В связи с этим возникает важная социально-психологическая задача, которая должна быть включена в социометрическое изучение – выявление мотивационного ядра выбора в межличностных отношениях, те есть выявление мотивов, по которым личность готова осуществлять эмоциональный контакт с одними членами группы и отвергать других.
Под мотивационным ядром выбора понимается система мотивов, образующая психологическую основу индивидуальной предпочтительности, проявляемой индивидами в социометрическом эксперименте.
Обработка полученных результатов:
Формулы для вычисления коэффициентов коммуникативности, отвергаемых (для каждого из критериев), а также коэффициента благоприятности психологического климата (для эмоционального критерия):
Коэффициент коммуникативности:
К= ,
где N
– число членов группы, вошедших в микрогруппировки;
N
– общее число членов группы
Коэффициент отвергаемых:
К
= ,
где N
– количество отвергаемых в группе;
N
– общее число членов группы
Коэффициент благоприятности психологического климата:
К = ,
где вз. в(3) – сумма взаимовыборов по 3-му критерию;
в(3) – сумма выборов по 3-му критерию
Ролевой критерий:
Коэффициент коммуникативности:
К= = 0.94 К = = 0.06
Деловой критерий:
Коэффициент отвергаемых:
К = = 0.65 К = = 0.24
Эмоциональный критерий:
Коэффициент отвергаемых:
К= = 0.94 К = = 0.06
Коэффициент благоприятности психологического климата:
К = = 0.52
Методические
рекомендации по изучению функциональной линии в 8 классе
В 8 классе учебника [35] функциональной линии посвящена одна глава «Функции». Здесь рассматриваются следующие пункты: Чтение графиков. Что такое функция. График функции. Свойства функций. Линейная функция. Функция и её график. Глава посвящена введению понятия функции, формированию представлений о с ...
Метод нравственного воспитания в народных традициях
В семейном воспитании имеются факторы, отрицательно воздействующие на формирование у детей нравственных качеств, почитаемых традициями, крайне осложняется возможность усвоения детьми нормальных половых взаимоотношений, которые являются частью нравственного воспитания. Эротизация содержания телепере ...
Руководство и лидерство в коллективе
В структуре организации коллектива действует система руководства и подчинения. Социально-психологической основой этой системы является дифференциация положения личности в группе. Каждый член группы в соответствии со своими деловыми и личностными качествами, своим статусом, то есть закрепленными за ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.