Информация о педагогике » Психолого-педагогические условия развития ученического самоуправления » Оценка определения социально-психологических характеристик группы

Оценка определения социально-психологических характеристик группы

Страница 2

В связи с этим возникает важная социально-психологическая задача, которая должна быть включена в социометрическое изучение – выявление мотивационного ядра выбора в межличностных отношениях, те есть выявление мотивов, по которым личность готова осуществлять эмоциональный контакт с одними членами группы и отвергать других.

Под мотивационным ядром выбора понимается система мотивов, образующая психологическую основу индивидуальной предпочтительности, проявляемой индивидами в социометрическом эксперименте.

Обработка полученных результатов:

Формулы для вычисления коэффициентов коммуникативности, отвергаемых (для каждого из критериев), а также коэффициента благоприятности психологического климата (для эмоционального критерия):

Коэффициент коммуникативности:

К= ,

где N

– число членов группы, вошедших в микрогруппировки;

N

– общее число членов группы

Коэффициент отвергаемых:

К

= ,

где N

– количество отвергаемых в группе;

N

– общее число членов группы

Коэффициент благоприятности психологического климата:

К = ,

где вз. в(3) – сумма взаимовыборов по 3-му критерию;

в(3) – сумма выборов по 3-му критерию

Ролевой критерий:

Коэффициент коммуникативности:

К= = 0.94 К = = 0.06

Деловой критерий:

Коэффициент отвергаемых:

К = = 0.65 К = = 0.24

Эмоциональный критерий:

Коэффициент отвергаемых:

К= = 0.94 К = = 0.06

Коэффициент благоприятности психологического климата:

К = = 0.52

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Обучаемость и проблемы управления процессом усвоения знаний и умственной деятельностью учащихся
Что такое обучаемость? Учащиеся заметно отличаются друг от друга по тому, насколько легко, прочно и глубоко овладевают новыми знаниями. Эту общую способность к овладению знаниями Б.Г.Ананьев характеризует как восприимчивость к усвоению знаний и обозначает ее термином обучаемость. Н.А.Мечинская указ ...

Роль педагога в развитии театрализованной игры
Важным моментом, определяющим творческое художественно-эстетическое развитие детей, является личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании. Это означает, что педагог и ребенок являются партнерами в условиях их сотрудничества. Формирование творческой активности детей в процессе театрализо ...

Значение кружковой работы в воспитательном процессе
Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу. Так, еще К.Д. Ушинский говорил: «Искусство воспитани ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru