Информация о педагогике » Перспективы развития системы повышения квалификации в Республике Казахстан

Перспективы развития системы повышения квалификации в Республике Казахстан

Страница 2

И в этом плане повышение квалификации педагогических и управленческих кадров является наиболее гибкой и бурно развивающейся подсистемой непрерывного образования Республики.

Судите сами, предшествующая практика институтов усовершенствования учителей в основном сводилась к необходимости совершенствования специалиста в конкретном направлении, к профессиональному росту и углублению специализации. Она скорее представляла собой закрепление (усовершенствование) квалификации за счет углубления уже имеющихся знаний в решении профессиональных задач. Само “повышение квалификации” осуществлялось в наиболее доступных формах за счет передачи суммы знаний.

Сейчас в институтах повышения квалификации Республики, в том числе и Карагандинском, создаются и апробируются модели повышения квалификации, ведущим принципом которых является принцип личностного развития взрослых людей. В таких моделях педагоги и руководители образования учатся технологии процесса, механизму действия и мышления. Ими приобретаются способности действовать, строить знания о действии, создавать проекты действий, использовать интеллектуальные средства самоорганизации деятельности. Ведущей формой при этом выступает моделирование/проектирование индивидуальной деятельности и деятельности организаций образования.

Переход от целей усовершенствования традиционной практики образования к целям качественного ее изменения, от разовых воздействий на практику — к устойчивому и постоянному взаимодействию с ней, от удовлетворения отдельных потребностей практики — к системному обеспечению целостных ее участков потребовал создания новой системы методической работы с педагогами и руководителями образования.

Новая система интегрирует уровни методической работы областного института повышения квалификации, методических кабинетов районных/городских отделов образования и методических объединений/кафедр организаций образования. А наиболее распространённой формой горизонтальной интеграции становится сетевая организация методической работы и повышения квалификации. Содержание методической работы, ориентированной на результат направлено, на выявление образовательных потребностей работников образования, организаций образования, системы образования региона и их уровневое удовлетворение.

Так, на уровне ИПК приоритетными становятся следующие функции: научное проектирование нового содержания и инновационных педагогических технологий, научно-методическое обеспечение экспериментальной деятельности организаций образования, разработка критериев экспертизы инновационного опыта, внедрение инновационных моделей в массовую практику, методологическое обеспечение управленческой и педагогической деятельности, создание учебных площадок для развития деятельности и мышления педагога и руководителя.

Объектом деятельности методических кабинетов являются методические, творческие объединения педагогов организаций образования. Их работа организуется в форме групповых занятий по анализу и моделированию педагогической деятельности, разработке механизма внедрения в массовую практику.

Основным в деятельности методических объединений/кафедр становится развитие содержания учебных предметов и педагогических технологий. Результатом здесь являются коллективные проекты-разработки, которые проходят практическую проверку, обобщаются и используются на практике. Главной целью творческих объединений педагогов является разработка технологий перевода обучаемых в режим саморазвития.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Психология как учебный предмет в вузе
В последнее десятилетие обозначился беспрецедентный по масштабам и темпам в истории России рост психологического образования, отвечающий потребности в психологической культуре труда, общения, жизнедеятельности людей и организаций. Открываются не только новые психологические факультеты в университет ...

Моторный метод
Для экскурсии специфической чертой является активная моторно-двигательная деятельность в ходе продвижения к объекту или наблюдения его во время автобусной поездки. Остановимся на вопросе влияния расстояния, с которого педагог предлагает ученикам вести наблюдение объектов, на их восприятие. В самом ...

Формы активного обучения, используемые в методике преподавания психологии
Среди активных методов обучения три группы методов наиболее интересны для использования в целях управления ситуацией формирования всех видов мышления. Это метод 1) программированного обучения, 2) проблемного обучения, 3) интерактивного (коммуникативного) обучения. Все эти методы были предложены как ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru