Руководство и лидерство в коллективе

Страница 2

Наряду с индивидуальными, авторитетными в деловых отношениях, в коллективе есть лица популярные, привлекательные, с которыми многим учащимся приятно бывать вместе, проводить свободное время, делиться секретами, рассказывать о своих мечтах и переживаниях; многие им подражают в поведении, манере держаться, обращаться с другими учащимися и взрослыми. В социометрическом опросе эти лица получают наибольшее число выборов по эмоциональному критерию. Обычно это веселые, общительные учащиеся. Их называют эмоциональными лидерами

, «звездами».

Наряду с выделенными в социальной психологии основными типами лидеров существуют также и промежуточные типы лидеров.

Педагог должен обнаружить лидеров в коллективе и управлять их деятельностью; опора на наиболее влиятельных учащихся, чей авторитет базируется на общественно значимых и полезных проявлениях личности, – одно из важных условий успешного руководства учебным коллективом.

Важнейшим аспектом работы педагога является обучение актива правилам организаторской работы. Существуют наиболее общие правила: планирование организаторской работы, уяснение ее целей и задач, учет материальных средств и людей, обеспечение согласования, взаимосвязи и взаимодействия внутри группы и установление внешних связей с другими группами, отчетность, контроль и проверка работы на всех этапах выполнения задания. Эти общие правила могут способствовать выработке конкретных приемов работы педагога с активом группы.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Видеоурок
Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и, прежде всего внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным. Для то ...

Метод изложения на экскурсии
На экскурсии прослеживается определенное взаимоотношение показа (анализа) объектов со словом учителя-экскурсовода. С помощью слова учитель не только анализирует объект, побуждает учащихся к его наблюдению, но и сообщает исторические сведения, которые нельзя увидеть в ходе экскурсии. Слово становитс ...

Организационная работа по формированию восприятия сказки детьми дошкольного возраста
Цель формирующего этапа нашего исследования состояла в формировании уровня восприятия сказки детьми дошкольного возраста путем поиска психолого-педагогических методов и форм использования духовно-нравственного содержания сказки как средства коррекции эмоциональной сферы и социального поведения ребе ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru