Развитие высшего и среднего специального образования

Страница 2

При задании увеличить за пятилетие выпуск специалистов всех родов из высших и средних специальных учебных заведений на 30—35% фактически он был увеличен на 39%, в том числе из вузов — на 72% и из техникумов — на 22%. Директивами по шестому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1956—1960 гг., принятыми XX съездом КПСС 25 февраля 1956 года, предусматривалась подготовка специалистов в высших и средних специальных учебных заведениях в размерах, полностью обеспечивающих потребность народного хозяйства и культурного строительства. Общий выпуск специалистов с высшим и средним специальным образованием решено было увеличить примерно в 1,5 раза, а для отраслей тяжелой промышленности, строительства, транспорта и сельского хозяйства — примерно в 2 раза по сравнению с пятой пятилеткой. Фактически за 1956—1960 гг. было подготовлено 4074 тыс. специалистов с высшим и средним специальным образованием против 2 681 тыс. в 1951—1955 гг., или в 1,52 раза больше. В контрольных цифрах развития народного хозяйства СССР на 1959—1965 гг., утвержденных внеочередным XXI съездом КПСС, было предусмотрено дальнейшее расширение и улучшение подготовки специалистов с высшим и средним специальным образованием.

Прием в высшие учебные заведения СССР увеличился с 456 тыс. в 1958 году до 853 тыс. в 1965 году, или на 87%; прием в средние специальные учебные заведения увеличился с 584 тыс. в 1958 году до 1 100 тыс. в 1965 году, или на 88 %. В течение 1959—1965 гг. в средние специальные учебные заведения было принято 6 287 тыс. учащихся. За 1959—1965 гг. из учебных заведений было выпущено 2413 тыс. специалистов высшей и 3 584 тыс. специалистов средней квалификации. Эти данные показывают, что задания семилетнего плана по развитию высшего и среднего специального образования в СССР не только выполнены, но и перевыполнены. Анализ данных о главных показателях работы высших и средних специальных учебных заведений за годы Советской власти свидетельствует о том, что основное расширение сети учебных заведений было произведено в первой пятилетке; в последующие годы расширение контингента учащихся производилось в основном за счет укрепления и расширения материальной базы существующих высших и средних специальных учебных заведений, создания филиалов, вечерних и заочных факультетов и отделений непосредственно на предприятиях и в совхозах. Осуществлялось также объединение некоторых учебных заведений, а в ряде районов с интенсивным развитием производительных сил, преимущественно в восточных районах страны, создавались новые учебные заведения. В результате осуществления ленинской национальной политики все союзные республики добились значительных успехов в развитии высшего и среднего специального образования. В 1965/66 учебном году в СССР на 10 тыс. населения приходилось 166 студентов высших и 158 учащихся средних специальных учебных заведений — больше, чем в любой другой стране мира. Рост выпуска из высших и средних специальных учебных заведений, особенно в послевоенные годы, обеспечил увеличение числа специалистов, занятых в народном хозяйстве страны (без военнослужащих), с высшим образованием со 136 тыс. в 1914 году до 5 227 тыс. в 1966 году, или в 38 раз, а со средним специальным образованием соответственно с 54 тыс. до 7 697 тыс., или в 142 раза. Значительно увеличилась насыщенность специалистами всех отраслей народного хозяйства и культуры СССР. К 1967 году в СССР каждый восьмой работник, занятый в народном хозяйстве, имел высшее или среднее специальное образование, а в таких отраслях, как просвещение и здравоохранение, каждый второй работник — дипломированный специалист. XXIII съезд КПСС наметил грандиозную программу дальнейшего развития высшего и среднего специального образования в стране. В Директивах по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1966—1970 гг., утвержденных XXIII съездом КПСС, предусматривается подготовить за пятилетие примерно 278 7 млн. специалистов с высшим и средним специальным образованием, или на 65% больше, чем в 1961—1965 гг.; довести в 1970 году прием учащихся в средние специальные учебные заведения до 1600 тыс. и в высшие учебные заведения — до 940 тыс. человек; улучшить качество подготовки специалистов. Эти задания XXIII съезда КПСС успешно претворяются в жизнь. В 1966/67 учебном году в высшие учебные заведения было принято 897 тыс. человек и в средние специальные учебные заведения — 1 211 тыс.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Организационная работа по формированию восприятия сказки детьми дошкольного возраста
Цель формирующего этапа нашего исследования состояла в формировании уровня восприятия сказки детьми дошкольного возраста путем поиска психолого-педагогических методов и форм использования духовно-нравственного содержания сказки как средства коррекции эмоциональной сферы и социального поведения ребе ...

Методы и приемы передачи ценностей и эмоционально-волевого развития младших школьников
Метод обучения – система действий учителя, организующего практическую и познавательную деятельность ученика, которая устойчиво ведет к усвоению содержания образования. Номенклатура методов: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично поисковый, исследовательский, м ...

Понятие знаний, их классификация, характеристика
Человечество накопило огромное количество знаний. Чтобы получить все знания необходимо несколько сотен лет. Но нет необходимости получать все знания, поскольку для человека необходимы только некоторые. Как выяснить какие знания важны, а какие нет? Основу знаний закладывают в школе, где есть образов ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru