Информация о педагогике » Психолого-педагогические условия развития ученического самоуправления » Оценка определения социально-психологических характеристик группы

Оценка определения социально-психологических характеристик группы

Страница 2

В связи с этим возникает важная социально-психологическая задача, которая должна быть включена в социометрическое изучение – выявление мотивационного ядра выбора в межличностных отношениях, те есть выявление мотивов, по которым личность готова осуществлять эмоциональный контакт с одними членами группы и отвергать других.

Под мотивационным ядром выбора понимается система мотивов, образующая психологическую основу индивидуальной предпочтительности, проявляемой индивидами в социометрическом эксперименте.

Обработка полученных результатов:

Формулы для вычисления коэффициентов коммуникативности, отвергаемых (для каждого из критериев), а также коэффициента благоприятности психологического климата (для эмоционального критерия):

Коэффициент коммуникативности:

К= ,

где N

– число членов группы, вошедших в микрогруппировки;

N

– общее число членов группы

Коэффициент отвергаемых:

К

= ,

где N

– количество отвергаемых в группе;

N

– общее число членов группы

Коэффициент благоприятности психологического климата:

К = ,

где вз. в(3) – сумма взаимовыборов по 3-му критерию;

в(3) – сумма выборов по 3-му критерию

Ролевой критерий:

Коэффициент коммуникативности:

К= = 0.94 К = = 0.06

Деловой критерий:

Коэффициент отвергаемых:

К = = 0.65 К = = 0.24

Эмоциональный критерий:

Коэффициент отвергаемых:

К= = 0.94 К = = 0.06

Коэффициент благоприятности психологического климата:

К = = 0.52

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Структура теста
Любой тест имеет в своем составе несколько частей. Это руководство по работе с тестом, тестовую тетрадь с заданиями и, если необходимо, стимульный материал или аппаратуру, лист ответов, шаблоны для обработки данных. В руководстве приводятся данные о целях тестирования, результатов проверки на надеж ...

Психолого-педагогические основы работы в школе
Для того чтобы в полной мере охарактеризовать психолого-педагогические основы работы в школе стоит обратиться к структуре понятия. Оно сочетает в себе два основных направления реализующихся в процессе работы с учащимися, а именно психологическую и педагогическую составляющую. Провести четкую границ ...

Трудности изучения морфологии в начальных классах и пути их преодоления
Специфика морфологических понятий обусловлена своеобразием языковых явлений, т.е. содержательной стороной понятия. Языковые явления, языковые категории отличаются более высокой степенью абстрактности по сравнению с биологическими, физическими, общественными и другими явлениями, наблюдаемыми в начал ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru