В связи с этим возникает важная социально-психологическая задача, которая должна быть включена в социометрическое изучение – выявление мотивационного ядра выбора в межличностных отношениях, те есть выявление мотивов, по которым личность готова осуществлять эмоциональный контакт с одними членами группы и отвергать других.
Под мотивационным ядром выбора понимается система мотивов, образующая психологическую основу индивидуальной предпочтительности, проявляемой индивидами в социометрическом эксперименте.
Обработка полученных результатов:
Формулы для вычисления коэффициентов коммуникативности, отвергаемых (для каждого из критериев), а также коэффициента благоприятности психологического климата (для эмоционального критерия):
Коэффициент коммуникативности:
К=
,
где N
– число членов группы, вошедших в микрогруппировки;
N
– общее число членов группы
Коэффициент отвергаемых:
К
= ,
где N
– количество отвергаемых в группе;
N
– общее число членов группы
Коэффициент благоприятности психологического климата:
К =
,
где вз. в(3) – сумма взаимовыборов по 3-му критерию;
в(3) – сумма выборов по 3-му критерию
Ролевой критерий:
Коэффициент коммуникативности:
К=
= 0.94 К
=
= 0.06
Деловой критерий:
Коэффициент отвергаемых:
К =
= 0.65 К
=
= 0.24
Эмоциональный критерий:
Коэффициент отвергаемых:
К=
= 0.94 К
=
= 0.06
Коэффициент благоприятности психологического климата:
К =
= 0.52
Развитие образования и педагогической мысли в эпоху
Возрождения
В эпоху Возрождения, когда происходило разложение феодализма и зарождение буржуазного общества, педагогическая мысль получила дальнейшее развитие в трудах мыслителей Ренессанса. Для этого периода характерен расцвет науки, литературы, искусства (Коперник, Тициан, Леонардо да Винчи). Зарождалась нова ...
Методика экспериментального обучения детей 5 года жизни описанию игрушек
Экспериментальная работа проводилась в дошкольном образовательном учреждении № 188 "Зимушка" г.Ярославля. В эксперименте участвовало 12 детей, из которых 3 девочки и 9 мальчиков. Цель эксперимента: проверить педагогические условия обучения связным монологическим высказываниям описательног ...
Возможные психологические трудности
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. Разделим эти трудности на несколько групп, в зависимости от того, с чем они связаны, кратко их охарактеризуем и наметим основные пути предупреждения. Когнитивные трудности. Это т ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.