В связи с этим возникает важная социально-психологическая задача, которая должна быть включена в социометрическое изучение – выявление мотивационного ядра выбора в межличностных отношениях, те есть выявление мотивов, по которым личность готова осуществлять эмоциональный контакт с одними членами группы и отвергать других.
Под мотивационным ядром выбора понимается система мотивов, образующая психологическую основу индивидуальной предпочтительности, проявляемой индивидами в социометрическом эксперименте.
Обработка полученных результатов:
Формулы для вычисления коэффициентов коммуникативности, отвергаемых (для каждого из критериев), а также коэффициента благоприятности психологического климата (для эмоционального критерия):
Коэффициент коммуникативности:
К=
,
где N
– число членов группы, вошедших в микрогруппировки;
N
– общее число членов группы
Коэффициент отвергаемых:
К
= ,
где N
– количество отвергаемых в группе;
N
– общее число членов группы
Коэффициент благоприятности психологического климата:
К =
,
где вз. в(3) – сумма взаимовыборов по 3-му критерию;
в(3) – сумма выборов по 3-му критерию
Ролевой критерий:
Коэффициент коммуникативности:
К=
= 0.94 К
=
= 0.06
Деловой критерий:
Коэффициент отвергаемых:
К =
= 0.65 К
=
= 0.24
Эмоциональный критерий:
Коэффициент отвергаемых:
К=
= 0.94 К
=
= 0.06
Коэффициент благоприятности психологического климата:
К =
= 0.52
Структура теста
Любой тест имеет в своем составе несколько частей. Это руководство по работе с тестом, тестовую тетрадь с заданиями и, если необходимо, стимульный материал или аппаратуру, лист ответов, шаблоны для обработки данных. В руководстве приводятся данные о целях тестирования, результатов проверки на надеж ...
Психолого-педагогические основы работы в школе
Для того чтобы в полной мере охарактеризовать психолого-педагогические основы работы в школе стоит обратиться к структуре понятия. Оно сочетает в себе два основных направления реализующихся в процессе работы с учащимися, а именно психологическую и педагогическую составляющую. Провести четкую границ ...
Трудности изучения морфологии в начальных классах и
пути их преодоления
Специфика морфологических понятий обусловлена своеобразием языковых явлений, т.е. содержательной стороной понятия. Языковые явления, языковые категории отличаются более высокой степенью абстрактности по сравнению с биологическими, физическими, общественными и другими явлениями, наблюдаемыми в начал ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.