Информация о педагогике » Перспективы развития системы повышения квалификации в Республике Казахстан

Перспективы развития системы повышения квалификации в Республике Казахстан

Страница 3

Таким образом, уже многое сделано для того, чтобы система повышения квалификации стала центром инновационного движения. Накапливается значительный опыт социального проектирования, сопровождающийся приобщением его участников к научным и методическим знаниям, формирующий способности к исследованию и проектированию процессов развития личности и организаций.

Развитие этих направлений деятельности, на наш взгляд, будет способствовать превращению системы повышения квалификации в центр развития образования. Новые технологии обучения взрослых, используемые в ИПК, и наметившиеся тенденции к упрочению корпоративных и кооперативных связей с вузами области в перспективе будут способствовать организации региональной сети повышения квалификации.

Наш опыт показывает, что такая система может снять ряд проблем, а именно: дублирование, нерациональное распределение ресурсов, слабое влияние на результаты образовательной практики, медленное распространение инноваций и др.

По существу система повышения квалификации Республики выходит на новую парадигму (методологию, логику, образец) деятельности – научно-методическое и кадровое сопровождение развития образования через научно-методическое и кадровое обеспечение развивающего компонента образования. Парадигма, которая включает в себя прежде всего:

мониторинг развивающего компонента образования: образовательной среды и развития обучающихся;

проектирование развития образования: программ и концепций развития образования, образовательной среды, индивидуального образовательного маршрута обучающегося, …

экспертизу развивающего компонента образования: образовательных программ, учебников, программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации, образовательной среды (в том числе игр и игрушек), региональных программ развития образования инновационных проектов, коррекционно-развивающих программ, индивидуального маршрута обучающегося и аттестация работников образования.

разработку механизма внедрения развивающего компонента образования в массовую практику.

Таким образом, «де-факто» мы становимся институтами развития образования в регионах. Но чтобы стать ими «де-юре» мы должны отказаться от монополии на повышение квалификации.

Современная система повышения квалификации помимо областных институтов повышения квалификации, методических кабинетов и методических объединений видимо должна включать в себя организации высшего и дополнительного профессионального образования, имеющие лицензии, разрешающие повышение квалификации. Такая система будет способствовать созданию рынка услуг повышения квалификации и обеспечит работникам образования возможности выбора программ и организаций повышения квалификации. И только в такой системе повышения квалификации возможна реализация ваучерной системы финансирования.

Но в этом варианте модернизации системы повышения квалификации есть и свои риски: разрушение системы повышения квалификации; невозможность спланировать бюджет учреждения, что приведет к финансовым проблемам; и, как следствие, к оттоку высококвалифицированных профессорско-преподавательских кадров из системы повышения квалификации.

Но боятся этого не стоит, так как международный опыт модернизации системы повышения квалификации в этом направлении показал обратное. Компенсировать эти риски возможно через регулирование рынка образовательных услуг повышения квалификации.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Анализ результатов формирующего эксперимента
В ходе формирующего эксперимента был представлен комплекс упражнений для младших школьников, главная цель которого заключалась в формировании у учащихся следующих умений: 1) умение выделять этикетные формулы в потоке как устной, так и письменной речи; 2) умение разделять формулы речевого этикета по ...

Содержание самостоятельной работы переводчика
Для достижения поставленных коммуникативных целей, осуществления эффективной коммуникации представителей разных культур необходимы специфические знания, навыки и умения, составляющие его базовые компетенции. Развитие этих компетенций во многом определяется личной активностью и самостоятельностью уч ...

Социально-педагогические аспекты организации самоуправленческой деятельности учащихся в процессе ПО
Социальный аспект формирования у будущих рабочих опыта организационно-управленческих отношений располагается в социальном заказе нашего общества на личность труженика, готового и способного наряду с выполнением производственных функций участвовать в управлении производственными и общественными дела ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru