взаимовыборов по 3-му критерию;

в(3) – сумма выборов по 3-му критерию

Ролевой критерий:

Коэффициент коммуникативности:

К= = 0.94 К = = 0.06

Деловой критерий:

Коэффициент отвергаемых:

К = = 0.65 К = = 0.24

Эмоциональный критерий:

Коэффициент отвергаемых:

К= = 0.94 К = = 0.06

Коэффициент благоприятности психологического климата:

К = = 0.52

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Развитие образования и педагогической мысли в эпоху Возрождения
В эпоху Возрождения, когда происходило разложение феодализма и зарождение буржуазного общества, педагогическая мысль получила дальнейшее развитие в трудах мыслителей Ренессанса. Для этого периода характерен расцвет науки, литературы, искусства (Коперник, Тициан, Леонардо да Винчи). Зарождалась нова ...

Методика экспериментального обучения детей 5 года жизни описанию игрушек
Экспериментальная работа проводилась в дошкольном образовательном учреждении № 188 "Зимушка" г.Ярославля. В эксперименте участвовало 12 детей, из которых 3 девочки и 9 мальчиков. Цель эксперимента: проверить педагогические условия обучения связным монологическим высказываниям описательног ...

Возможные психологические трудности
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. Разделим эти трудности на несколько групп, в зависимости от того, с чем они связаны, кратко их охарактеризуем и наметим основные пути предупреждения. Когнитивные трудности. Это т ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru