Информация о педагогике » Использование инновационных технологий обучения в высшей школе при изучении дисциплины "Региональная экономика" » Применение метода case-study в процессе проведения практики по дисциплине "Региональная экономика"

Применение метода case-study в процессе проведения практики по дисциплине "Региональная экономика"

Страница 3

Информация в представленном кейсе не представляет полное описание деятельности региона, а скорее носит ориентирующий характер. Таким образом, студент не только фиксирует рассматриваемый случай, но и вникает в него до такой степени, что может прогнозировать и демонстрировать то, что пропущено в кейсе.

Таким образом, при использовании кейс-метода обучаемый становится полноправным участником процесса восприятия, его опыт служит основным источником учебного познания. Преподаватель не даёт готовых знаний, но побуждает обучаемых к самостоятельному поиску. По сравнению с традиционными формами ведения занятий, в инновационном обучении меняется взаимодействие преподавателя и обучаемого: активность педагога уступает место активности обучаемых, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы. Педагог отказывается от роли своеобразного фильтра, пропускающего через себя учебную информацию, и выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации. Обучение с применением кейс-метода обеспечивает взаимопонимание, взаимодействие, взаимообогащение. Предложенная методика ни в коем случае не заменяет лекционный материал, но способствует его лучшему усвоению и, что особенно важно, формирует мнения, отношения, навыки поведения. Предложенные методические указания по разработке и внедрению кейса в процесс обучения по дисциплине "Региональная экономика" будут апробированы в первом семестре 2013 года.

В результате проведенного исследования была решена поставленная задача, подтверждена гипотеза исследования.

Можно сделать следующие выводы по проведенной работе:

Социально-экономические изменения в обществе востребуют опережающего профессионального образования, в котором акцент переносится с узкопрофильного подхода к подготовке специалистов на многостороннее интеллектуально-духовное развитие личности студента. Обеспечить такое образование можно лишь при переходе к личностно ориентированному обучению на основе инновационных технологий.

Именно инновационная деятельность не только создает основу для создания конкурентоспособности того или иного учреждения на рынке образовательных услуг, но и определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту воспитанников. Поэтому инновационная деятельность неразрывно связана с научно-методической деятельностью педагогов и учебно-исследовательской воспитанников.

С введением нового подхода к обучению экономическим дисциплинам возникла необходимость появления инновационных методов обучения, среди которых лидирующее положение занимают метод проектов, деловая игра и кейс-метод, т.к. они основаны на активизации процесса самостоятельной выработки решений, творческого мышления, а так же мотивационного и эмоционального фона обучаемых.

Таким образом, внедрение инновационных методов обучения позволяют за достаточно короткий срок передать довольно большой объем знаний, обеспечить высокий уровень овладения студентами изучаемого материала и закрепления его на практике.

В работе рассмотрена инновационная технология обучения - метод конкретных ситуаций (Case-study). Эффективность обучения с помощью кейс-метода убедительно доказана американскими и европейскими учебными и научными школами. Идеи этого метода довольно просты.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Понятие «личность», «индивидуальность», «индивид»
Личность - одна из базовых категорий психологической науки. Для того чтобы понять, что такое личность, и выделить основные свойства, позволяющие описать психический склад личности, необходимо рассмотреть это понятие в ряду "индивид - субъект деятельности - личность - индивидуальность", пр ...

Особенности понимания малых фольклорных форм первоклассниками
Известно, что дошкольники испытывают затруднения в понимании и интерпретировании значения пословиц и поговорок. Это подчеркивается и в исследованиях Н. Гавриш. Некоторые дети могут лишь рассказывать, о ком идет речь, например: «Это про Ваню» («Бедному Ванюшке везде камушки»), «Про Емелю, он медленн ...

Особенности восприятия учениками IV класса художественного текста
Указанные особенности многими деятелями педагогики признаются благодатной почвой для изобретения различных методов их развития у детей, информацию о которых мы нашли в статьях педагогических и психологических журналов и газет, откуда и извлекли. Данный параграф мы посвятим обозначению и раскрытию в ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru