1) собственно отчество, когда в патронимическом компоненте участвует церковное имя отца. Например, Данилов сын.2) прозвищные отчества и прозвищные патронимы, которые состояли из прозвищных имен. Например, Ничай Юрятин сын Новикова. Сын Данилова - имя дедушки в Р.П. дедовичество. При этом, если детей было несколько, то каждый ребенок не фиксировался, но использовалась обобщающая развернутая именная формула, которая могла состоять из нескольких ономастических единиц. Патроним на - ов-, - ин - были самыми типовыми формантами и приобретают функцию пассивного значения и становятся со временем отчеством. Из дедовичества вышли современные фамилии любого происхождения. В свою очередь А.М. Селищев отмечает, что происхождение фамилий было различно. Например, образование ранних фамилий зависело от принадлежности феодала к своему роду. Среди таких фамилий были и те, которые определяли территориальную принадлежность. Кроме того, были и фамилии, которые определяли определенную социальную среду. Например, русские фамилии на - ский - возникали чаще в церковной среде [16: 128]. Таким образом, по фамилии, имени и отчеству можно было определить, к какой территории или даже к какому социальному классу принадлежит человек. Кроме того, каноническое или календарное имя у крестьянских детей оставалось лишь в церковных записях, а в семье ребенку давали имя совершенно обычное. Например, Первой (первенец).
Опыт разработки и проведения уроков
В соответствии с изложенными выше требованиями нами были разработаны и проведены уроки трудового обучения в 1, 2, 3 и 4 классах. В данном параграфе будет представлен опыт их организации. Конспекты уроков приведены соответственно в приложениях 2, 3, 4, 5. Тема урока, проведенного в первом классе, - ...
Структура учебных мотивов
Учебная деятельность всегда полимотивирована. В системе учебных мотивов переплетаются внешние и внутренние мотивы. К внутренним мотивам относятся такие, как собственное развитие в процессе учения; действие вместе с другими и для других; познание нового, неизвестного. Такие мотивы, как понимание нео ...
Специфика
коррекционной работы по формированию навыков и умений связной речи у детей с общим
недоразвитием речи
Определяя специфику обучения навыкам связной речи, мы исходили из утвердившегося в психолингвистике представления о речи как о совокупности отдельных речевых действий, которые следует формировать поэтапно [16]. Этот же принцип предложен В.К. Воробьёвой [1]. При этом мы опираемся на следующие положе ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.