Основные типологии прозвищ

Страница 2

1) собственно отчество, когда в патронимическом компоненте участвует церковное имя отца. Например, Данилов сын.2) прозвищные отчества и прозвищные патронимы, которые состояли из прозвищных имен. Например, Ничай Юрятин сын Новикова. Сын Данилова - имя дедушки в Р.П. дедовичество. При этом, если детей было несколько, то каждый ребенок не фиксировался, но использовалась обобщающая развернутая именная формула, которая могла состоять из нескольких ономастических единиц. Патроним на - ов-, - ин - были самыми типовыми формантами и приобретают функцию пассивного значения и становятся со временем отчеством. Из дедовичества вышли современные фамилии любого происхождения. В свою очередь А.М. Селищев отмечает, что происхождение фамилий было различно. Например, образование ранних фамилий зависело от принадлежности феодала к своему роду. Среди таких фамилий были и те, которые определяли территориальную принадлежность. Кроме того, были и фамилии, которые определяли определенную социальную среду. Например, русские фамилии на - ский - возникали чаще в церковной среде [16: 128]. Таким образом, по фамилии, имени и отчеству можно было определить, к какой территории или даже к какому социальному классу принадлежит человек. Кроме того, каноническое или календарное имя у крестьянских детей оставалось лишь в церковных записях, а в семье ребенку давали имя совершенно обычное. Например, Первой (первенец).

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Педагогика со времени татарского ига и до Петра Великого в Юго-Западной Руси
Разобщенная монголами с Северо-Восточной, Юго-Западная Русь вошла в состав Великого Литовского княжества, с 1386 г. соединившегося с Польшею. Польша стояла ближе России к Западу; гуманистическое движение не минуло и ее поэтому семена западной образованности заносились туда легче и скорее, чем на Ру ...

Отличие традиционного урока от личностно-ориентированного урока
Личностно-ориентированный урок, реализуемый с учетом его ценностей, педагогических целей отличается от традиционного урока. Сравнительная характеристика деятельности педагога при проведении традиционного и личностно-ориентированного урока. Традиционный урок Личностно-ориентированный урок Обучает вс ...

Участие детей в общественных работах
Помочи. Были такие деревенские работы, которые сплачивали, учили взаимовыручке и поддержке, вызывали к жизни такие человеческие качества, как милосердие, великодушие, отзывчивость, совестливость. К работам такого рода относится оказание помощи соседям, односельчанам, оказавшимся в трудном положении ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru