Развитие высшего и среднего специального образования

Страница 3

Успехи СССР в области развития высшего и среднего специального образования и создания многочисленных кадров специалистов являются общепризнанными. Они достигнуты в ранее отсталой стране за исторически короткий срок благодаря социалистическому строю, в результате планового ведения народного хозяйства и повседневного внимания Коммунистической партии и Советского правительства к развитию образования трудящихся. СССР располагает в настоящее время необходимым количеством высококвалифицированных кадров специалистов, каких не имеет ни одно государство в мире. За годы Советской власти в нашей стране сложилась стройная система подготовки кадров высшей квалификации для различных отраслей народного хозяйства, науки и культуры. Советская школа готовит специалистов, которые сразу по окончании учебного заведения могут без дополнительной подготовки включаться в работу по специальности. Учитывая, что молодой специалист не может в вузе овладеть всеми знаниями, которые потребуются ему в практической деятельности, советская высшая школа стремится вооружить студента фундаментальными общенаучными знаниями. Для каждой специальности общенаучные дисциплины различны. Перечень специальностей, по которым готовятся кадры высшей квалификации, естественно, не может быть стабильным. Он определяется современными требованиями народного хозяйства, развитием науки, техники, культуры. В 1967 году высшие учебные заведения СССР готовили кадры по 343 специальностям, объединенным в 22 группы. Выдающуюся роль в подготовке специалистов широкого профиля по многим естественнонаучным и гуманитарным дисциплинам играют университеты, ставшие подлинными центрами науки и культуры. Воспитанники советских университетов успешно трудятся в различных отраслях народного хозяйства, в научных учреждениях, а также на педагогической работе в средней и высшей школе. Значительное место в подготовке специалистов широкого профиля для различных отраслей Большое место в общей системе подготовки квалифицированных кадров занимает подготовка строителей, геодезистов и картографов, гидрологов и метеорологов. Широкое распространение получила подготовка специалистов в области здравоохранения и физической культуры. Педагогические институты готовят в большом количестве квалифицированных учителей по всем предметам школьного обучения. Сельскохозяйственные вузы решают задачу подготовки специалистов широкого профиля по сельскому и лесному хозяйству. Сложилась известная система подготовки инженеров транспорта, специалистов в области технологии продовольственных товаров, товаров широкого потребления, экономистов, юристов и работников искусства.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Понятие «аутентичные материалы» и их классификации
Проблема обучения учащихся аудированию, то есть восприятию и пониманию на слух иноязычной речи, содержащей незнакомые слова, требует решения целого ряда вопросов, и, в частности, определение характера аудитивного материала, на котором должно проходить обучение, отбора и методики выполнения упражнен ...

Сравнительно-сопоставительный анализ констатирующего и контрольного экспериментов
После коррекционного этапа нами была повторна проведена диагностика по тем же методикам. Для диагностики мы выделили исследование: схематического мышления посредством теста Когана; логичности мышления посредством методик, исследующих: способность обобщать – «Обобщение понятий», способность классифи ...

Личностно-ориентированный урок
Функция урока в системе личностно ориентированного обучения Урок был и остается основным элементом образовательного процесса, но в системе личностно-ориентированного обучения существенно меняется его функция, форма организации. В этом случае урок подчиняется не сообщению и проверке знаний, хотя и т ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru