Руководство и лидерство в коллективе

Страница 2

Наряду с индивидуальными, авторитетными в деловых отношениях, в коллективе есть лица популярные, привлекательные, с которыми многим учащимся приятно бывать вместе, проводить свободное время, делиться секретами, рассказывать о своих мечтах и переживаниях; многие им подражают в поведении, манере держаться, обращаться с другими учащимися и взрослыми. В социометрическом опросе эти лица получают наибольшее число выборов по эмоциональному критерию. Обычно это веселые, общительные учащиеся. Их называют эмоциональными лидерами

, «звездами».

Наряду с выделенными в социальной психологии основными типами лидеров существуют также и промежуточные типы лидеров.

Педагог должен обнаружить лидеров в коллективе и управлять их деятельностью; опора на наиболее влиятельных учащихся, чей авторитет базируется на общественно значимых и полезных проявлениях личности, – одно из важных условий успешного руководства учебным коллективом.

Важнейшим аспектом работы педагога является обучение актива правилам организаторской работы. Существуют наиболее общие правила: планирование организаторской работы, уяснение ее целей и задач, учет материальных средств и людей, обеспечение согласования, взаимосвязи и взаимодействия внутри группы и установление внешних связей с другими группами, отчетность, контроль и проверка работы на всех этапах выполнения задания. Эти общие правила могут способствовать выработке конкретных приемов работы педагога с активом группы.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Диагностика уровня сформированности познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
Для проверки выдвинутой гипотезы была выбрана группа испытуемых 5 - 6 лет в количестве 24 человек, из них 11 девочек и 13 мальчиков. Нами были использованы такие методы и приемы как беседа, наблюдение, анкетирование; были выбраны диагностические методики: 1. Выявление познавательного интереса к при ...

Бакалавриат - магистратура и рынок труда
Известно, что в тех странах, где система «бакалавриат-магистратура» не имеет исторических традиций (Германия, Франция), выпускники с дипломом бакалавра испытывают определенные трудности с трудоустройством. Работодатель просто не знает, чему соответствует непривычная степень, каков ее компетентностн ...

Перспективы развития системы повышения квалификации в Республике Казахстан
Успешная реализация государственной программы развития образования РК на 2011-2020 годы и в целом успешная модернизация образования в Республике всецело зависит от готовности к изменениям управленческих и педагогических кадров. Готовность к изменениям – это главный показатель модели современного пе ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru