Информация о педагогике » Гендерный анализ уровня притязаний у детей старшего дошкольного возраста » Гендерные различия как одно из направлений социального развития

Гендерные различия как одно из направлений социального развития

Страница 5

У девочек предпочтение своего пола в играх проявляется в возрасте примерно 27 месяцев, у мальчиков - годом позже. Сначала именно выбор игрушки определяет пол партнера по игре. Наблюдения показывают, что обычно дети выбирают игрушки, которые не заняты другими детьми. Если они выбирают игрушки, соответствующие их полу, то они чаще находят других детей, которые хотят с ними играть. Не соответствующие полу игры заканчиваются скорее, чем те, что подходят по полу. Дети, которые играют в игрушки другого пола, чаще всего остаются одни, никто к ним не присоединяется. Их могут дразнить. Таким образом, сами дети активно участвуют в процессе гендерной социализации. [8, 196]

Выявлено, что примерно с трех лет девочки в два раза чаще реагируют положительно на других девочек, чем на мальчиков вне зависимости от вида занятий. Мальчики в два раза чаще положительно реагируют на других мальчиков, но только если они не вовлечены в "девчачьи" игры. Оказалось, что на девочек могут влиять другие девочки и воспитательницы и гораздо реже мальчики. На мальчиков влияние могут оказывать другие мальчики и гораздо реже девочки и воспитательницы. Если же мальчики играют в "мальчишеские" игры, то на них не влияют ни девочки, ни воспитательницы. Иными словами, мальчики формируют свою собственную структуру взаимодействия, которая отвечает только на требования других мальчиков. [22, 121]

Значимость агентов гендерной социализации на разных этапах жизненного пути различна. Первоначальное взаимоотношение ребенка со средой обеспечивается в семье, а с возрастом в эти взаимоотношения все больше включаются и другие факторы гендерной социализации. Ни одно из этих влияний не выступает совершенно изолированно от других, всегда прямо или косвенно отражает особенности психосоциальной культуры.

Таким образом, обобщая вышесказанное, можно сделать следующие выводы:

развитие гендерных компонентов личности идет на протяжении всего дошкольного детства;

особое давление в процессе гендерной социализации оказывается на мальчиков, их более строго побуждают следовать гендерным ролям;

гендерный подход к изучению социализации дает понимание того, что в дополнение к биологической основе существуют социально-детерминированные представления о мужчине и женщине, которые оказывают мощнейшее влияние на культурный компонент развития мальчика и девочки, мужчины и женщины;

основные направления гендерной социализации оказывающие влияние на детей дошкольного возраста - это половая идентификация в детстве, стереотипы общества относительно мужчины и женщины, мать и отец как ролевые модели, влияние сверстников.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новые статьи:

Понятие «Проектная методика»
Среди многообразия новых педагогических технологий в системе образования, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода, наиболее характерна проектная методика обучения , где широко используется «эго-фактор» (я-фактор), предполагающий преломление всего обучения через личность учащег ...

Общее понятие компетентности
В педагогической литературе часто используются и уже «устоялись» термины компетенция, компетентность. Их широкое применение вполне оправдано, особенно в связи с необходимостью обновления содержания образования. [8, с.136] Среди множества причин, сдерживающих обновление образования, можно назвать ег ...

Особенности современной голландской средней школы
Темпы роста голландской экономики про­должают оставаться самыми высокими в Западной Европе. По данным швейцар­ской бизнес - школы IMD, Нидерланды за­нимают четвертую строчку после США. Сингапура и Гонконга в списке первых десяти наиболее конкурентоспособных стран мира. Долгое время высокая зара­бот ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru