Вопрос в определении сущности прозвищ

Страница 2

В.К. Чичагов дает следующее определение прозвищам - это "слова, даваемые людям в разные периоды их жизни по тому или иному свойству или качестве этих людей и под которыми они известны обычно в определенном, часто довольно замкнутом кругу общества". [20: 49] Большинство исследователей сближает то, что все они к бесспорным прозвищам причисляют негативную окраску, т.е. почти все исследователи, бесспорно, относят к прозвищам шутливую, насмешливую характеристику именуемого лица, все остальные наречения не могут быть однозначны в причислении их к прозвищам. В качестве определения прозвищ многие исследователи используют определения из словарей. Однако Н.Н. Ушаков отмечает, что авторы, касающиеся проблемы современных прозвищ, не всегда учитывают тот факт, что словари ориентируются в большинстве своем на художественную литературу, в которой прозвище, в первую очередь, являются насмешливой характеристикой персонажей. [18: 164] Подобные разногласия исследователей возникает не только в вопросе, но и в вопросах, касающихся их происхождения [18: 36], их типологии.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Причины неуспеваемости школьников
Подростковый возраст (пубертатный период) традиционно считается самым сложным в детском развитии. Его называют переходным, «трудным», «опасным возрастом», «возрастом бурь». В этих названиях зафиксирована главная его особенность- переход от детства к взрослости [18]. Трудным этот период является не ...

Основные направления, задачи и содержание работы по развитию речи у слабослышащих детей
Основной целью работы по развитию речи в детских садах для слабослышащих детей является формирование речи как средства общения. Реализация этой цели требует решения целого ряда конкретных задач на специальных занятиях: усвоения значения и накопления слов; обучения пониманию и использованию различны ...

Рассмотрены классификации идей Л.Н.Толстого о народном образовании в педагогической деятельности в Яснополянской школе
Главным условием успеха образования, считал Толстой, является создание принципиально новой школы, образцом которой стала его Яснополянская школа. Он не мог принять авторитарной школы, так как она «учреждается не так, чтобы детям было легко учиться, а чтобы учителям было легко учить». Л. Н. Толстой ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru