Развитие высшего и среднего специального образования

Страница 2

При задании увеличить за пятилетие выпуск специалистов всех родов из высших и средних специальных учебных заведений на 30—35% фактически он был увеличен на 39%, в том числе из вузов — на 72% и из техникумов — на 22%. Директивами по шестому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1956—1960 гг., принятыми XX съездом КПСС 25 февраля 1956 года, предусматривалась подготовка специалистов в высших и средних специальных учебных заведениях в размерах, полностью обеспечивающих потребность народного хозяйства и культурного строительства. Общий выпуск специалистов с высшим и средним специальным образованием решено было увеличить примерно в 1,5 раза, а для отраслей тяжелой промышленности, строительства, транспорта и сельского хозяйства — примерно в 2 раза по сравнению с пятой пятилеткой. Фактически за 1956—1960 гг. было подготовлено 4074 тыс. специалистов с высшим и средним специальным образованием против 2 681 тыс. в 1951—1955 гг., или в 1,52 раза больше. В контрольных цифрах развития народного хозяйства СССР на 1959—1965 гг., утвержденных внеочередным XXI съездом КПСС, было предусмотрено дальнейшее расширение и улучшение подготовки специалистов с высшим и средним специальным образованием.

Прием в высшие учебные заведения СССР увеличился с 456 тыс. в 1958 году до 853 тыс. в 1965 году, или на 87%; прием в средние специальные учебные заведения увеличился с 584 тыс. в 1958 году до 1 100 тыс. в 1965 году, или на 88 %. В течение 1959—1965 гг. в средние специальные учебные заведения было принято 6 287 тыс. учащихся. За 1959—1965 гг. из учебных заведений было выпущено 2413 тыс. специалистов высшей и 3 584 тыс. специалистов средней квалификации. Эти данные показывают, что задания семилетнего плана по развитию высшего и среднего специального образования в СССР не только выполнены, но и перевыполнены. Анализ данных о главных показателях работы высших и средних специальных учебных заведений за годы Советской власти свидетельствует о том, что основное расширение сети учебных заведений было произведено в первой пятилетке; в последующие годы расширение контингента учащихся производилось в основном за счет укрепления и расширения материальной базы существующих высших и средних специальных учебных заведений, создания филиалов, вечерних и заочных факультетов и отделений непосредственно на предприятиях и в совхозах. Осуществлялось также объединение некоторых учебных заведений, а в ряде районов с интенсивным развитием производительных сил, преимущественно в восточных районах страны, создавались новые учебные заведения. В результате осуществления ленинской национальной политики все союзные республики добились значительных успехов в развитии высшего и среднего специального образования. В 1965/66 учебном году в СССР на 10 тыс. населения приходилось 166 студентов высших и 158 учащихся средних специальных учебных заведений — больше, чем в любой другой стране мира. Рост выпуска из высших и средних специальных учебных заведений, особенно в послевоенные годы, обеспечил увеличение числа специалистов, занятых в народном хозяйстве страны (без военнослужащих), с высшим образованием со 136 тыс. в 1914 году до 5 227 тыс. в 1966 году, или в 38 раз, а со средним специальным образованием соответственно с 54 тыс. до 7 697 тыс., или в 142 раза. Значительно увеличилась насыщенность специалистами всех отраслей народного хозяйства и культуры СССР. К 1967 году в СССР каждый восьмой работник, занятый в народном хозяйстве, имел высшее или среднее специальное образование, а в таких отраслях, как просвещение и здравоохранение, каждый второй работник — дипломированный специалист. XXIII съезд КПСС наметил грандиозную программу дальнейшего развития высшего и среднего специального образования в стране. В Директивах по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1966—1970 гг., утвержденных XXIII съездом КПСС, предусматривается подготовить за пятилетие примерно 278 7 млн. специалистов с высшим и средним специальным образованием, или на 65% больше, чем в 1961—1965 гг.; довести в 1970 году прием учащихся в средние специальные учебные заведения до 1600 тыс. и в высшие учебные заведения — до 940 тыс. человек; улучшить качество подготовки специалистов. Эти задания XXIII съезда КПСС успешно претворяются в жизнь. В 1966/67 учебном году в высшие учебные заведения было принято 897 тыс. человек и в средние специальные учебные заведения — 1 211 тыс.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Лабораторные работы на вычисления
При изучении математики мы постоянно считаем: квадратные корни, площади плоских фигур, объемы геометрических тел и т.д. Поэтому правильность и точность вычислений зачастую определяют дальнейший процесс изучения математики. Важно, чтобы ученик не только умел вычислять, но и был увлечен этим процессо ...

Отличие традиционного урока от личностно-ориентированного урока
Личностно-ориентированный урок, реализуемый с учетом его ценностей, педагогических целей отличается от традиционного урока. Сравнительная характеристика деятельности педагога при проведении традиционного и личностно-ориентированного урока. Традиционный урок Личностно-ориентированный урок Обучает вс ...

Освоение культурологического образа в начальной школе
Социокультурное и кросскультурное пространство младшего школьника включает в себя кроме невербальных языков (хореография, музыка, искусство) и вербальных языков (мифология, фольклор своей страны и других стран), также язык социокультуры семьи и класса (язык семейного общения, язык общения в классе, ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru