Информация о педагогике » Психолого-педагогические условия развития ученического самоуправления » Оценка определения социально-психологических характеристик группы

Оценка определения социально-психологических характеристик группы

Страница 2

В связи с этим возникает важная социально-психологическая задача, которая должна быть включена в социометрическое изучение – выявление мотивационного ядра выбора в межличностных отношениях, те есть выявление мотивов, по которым личность готова осуществлять эмоциональный контакт с одними членами группы и отвергать других.

Под мотивационным ядром выбора понимается система мотивов, образующая психологическую основу индивидуальной предпочтительности, проявляемой индивидами в социометрическом эксперименте.

Обработка полученных результатов:

Формулы для вычисления коэффициентов коммуникативности, отвергаемых (для каждого из критериев), а также коэффициента благоприятности психологического климата (для эмоционального критерия):

Коэффициент коммуникативности:

К= ,

где N

– число членов группы, вошедших в микрогруппировки;

N

– общее число членов группы

Коэффициент отвергаемых:

К

= ,

где N

– количество отвергаемых в группе;

N

– общее число членов группы

Коэффициент благоприятности психологического климата:

К = ,

где вз. в(3) – сумма взаимовыборов по 3-му критерию;

в(3) – сумма выборов по 3-му критерию

Ролевой критерий:

Коэффициент коммуникативности:

К= = 0.94 К = = 0.06

Деловой критерий:

Коэффициент отвергаемых:

К = = 0.65 К = = 0.24

Эмоциональный критерий:

Коэффициент отвергаемых:

К= = 0.94 К = = 0.06

Коэффициент благоприятности психологического климата:

К = = 0.52

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Виды мышления
Мышление – это движение идей, раскрывающее суть вещей. Его итогом является не образ, а некоторая мысль, идея. Под мышлением мы понимаем нечто, происходящее где-то «внутри», в психической сфере, и то психическое «нечто» влияет на поведение человека таким образом, что оно приобретает нешаблонный, нес ...

Метод беседы
Это один из важных экскурсионных методов, который применяется с целью обобщения знаний о наблюдаемом учащимися объекте, уяснения словесных сообщений учителя и для обобщений. Беседа предполагает вопросы и ответы учителя и учащихся. При правильной ее постановке обеспечивается активная мыслительная де ...

Структура образовательного процесса и квалификаций в Российской Федерации
Как хорошо известно, действующие в Российской Федерации Закон об образовании и Закон о высшем профессиональном и послевузовском образовании предусматривают выбор между двумя образовательными циклами: двухуровневое образование с последовательной реализацией программы бакалавриата (нормативный срок о ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru