Информация о педагогике » Условия становления профессионализма артиста балета » Тенденции современной системы хореографического образования

Тенденции современной системы хореографического образования

Страница 2

Особенность компетентности как результата образования состоит в том, что в сравнении с другими результатами образования она:

является интегрированным результатом;

позволяет решать целый класс задач;

существует в форме деятельности, а не информации о ней;

проявляется осознанно.

Значимой тенденцией в современном отечественном профессиональном образовании является его активная информатизация. Образовательные учреждения оснащаются современной компьютерной техникой, электронные образовательные среды используются в качестве одного из инструментов обучения, сетевые технологии позволяют налаживать дистанционное образование, расширяя образовательные возможности людей, с ограничениями, людей, проживающих далеко от густонаселенных городов.

Подготовка профессионалов в области хореографии в нашей стране осуществляется на трех уровнях:

1. Начальный уровень – балетные школы.

2. Средний профессиональный уровень – хореографические училища.

3. Высшем профессиональном уровне – академии.

4. Нетипичные учебные заведения, занимающиеся комплексной и систематической подготовкой (совмещение всех трех предыдущих уровней).

В результате профессионального обучения (на среднем и высшем уровне) можно получить следующие профессии:

1.Артист балета – творческий работник театра, профессиональный танцовщик, исполняющий в соответствии с должностной характеристикой и квалификацией поручаемые ему партии в балетных спектаклях и других произведениях балетного искусства.

2.Артист танцевального коллектива (ансамбля) – творческий работник, профессиональный танцовщик, исполняющий в соответствии с должностной характеристикой и квалификацией поручаемые ему партии (роли) в произведениях хореографического искусства (за исключением балета).

3.Балетмейстер – творческий работник, в соответствии с должностной характеристикой под руководством балетмейстера-постановщика (хореографа) участвующий в работе по созданию (сочинению) новых, возобновлению ранее поставленных хореографических произведений, и по выпуску их на сцену.

4.Хореограф (балетмейстер-постановщик) – творческий работник, в соответствии с должностной характеристикой осуществляющий создание (сочинение) собственных хореографических произведений, возобновляющий ранее поставленные хореографические произведения и осуществляющий комплекс организационных мероприятий по их выпуску на сцену.

5.Репетитор – творческий работник, в соответствии с должностной характеристикой ведущий работу по разучиванию с артистами партий в новых и ранее созданных спектаклях, репетирующий спектакли текущего репертуара.

6.Преподаватель – работник учебного заведения, проводящий обучение студентов в разнообразных формах и формирующий у них определенные компетенции.

7.Преподаватель-тьютор – работник учебного заведения, педагог-профессионал, выполняющий функции помощника, консультанта, наставника, доверенного лица студента, являющийся организатором его жизнедеятельности и сопровождающим в его стремлении самостоятельно решать задачи образования.

8.Балетовед – специалист в области исследования балетного искусства, историк балета, балетный критик, не редко совмещающий эти функции с преподавательской деятельностью в соответствующей сфере.

9.Хореолог – специалист в области комплексных и междисциплинарных исследований хореографии во всей ее полноте (включая балет), арт-критик, не редко совмещающий эти функции с преподавательской деятельностью в соответствующей сфере.

10.Кинезиолог — врач, медицинский работник, специалист в области кинезиологии.

12.Танцевальный терапевт — врач, психолог, медицинский работник, специалист в области танцевальной терапии.

Цели профессионального образования артиста балета задаются списком компетенций, обозначенных в ФГОС ВПО по направлению подготовки «Хореографическое искусство».

Так в проекте ФГОС ВПО третьего поколения бакалавры по данному направлению должны обладать:

- социально-личностными и общекультурными компетенциями;

- общенаучными компетенциями;

- инструментальными компетенциями;

- профессиональными компетенциями.

Последние разделены на общепрофессиональные и профильно-специализированные компетенции (в соответствии с видом профессиональной деятельности).

Среди профессиональных компетенций, которыми должен обладать бакалавр:

- знание хореографического репертуара;

- практический опыт исполнения хореографического репертуара;

- владение основами рисунка, живописи, композиции и др.

Список компетенций достаточно обширен. Остается непонятным то, каким образом можно проверить сформированность каждой, и можно ли судить по совокупности их сформированности о профессионализме студента как будущего артиста балета.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Изучение восприятия сказки детьми дошкольного возраста
Наше исследование мы провели в старшей группе детского сада села Лариха. В исследовании принимали участие 10 детей в возрасте 5-6 лет (Приложение 1). Целью констатирующего этапа нашего исследования мы поставили выявить уровень восприятия сказки детьми данной группы. Для диагностики уровня восприяти ...

Значение и задачи музыкального воспитания детей
Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, ока ...

Понятие «техника рисования»
В изобразительном искусстве под техникой понимается совокупность специальных навыков, способов и приемов посредством которых исполняется художественный образ. Понятию техники в узком смысле слова обычно соответствует прямой, непосредственный результат работы художника специальным материалом и инстр ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru