Информация о педагогике » Работа социального педагога в летний период » Содержание работы социального педагога в ЛОЛ

Содержание работы социального педагога в ЛОЛ

Страница 1

Социальный педагог назначается и освобождается от занимаемой должности директором МОУ. На должность социального педагога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование. Социальный педагог непосредственно подчиняется начальнику летнего оздоровительного лагеря (ЛОЛ). На время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, имеющее высшее профессиональное образование, назначенное приказом начальника ЛОЛ. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и современное исполнение возложенных на него обязанностей.

Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

· Осуществление профессиональной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья у участников педагогического процесса, с учетом специфики оздоровительного лагеря, возрастных особенностей воспитанников.

· Обеспечение режима и правил техники безопасности педагогического процесса.

· Создание благоприятных условий для организации педагогического процесса.

· Содействие социализации воспитанников, формирование у них общей культуры, развитие их разнообразной творческой деятельности.

Таблица 1. Основные направления деятельности социального педагога в оздоровительном лагере

Направления

Содержание работы

Исследование социума оздоровительного лагеря.

Определяет морально-психологический фон оздоровительного лагеря с целью выявления его воздействия на личность и принятия мер по его совершенствованию.

Повышение уровня педагогической культуры педагогов и воспитателей оздоровительного лагеря

Содействует повышению уровня педагогической культуры педагога.

Социально-педагогическое просвещение и консультирование.

· Организует и проводит индивидуальные консультации для детей и подростков.

Консультирует педагогов по социально-педагогическим проблемам.

Социально-педагогическая профилактика

· Выявляет и предупреждает факты асоциального поведения подростков, организует превентивно-профилактическую работу с волонтерскими группами из числа детей и сотрудников лагеря по следующим направлениям: социально-бытовая;

культурно-досуговая;

духовно-нравственная; физкультурно-оздоровительная.

Содействие созданию педагогически ориентированной среды

· Обращает внимание руководства и педагогов оздоровительного лагеря на проблемы и потребности детей и подростков при планировании и организации воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности.

Содействует укреплению взаимопонимания и взаимодействия между педагогами, подростками и родителями.

Организационно-методическая деятельность

Проводит организационно-методическую работу (анализ и обобщение социально-педагогической работы, разработка рекомендаций по ее совершенствованию).

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

История создания системы развивающего обучения
Одна из первых попыток практически реализовать идеи развивающего обучения была предпринята Л.В. Занковым, который в 50х— 60х гг. разработал новую систему начального обучения, сочувственно встреченную педагогической общественностью, но так и не прижившуюся в то время в школе в силу известных обстоят ...

Внеклассная работа - одна из форм повышения знаний по информатике
Внеурочное время может использоваться учителями-предметниками для решения комплекса задач по вовлечению школьников в удивительный мир науки. Расширение и углубление знаний и умений по предмету, повышение интереса учащихся к информатике как одному из предметов естественнонаучного цикла, повышение ур ...

Значение и характеристика подвижной игры
В развитии двигательной деятельности ребёнка дошкольного возраста подвижной игре принадлежит ведущая роль. Подвижные игры зародились в далёком прошлом в недрах народного быта. Состязания в силе, ловкости, быстроте, меткости. Е.А. Аркин определяет подвижную игру как мощное и незаменимое средство вос ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru