Информация о педагогике » Использование инновационных технологий обучения в высшей школе при изучении дисциплины "Региональная экономика" » Применение метода case-study в процессе проведения практики по дисциплине "Региональная экономика"

Применение метода case-study в процессе проведения практики по дисциплине "Региональная экономика"

Страница 3

Информация в представленном кейсе не представляет полное описание деятельности региона, а скорее носит ориентирующий характер. Таким образом, студент не только фиксирует рассматриваемый случай, но и вникает в него до такой степени, что может прогнозировать и демонстрировать то, что пропущено в кейсе.

Таким образом, при использовании кейс-метода обучаемый становится полноправным участником процесса восприятия, его опыт служит основным источником учебного познания. Преподаватель не даёт готовых знаний, но побуждает обучаемых к самостоятельному поиску. По сравнению с традиционными формами ведения занятий, в инновационном обучении меняется взаимодействие преподавателя и обучаемого: активность педагога уступает место активности обучаемых, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы. Педагог отказывается от роли своеобразного фильтра, пропускающего через себя учебную информацию, и выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации. Обучение с применением кейс-метода обеспечивает взаимопонимание, взаимодействие, взаимообогащение. Предложенная методика ни в коем случае не заменяет лекционный материал, но способствует его лучшему усвоению и, что особенно важно, формирует мнения, отношения, навыки поведения. Предложенные методические указания по разработке и внедрению кейса в процесс обучения по дисциплине "Региональная экономика" будут апробированы в первом семестре 2013 года.

В результате проведенного исследования была решена поставленная задача, подтверждена гипотеза исследования.

Можно сделать следующие выводы по проведенной работе:

Социально-экономические изменения в обществе востребуют опережающего профессионального образования, в котором акцент переносится с узкопрофильного подхода к подготовке специалистов на многостороннее интеллектуально-духовное развитие личности студента. Обеспечить такое образование можно лишь при переходе к личностно ориентированному обучению на основе инновационных технологий.

Именно инновационная деятельность не только создает основу для создания конкурентоспособности того или иного учреждения на рынке образовательных услуг, но и определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту воспитанников. Поэтому инновационная деятельность неразрывно связана с научно-методической деятельностью педагогов и учебно-исследовательской воспитанников.

С введением нового подхода к обучению экономическим дисциплинам возникла необходимость появления инновационных методов обучения, среди которых лидирующее положение занимают метод проектов, деловая игра и кейс-метод, т.к. они основаны на активизации процесса самостоятельной выработки решений, творческого мышления, а так же мотивационного и эмоционального фона обучаемых.

Таким образом, внедрение инновационных методов обучения позволяют за достаточно короткий срок передать довольно большой объем знаний, обеспечить высокий уровень овладения студентами изучаемого материала и закрепления его на практике.

В работе рассмотрена инновационная технология обучения - метод конкретных ситуаций (Case-study). Эффективность обучения с помощью кейс-метода убедительно доказана американскими и европейскими учебными и научными школами. Идеи этого метода довольно просты.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru