Социальный педагог назначается и освобождается от занимаемой должности директором МОУ. На должность социального педагога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование. Социальный педагог непосредственно подчиняется начальнику летнего оздоровительного лагеря (ЛОЛ). На время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, имеющее высшее профессиональное образование, назначенное приказом начальника ЛОЛ. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и современное исполнение возложенных на него обязанностей.
Основными направлениями деятельности социального педагога являются:
· Осуществление профессиональной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья у участников педагогического процесса, с учетом специфики оздоровительного лагеря, возрастных особенностей воспитанников.
· Обеспечение режима и правил техники безопасности педагогического процесса.
· Создание благоприятных условий для организации педагогического процесса.
· Содействие социализации воспитанников, формирование у них общей культуры, развитие их разнообразной творческой деятельности.
Таблица 1. Основные направления деятельности социального педагога в оздоровительном лагере
Направления |
Содержание работы |
Исследование социума оздоровительного лагеря. |
Определяет морально-психологический фон оздоровительного лагеря с целью выявления его воздействия на личность и принятия мер по его совершенствованию. |
Повышение уровня педагогической культуры педагогов и воспитателей оздоровительного лагеря |
Содействует повышению уровня педагогической культуры педагога. |
Социально-педагогическое просвещение и консультирование. |
· Организует и проводит индивидуальные консультации для детей и подростков. Консультирует педагогов по социально-педагогическим проблемам. |
Социально-педагогическая профилактика |
· Выявляет и предупреждает факты асоциального поведения подростков, организует превентивно-профилактическую работу с волонтерскими группами из числа детей и сотрудников лагеря по следующим направлениям: социально-бытовая; культурно-досуговая; духовно-нравственная; физкультурно-оздоровительная. |
Содействие созданию педагогически ориентированной среды |
· Обращает внимание руководства и педагогов оздоровительного лагеря на проблемы и потребности детей и подростков при планировании и организации воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности. Содействует укреплению взаимопонимания и взаимодействия между педагогами, подростками и родителями. |
Организационно-методическая деятельность |
Проводит организационно-методическую работу (анализ и обобщение социально-педагогической работы, разработка рекомендаций по ее совершенствованию). |
Технологическая компетентность
В настоящее время повышение технологической культуры учащихся является общепризнанной и актуальной задачей. К сожалению, педагогическая наука не удовлетворяет возросшим требованиям практики. Причину следует искать в том, что организация учебного процесса и его содержание не успевают претерпевать ад ...
Характеристика
комплекта учебников под редакцией Г.В. Дорофеева
Учебники продолжают линию учебных комплектов и развивают идеи, которые заложены в общей концепции курса математики. Переход к учебникам можно осуществить, как после учебников, так и после других учебников по математике для 5–6 классов, так как содержание алгебраического и арифметического блоков сов ...
Формирование и развитие связанной речи у детей
Каждому ясно, чем богаче у человека словарный запас, тем полноценнее его устная речь. Однако далеко не все понимают важность той роли, которую словарный запас играет при овладении ребенком грамотным письмом. Эта роль совершенно исключительна, и связана она с тем, что для усвоения и применения многи ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.